Пьеса в 9 картинах.
Картина 1. Хмурое утро.
Утро после напряженной и бурной ночи. На подушках, пробуждаясь, возлежит поручик Ржевский, рядом с ним стоит его верный денщик. Во рту и в голове у поручика просто ужасно. Самое время похмелиться.
Самое оптимальное - это взять рюмку со столика, в которую услужливый денщик тут же плеснет чего-то крепкого. Но тут раздается звонок в дверь. Посыльный принес забытую Ржевским вчера у графини шпагу, которой он проткнул хозяйскую подушку. Она завернута в газету, что ж есть повод почитать новости (Поднимаем газету с пола.)
О! Новости весьма противоречивы. С одной стороны умер батюшка нашего поручика, и это плохо, но с другой стороны он стал наследником огромного имения и это просто замечательно. Срочно едем осматривать наследство.
Картина 2. Усадьба.
Вот те на! А где же имение-то? Один котлован остался. Да, дела. Придется расспросить местных жителей, и как раз один из них курит что-то сладко пахнущее неподалеку. (Говорим с мужиком.)
Да, не больно-то разговорчивый собеседник попался. Попробуем его разговорить. (Возвращаемся к машине и говорим с денщиком. Он даст бутылку водки. Отдаем бутылку мужичку.)
Во, другое дело, сразу разговор заладился. Но вот чудо, собеседник утверждает, что Ржевский собственной персоной приезжал утром, погрузил все имение на подводы и уехал в сторону станции.
Делать нечего, едем за таинственным двойником на станцию.
Картина 3. Станция и поезд.
Поговорив с начальником поезда, узнаем, что таинственный двойник обосновался во втором вагоне, в купе люкс. Пришла пора проучить нахала.
(Идем вдоль поезда до второго вагона, и входим внутрь.) Из пустующего тамбура поручик сразу направляется вглубь вагона, в купе. Но там нет никакого двойника, а напротив, сидит очаровательная дама, да еще явно французского происхождения и с чудесным именем, Аврора. Поручик очарован. После непродолжительной беседы, выясняется, что дама голодна. Наш джентльмен отправляется на поиски пищи.
(Выходим в тамбур и берем корзинку с едой. Бутылку шампанского отдаем там же начальнику поезда в обмен на цветок.) Теперь поручик во всеоружии и можно снова идти в купе.
В легком возбуждении он входит в двери и... обнаруживает, что дама уже ушла. Делать нечего. Пора и Ржевскому выходить из поезда.
От денщика узнаем, что ни один поручик поезда не покидал, а сходила только наша дама, причем второпях обронила книгу. (Получаем книгу Ж. Санд.)
В расстроенных чувствах поручик направляется в мужской клуб, чтоб напиться.
Картина 4. Мужской Клуб.
Вот ведь неожиданность. На входе Ржевский опять сталкивается с недавней попутчицей. Странно, как это дама смогла попасть в мужской клуб? (Разговариваем с привратником и входим.)
В фойе к поручику неожиданно пристает молодой корнет с требованиями немедленной сатисфакции за нанесенные оскорбления. Становится ясно, что здесь тоже дело не обошлось без двойника. Будучи природным дипломатом, поручик улаживает неприятный инцидент миром. Корнет убегает за водкой.
(Поднимаем оброненную перчатку и берем у секунданта пистолеты.) Вечер не удался и, похоже, пора покидать и этот клуб. (Выходим.) Но что это? В окне на втором этаже маячит наш двойник! Ржевский опрометью бросается обратно. (Поднимаемся по лестнице.) И на ступенях лестницы он вновь встречает Аврору. Странные совпадения, но поручик так возбужден, что не замечает их.
(На втором этаже разговариваем с огромного роста шатенкой. После чего опираемся на колонну.) Стоя в растерянности, поручик внезапно был увлечен неизвестной сильной рукой вглубь. Его неожиданный собеседник, представившийся как Джакомо Казанова, выдвинул ужасное предположение. Он утверждал, что поручик - женщина в мужском платье. Такого оскорбления ни один офицер снести не в силах и обидчик тут же получил по заслугам (т.е. по морде). (Перед тем как покинуть этот этаж, не забываем поднять с пола парик великого ловеласа.)
На лестнице Ржевского ждала еще одна неожиданная встреча. Это был его старинный друг Граф Коли***ро. (фамилия не разглашается в целях сохранения инкогнито). У него тоже приключилась неприятность, пропала одна из перчаток от парадного костюма. Что ж, помочь другу, первейший долг каждого солдата. (Отдаем ему перчатку.)
В ответ за неоценимую услугу Граф поведал поручику о потрясающем месте под названием Клуб "Декаданс", где, кстати, он как раз недавно и видел самого Ржевского. (Выходим налево от лестницы).
Картина 5. Клуб "Декаданс" и его последствия.
На призывный стук в дверь открывает привратник негостеприимного вида и требует от поручика кокаин в качестве платы за проход. На вопрос - что же такое этот кокаин? - хмурый малый сообщает, что это такой белый порошок.
Смекалка - природная черта русского солдата, и поручик с радостью отдает привратнику парик Казановы, изрядно посыпанный белым тальком.
И вот Ржевский уже внутри. Атмосферка и впрямь декадентская, но где наша не пропадала. Пора знакомиться с завсегдатаями. (Разговариваем с тремя странными типами за ближайшим столиком, и они предлагают сыграть в русскую рулетку. Отдаем им пистолеты и играем, к счастью, наш оказывается не заряженным.)
Знакомство прошло весьма бурно, но зато Ржевский получил массу ценных трофеев (перстень, топор и якорь). Что ж, может спуститься в подвал, поискать двойника. (Спускаемся.)
Боже, что это? Да это же настоящая дискотека. Да еще и "кислотная". Да, попал... Но ведь договориться можно и с ее завсегдатаями. Вот кстати и один из них (ну вылитый Титомир).
(Разговариваем с ним о двойнике и отдаем ему перстень. Он приносит лазерную голограмму Ржевского. Это, конечно, двойник, но не тот. Забираем голограмму и выходим из клуба.)
У входа поручика уже поджидают гвардейцы, которые моментально препровождают его прямо в тайную канцелярию. Да, обвинения в заговоре против государства, это уже не шуточки. Пора окончательно разобраться с этим странным двойником, а то так и в Петропавловке не долго оказаться.
(Берем фонарь, заглядываем в открытый сейф, там темнотища. Используем фонарь на сейф и оказываемся в злачном месте.)