Несколько советов, облегчающих, а часто делающих прохождение игры возможным, которые будут даны в начале, и не будут повторяться далее.
При схватках больше двигайтесь, особенно если видите, что противник собирается колдовать.
Если встречаетесь с группой противников, то медленно отходите от них, не давая им приблизиться к себе на расстояние удара. В большинстве случаев группа расколется и один из врагов останется с вами, а остальные пойдут своей дорогой.
Старайтесь использовать стрелковое оружие или магические атаки издалека. Иногда получается убить кого-то на расстоянии, на котором NPC не может определить нападающего. После приобретения магических навыков стрелковое оружие можно смело продавать - не пригодиться.
Принципиален выбор оружия: дубина или булава для бестелесной нечисти; пика, нож, малый меч - для незащищенных латами персонажей (в том числе и нечисти, обладающей каким-либо телом); сабля, ятаган, меч - для латников; специально приспособленное оружие - для демонов. Пользуйтесь магией.
Открывайте хексы, если видите камни - вновь открытый хекс повышает экспу и восстанавливает весь запас маны.
Обновляйте вооружение и доспехи, как только на это появляются деньги. Не ленитесь продавать ненужное. Перед продажей - почините, - больше заплатят.
Исследуйте непонятные предметы. Микстуры, в действии которых уверены (например, микстура жизни - можно определить по цвету) можете не исследовать.
После открытия библиотеке в хексе можете не исследовать книги и руны - при входе в библиотеку определяются автоматически.
Торговля различной макулатурой - хороший способ подзаработать. Но не забывайте ее перед продажей прочесть. Уникальные предметы продать обычно нельзя.
Покупка магических книг желательна, но не обязательна - самые необходимые книги можно найти. Но покупка книг облегчает прохождение.
Старайтесь распределять магические нагрузки равномерно между силами всех пяти стихий, иначе к каким-либо видам магии будете иметь нулевой иммунитет.
Очки, полученные в результате возрастания уровня, распределяйте равномерно. Это дает усовершенствование во всех областях вашего умения одновременно. В этой игре хорошо как раз уметь все понемножку. Если следовать этому правилу, то примерно к 35-37 уровню станет все равно с кем и чем драться.
Ну а теперь сама игра:
Сойдя с пристани, понимаем, что не знаем, кто мы, что мы, и зачем мы тут. Кстати последнее мы узнаем ближе к концу игры. Просто идем по дороге в сторону Мадригала. Скоро попадается товарищ, про которого рассказывал лодочник Элис Хэм. Дальнейшее путешествие в этом сумрачном мире может продолжить кто-то один. С выбором оружия плохо, поэтому тыкаем товарища ножичком, пока не затыкаем до смерти. Возвращаемся на пристань, открываем ключом дом старика Элиса и докладываем о свершенном. Мало того, что он отпустит грех убийства, так еще и даст нам за это карту Мадригала. Толку с нее - ноль, поэтому можете ее сразу продать.
Бредем по дороге в Мадригал. Открыты единственные ворота - на площадь городка. Рядом с воротами у дома можно найти лопату - хорошее оружие на первых порах! Говорим с капитаном гвардейцев и соглашаемся выполнить его просьбу.
Далее наш путь лежит на рыночную площадь Мадригала - к гостинице. Там 2 - 3 бандита, о которых говорил капитан. Придется повозиться, но мы уже знаем, что делать с лопатой! Оказывается - страшное оружие! Возвращаемся к капитану, отдаем ему плащ (кстати, можно его одеть и не отдавать, но потом, когда разживетесь чем-нибудь получше, этот придется выкинуть - никто не купит). Следующий пункт - гостиница. Поговорите со всеми. Пофлиртуйте с Эммой - получите кучу новых сплетен. Не покупайте пиво - никому не нужно, а обратно не продать.
Дальше - к дяде. Он живет на севере. Бежим по дороге и плюем на все, что попадается (имею в виду живое и пытающееся нас убить). Домик дяди справа от дороги. Дядя оказывается приличной скрягой, просит за обучение 200 золотых, но одну книгу все же покажет.
Переночевав, возвращаемся в город. Говорим со всеми. В Мадригале три части: площадь, рынок и восточная часть. Не забудьте зайти к кузнецу (за стенами города, там, где искали лопату).
Получаем квесты:
· От старейшины Элрика в городской ратуше - найти и спасти похищенных с полей крестьян; очистить поля от бандитов и убить их главаря; найти четыре части свитка Демонов.
· От Мелиссы, магички в восточной части города - найти скорлупу голубиных яиц.
· От Бартелаго, аптекаря на площади - найти различные травы.
· От Вилла Фаршое, хозяина гостиницы - доставить посылку фермеру Джейку.
· От Хаммера, кузнеца - найти железную руду.
Начнем с простого. Если у вас есть какая-либо травка - продайте ее аптекарю. Купите у кузнеца копье - им хорошо убивать бандитов - ходячая экспа и золото в степях. Если есть деньги - прикупите одежонку (хотя бы плащ или кожаные доспехи). После покупок идем в степи. Бейте попадающихся бандитов и выполняйте квесты одновременно. Повторюсь, но бандиты это не только добытая ценная экспа, но и по две - три легкопродаваемых вещички с каждого.
Если Бартелаго вами еще не удовлетворен - травка растет практически везде, грибы ему тоже подойдут. Если выйти в степи через площадь Мадриала, то надо дойти до Т-образного перекрестка. Так выходим на главную дорогу в степях. На перекрестке сидит птичка, которая при появлении героя взлетает. Она и есть искомый голубь, чьи яйца так жаждет Мелисса. Голубь перелетает с места на место, мы топаем за ним, попутно расправляясь с бандитами. Он будет ждать, пока мы не подойдем к нему поближе, а потом полетит дальше. В конце концов окажемся перед запертыми воротами, которые откроет голубь (если придем к воротам без голубя - они не откроются). Попадаем в новую локацию, исследовав которую, найдем скорлупу в руках у странной статуи.
Возвращаемся в Мадригал. Отчитываемся за выполненные задания и относим посылку Джейку. Выходим в степи и по главной дороге направо, до конца, никуда не сворачивая ни на каком перекрестке. Попадаем в локацию "Фермерская земля". Говорим с фермером и отдаем ему посылку. Он и есть Джейк. Правда мы последние, с кем он познакомиться за свою жизнь. Наблюдаем, как с ним расправляются какие-то тени. Потом стараемся избежать его участи. Он, перед смертью, дает квест - найти гильдию убийц. Не пропустите кольцо, которое свалиться с руки убитой тени. За всю игру их будет много, но вам надо одно, остальные можете даже не брать - их никто не покупает. Идентифицируйте его в городе (либо у Чанта - его дом напротив дома Мелиссы, либо у Элрика).
Следующий пункт программы - крестьяне. Основательно подготовьтесь - дубина, копье, приодеться не мешает (во всяком случае плащ и кожаные доспехи - обязательны). Опять нас зовет степь. Недалеко от входа к фермеру, чуть в стороне от дороги находится вход в шахты. Входим. Бандитов - в расход, вещи - в мешок. Думаю, что пока исследуете шахты целиком, не раз вернетесь в Мадригал подкрепиться. В шахтах же находится и руда для Хаммера - хороший бизнес. Он купит ее столько, сколько сможете натаскать. Единственное "но" - тяжеловата она. Найдите кирку - она помогает против каменных големов, существ, в принципе, медлительных, но попадаться им под удар не советую - второго, скорей всего, не понадобиться. Поэтому здесь как никогда (да и во всей игре тоже) хороша тактика "клюнул-отбежал".
Можно их взять хитростью: побегайте по шахтам, они увяжутся за вами (всего их там штук шесть-семь), найдите вагонетку с длинным путем, запустите ее (рычаг у конца пути), и бегите на некотором расстоянии впереди нее. Естественно, что вся эта каменная братва увяжется за вами, то есть перед вагонеткой. Она-то их и передавит. Пусть не сразу, попытки с десятой, но передавит...
В одном из углов шахты ходит из угла в угол странное существо - это раал. Не лезьте к нему, пока он сам вас не заметит. Слабоваты вы против него. Но и он к вам равнодушен до неприличия.
Найдите ключ - он может быть либо у главаря бандитов, который обретается в одном из первых залов шахт и которого надо убить (помните, Элрик просил), или в его комнатке - придется поискать такой закуток в одном из дальних коридоров, там еще склянок всяких много. Теперь освободите крестьян - посреди шахт есть странный столб, который стоит на колее вагонетки, светиться и гудит. Запустите в него этой самой вагонеткой, на путях которой он стоит. Мир насилия разрушен. Крестьяне побросали кирки и свалили вон из шахт. У нас же еще тут маленькое дельце, чтоб потом второй раз сюда не возвращаться.
Идем в угол, где топчется раал. Открываем найденным в шахтах ключом ворота, там стоит вагонетка. С этого момента раал начинает нами интересоваться. Есть желание с ним возиться - валите, нет - больше двигайтесь, иначе он завалит вас. Он неплохо колдует. Пускаем вагонетку. Если на ее пути ничего нет, то она сшибает вторые ворота. Там сидит голем и лежит череп алхимика. Берем череп и делаем ноги из шахт. У выхода встречаем благодарного пейзанина, который даст ключик.
Выходим на поверхность и забываем шахты как страшный сон. Идем к Элрику. Тот платит сполна. После продажи всего, лечения, починки гардероба денег должно хватить для похода к дяде. Он довольно бодренький для своих лет старикашка - не исключено, что придется побегать вокруг его домика, чтобы его найти. Чему он научит после проплаты монет - непонятно, но задание - найти храм Теней - даст. Кстати, за дядиным домом находится башня Северного леса. Попасть в нее можно через пещеру недалеко от дороги. В башне пара скелетов и трудноубиваемый скелет дворянина, а также некоторое количество оружия (довольно неплохого на данный момент). Также через другой выход этой пещеры можно попасть на восточную окраину Равенскара. Но в пещере темно, мерзко, летают мухи и шляется всякая нечисть, поэтому мой совет - ходите в Равенскар по дороге.
Свитки Демона, точнее его части, разбросаны по всему свету. Одну часть даст Мелисса, одну можно найти в библиотеке храма Теней, одну в библиотеке лорда Крукса в Шедоугарде, один, по-моему, есть у Чанта - на самом деле, свитки не уникальны и каждый из них где-нибудь дублирован.
После посещения дядюшки наш путь лежит в Равенскар. Выходим в степи и теперь идем налево, никуда не сворачивая с главной дороги. Добираемся до прохода в скалах, украшенного четырьмя статуями с трезубцами. Посередине этого прохода стоит то ли крепость, то ли еще что, запертое на ключ и полное бандитов внутри. Покопаемся в мешке и поищем ключик. Что делать с бандитами - не мне вас учить. Не забываем осмотреть все, что лежит внутри крепости. Идем дальше и попадаем в Равенскар.
Равенскар - брошенный город. Живых в нем нет. Интерес представляют пара разрушенных домов с обеих сторон перекрестка - там в подвалах можно найти полный кольчужный набор обмундирования. Нечисти в городе много, но советую вам ее вынести всю - неоценимое прибавление экспы. Впрочем, если нет настроения - пускай живут. Если на перекрестке пойти на запад - придем к дому буржуа в котором нет ничего интересного, на восток - к камню хекса, а если дальше, то ко входу в обозначенную уже пещеру. Идем прямо по дороге и попадаем на площадь. Выковыряйте из стеллы в центре площади руну. Еще дальше прямо - храм Теней. Для неподготовленных - вход равносилен самоубийству. В общем - подлечитесь.
Заходим в храм. На первом этаже нет ничего интересного, поэтому можно сразу пройти прямо и телепортироваться на второй. Исследуйте храм. Найдите библиотеку (книги, руны и свитки), булаву (намного лучше дубины и намного страшнее для нечисти) и свиток Бишопа. Также из храма можно попасть в коллекторы Равенскара. Там ничего нет кроме трупа женщины, который, если есть возможность, можно немного побить магией - потом проще будет. Выход из коллекторов напротив камня хекса. Во дворе у выхода полно всякой нечисти.
Поднимитесь в просторный зал рядом с телепортом. Прочитайте свиток Бишопа. Должен заработать выключенный телепорт. Входите в него - и здравствуй епископ Бишоп. Будет сложно, больно и обидно. Бишоп пользуется магией, но очень медлителен. Он использует заклинание восстановления жизни. Бить его лучше всего пикой - тогда он просто не будет успевать восполнять отнятую вами жизнь, причем навязывайте ближний бой - тогда он будет занят только своей жизнью, а на вашу ему уже будет глубоко наплевать. Кстати, если побили магией труп тетки в коллекторе - значит сейчас быстрее с ним справитесь. Этот труп - его магический аккумулятор, который вы разряжаете. Пик возьмите с собой штук восемь-десять, они будут часто ломаться о Бишопа.
Поборов врага, хватайте его посох (хорошая штучка, жаль ненадолго ее нам дали) и книгу. В храме Теней нас больше ничего не интересует, как, впрочем, и во всем Равенскаре. Идем в Мадригал. При входе на площадь попадаем в праздничный фестиваль, который превращается для нас в открытие Хекса. Про Хекс вам все объяснит его хранитель. Отдайте ему книгу и череп алхимика. Также теперь вам необязательно таскать с собой все ваши трофеи для продажи - отправляйте их хранителю, а перед выходом в любой город, где это можно продать (чаще всего это будет Шедоугард) - забирайте. Для отправки вещей надо их только переместить в соответствующее окно в Inventory, а вот чтобы забрать, личная явка необходима. Пообщайтесь с алхимиком и библиотекарем, подберите все, что найдете в Хексе. Получите от хранителя квесты: найти наковальню Хората и сердце дракона Кинкатры.
Начните с наковальни. Для этого идем в Равенскар и далее мимо хекса (не забываем его распечатать). Упираемся носом во вход в какую-то пещеру. Была не была. Пещера называется Путь Теней. Тень там всего одна... Была... Пока мы не пришли. Идем дальше. Попадаем в лагерь наемников. Вообще-то их много и выносить их долго и хлопотно, тем более что мы против них очень слабы, а у них ничего интересного и ценного нет. Мой вам совет - оббегайте лагерь наемников с любой стороны и не ввязывайтесь в драки. Напротив входа в локацию с другой стороны лагеря выход в локацию 7 Королевских Холмов. Нам туда.
Там действительно несколько курганов. Мелкие по краям и один большой в середине. Большой оставьте напоследок. Зайдете туда. С помощью магии поговорите с останками на саркофаге. После этого из-за колонн позади саркофага полезет всякая гадость. Задача - дотронуться до каждой из четырех колонн. Тогда оттуда польется убийственное голубоватое сверкание. Идем в нижний зал. Туда два входа, а там два телепорта к острову, где наковальня. Берем наковальню. Вылезут гаргульи. Плюньте на них. Выходим наверх и идем к выходу. Нам предлагают бой. Альтернативы нет. Деремся мы с самим Гаргосом. Это демон такой. Сильный. Можем попробовать его бить оружием и магией, но это больно хлопотно. Постарайтесь заманить его между столбов, за саркофагом.
После удачного избавления от Гаргоса делать тут больше нечего. Возвращаемся в Хекс.