Старый порт.
Путешествие вам предстоит совершить на маленьком теплоходике, в каюте которого вы и окажетесь в самом начале игры. Слева от двери, на тумбочке возьмите лупу. Лупа в дальнейшем окажется просто незаменимой. С ее помощью вы будете находить подсказки и прочие вещи, без которых в любом приличном хозяйстве не обойтись. Если при наведении на какой-то предмет по лупе пробегут искорки, значит, там что-то спрятано, и непринужденное нажатие левой кнопки мыши покажет что именно.
Капитана на корабле почему-то не окажется, кто остался вместо него за главного - тоже не очень ясно, поэтому выходите на палубу и по дощатому трапу спускайтесь на берег. Идите вверх по шоссе, там и обнаружите пропавшего капитана. Капитан этот мало того, что оставил судно на произвол судьбы, так еще и потерял ключ от склада. Все бы ничего, но на складе хранятся карты Южных морей, жизненно необходимые для дальнейшего путешествия. Придется вам помочь растеряхе. Для этого посмотрите через лупу на желтые цветы, растущие на поляне справа от дороги. А вот и ключ! В фонаре на обочине дороги спрятана подсказка. Когда капитан уйдет на корабль, при помощи ключа отоприте навесной замок на двери и войдите внутрь. Следующая подсказка лежит в одной из коробок в самом левом стеллаже на второй полке. Золотой ключ надо искать в коробках, расположенных на полках стеллажа около правой стены. Когда вы, терпеливо изучив все коробки, наконец, его найдете, отоприте им сундук и заберите оттуда карты. Задание капитана выполнено, с чистой совестью возвращайтесь на корабль.
Но вот ведь незадача! Когда вы подойдете к пирсу, то сразу заметите, что к берегу подплывает очень много мусора, который может помешать вам отчалить. Так что вооружайтесь сачком и вперед - вылавливать банки, склянки, драные ботинки и шины. Передвигаться по пирсу вы сможете с помощью клавиш вверх и вниз, а чтобы замахнуться сачком, нажмите на пробел. Когда вы расчистите путь (и внесете тем самым немалый вклад в улучшение экологии этого края), отправляйтесь на капитанский мостик и отдайте карты капитану. Но и теперь вы не сможете отправиться, наконец, в долгожданное плаванье. Дело в том, что бочки с питьевой водой в трюме не закреплены достаточно хорошо и во время сильной качки могут опрокинуться. Вы же не хотите страдать от жажды где-то посреди океана? Вот и спускайтесь в трюм. Не забудьте только сначала забрать у капитана ключ. В самом центре трюма на балке висит веревка. С ее помощью накрепко свяжите все бочки и возвращайтесь к капитану. Ну что? Готовы к плаванью? Полный вперед!
Управлять кораблем тоже придется почему-то вам. Впрочем, делать это достаточно легко с помощью левой и правой кнопок мыши. В пути вас поджидают многочисленные препятствия, и бесконечные буйки да островки - еще не самое страшное. Где-то на середине пути выяснится, что злобная безбилетница - розовохвостая крыса - перегрызла все веревки, и бочки с водой опрокинулись. Не знаю уж, зачем она это сделала... то ли пить захотела, то ли искупаться решила, то ли просто подумала, что вам будет очень приятно остановиться около одного из живописных островков и пополнить запасы питьевой воды.
Африка.
Возьмите у капитана небольшой бочонок и сходите на берег, на поиски колодца. Вам придется идти вглубь острова, так что будьте предельно осторожны! Помните, судьба экспедиции в ваших руках! Поэтому упасть в расщелину и сломать, скажем, ногу было бы совсем некстати. Когда доберетесь до пещеры, встаньте рядом с глыбой и попрыгайте немного. В результате камень упадет и послужит отличным мостиком через очередное ущелье. Когда перейдете через обрыв, возьмите в пальме слева от тропинки молоток с гвоздями. Дойдите до останков корабля и, сколотив из досок маленький трап, возвращайтесь к пещере. Положите мостик через одну из расщелин и направляйтесь к шаману. Тот мало того, что покажет вам колодец, так еще и расскажет о предстоящем чемпионате по футболу. Сделает он это, как окажется, не просто так. Колодец-то не простой. Он надежно защищен от нежданных гостей и путников с бочонками вроде вас. Раскрыть секрет колодца шаман согласен только в том случае, если вы выиграете у него в футбол. Чего только не сделаешь ради глотка воды... Завяжите шнурки на бутсах покрепче - и вперед!
В первой половине игры вы будете вратарем, а когда шаман забьет вам достаточное количество голов, поменяетесь местами. Теперь ваша задача в том, чтобы добиться ничьей. То есть забить ему ровно столько же голов, сколько он забил вам. Тогда шаман расскажет вам, как открыть колодец. Как и все гениальное, это очень просто. Всего-то и надо, что поставить на две чаши по статуэтке. Но вот где взять одну из них? На прощанье шаман подарит вам красный шарик. Поблагодарите его за подарок, вежливыми надо быть всегда, даже в африканских дебрях, и отправляйтесь в пещеру. На стене пещеры - головоломка, но чтобы решить ее, вам понадобится еще один шар. Вы все еще тут? Марш на поиски! Не вижу энтузиазма... Шарик спрятан в одной из пальм, что растут слева от изгороди. Заберите его и возвращайтесь в пещеру.
Положите красный шарик в нижний ряд, а желтый - в самую верхнюю ячейку. Как только вы это сделаете, через пропасть перекинется мостик из подвижных камней. По ним придется прыгать, сделать это и так нелегко, а тут еще с потолка постоянно сыпятся какие-то булыжники. Наверное, не очень приятно получить одним из них по голове...
В конце мостика, на последнем камне вы и найдете статуэтку (хорошо же она спрятана! неужели шаман совершает весь этот путь каждый раз, когда хочет напиться? что-то слабо верится...). Возвращайтесь тем же путем и идите к колодцу. Поставьте статуэтку на пустой рычаг и, после того как шаман произнесет волшебные слова (волшебные слова - это не только ну пожааалуйста, пора бы уже и знать), колодец откроется. Наберите воды в бочонок и возвращайтесь к капитану. Пополнив запасы питьевой воды, отправляйтесь дальше. По дороге вы заметите бутылку с запиской. Чтобы вытащить ее из воды, воспользуйтесь сачком, лежащим справа на палубе.
Записку написал Робинзон, и, конечно же, эта записка - просьба о помощи. Не можете же вы бросить человека в беде? Вперед, на Крокодилий остров!
Крокодилий остров.
Пройдя, точнее пропрыгав, через всевозможные камни, корзины, пеньки и выступы, вы доберетесь до жилища Робинзона. Чтобы поговорить с хозяином, придется подойти к самому его дому, тогда он выйдет вас поприветствовать, а после расскажет весьма трагичную историю о том, как Жадная Мартышка утащила у него (и его несчастных крокодилов) банку сгущенки, припасенную для завтрака. Крокодилы, как водится, льют горючие слезы и очень кушать хотят. Как тут не помочь?
Для начала наберите побольше орехов, надо же чем-то задобрить мартышку. Для этого найдите бамбуковую палку, с помощью которой запустите механизм. Палка эта спрятана в желтом цветке, который растет в дивном саду сразу перед входом в городок Робинзона. Возьмите ее и отправляйтесь к механизму для сбрасывания орехов. Устройство это - не только хитроумное, но и достаточно сложное в применении, так что становится понятным, почему Робинзон и крокодилы питаются исключительно сгущенкой...
Прикрепите рычаг к механизму и дерните за него. Игра началась! По углам квадратной площадки расположены четыре трубы. Орехи будут выпадать из них и падать в ваши заботливо подставленные руки. Проблема, собственно, в том, чтобы руки эти заботливо подставить в нужном месте в нужное время. Впрочем, решается эта проблема достаточно просто с помощью мыши, передвигая которую, вы будете перемещать миску для орехов. Чем больше вы этого добра успеете насобирать, тем лучше. Когда орехи заполнят собой все сумки, пакеты, карманы, руки, ботинки и прочую подручную тару, отправляйтесь к мартышке - сдавать наработанное.
Двигаясь вправо и влево при помощи клавиатуры, встаньте прямо под мартышкой и, нажав на пробел, киньте ей орех. Главное - это не попасть в попугая. Птица он глупая, орехи об него разбиваются, толку от этого никакого, а вы ведь не зря так долго старались? Мартышка эта окажется редкостной обжорой и съест все орехи, сколько бы вы ей их не кинули. Но как только она наберет определенный вес, ветка дерева ее просто не выдержит и обломится. Предполагаемый прапрапрапрадедушка всего человечества с позором скатится вниз, а вслед за ним упадет и банка сгущенки. Забирайте банку и возвращайтесь к Робинзону. Крокодил обрадуется лакомству, наверное, еще больше, чем его хозяин. Вот и славно.