Наш персонаж, Олаф, спускается в какую-то дыру. Сверху остаются 2 человек, крестьяне из разорённой деревни. Верёвка лопается, и мы падаем. Олаф посетует на пару лишних килограммов. Крестьяне трусливо сбегают, опасаясь какого-то чудовища.
Подбираем с пола верёвку и телячью кожу. Справа выход из пещеры, но крепко закрытый валуном. Отодвинуть его не получиться. Обратим внимание на разрыхлённую землю под ним.
Идём в пещеру. В углу, на неком подобие кровати спит монстр - дольсимиан. И пока не будем его будить. Наша задача сейчас - отодвинуть валун на случай непредвиденных ситуаций.
Подходим к клетке около входа, там пара куриц и поросёнок, крестьяне ещё нам и солгали про размер ущерба. Идём к статуе. Забираем тыкву и половник. Вверху отображаются все предметы, надо только навести курсор. Комбинируем тыкву и кинжал, получаем миску из тыквы. Около фонаря возьмём камень.
Теперь идём к 2 пустым клеткам. Смотрим на маленькую и замечаем крепкую палку, примотанную бечёвкой. Применяем кинжал, где крепления и палка наша. Обратим взор на 2 кувшина. Один пуст, а другой закрыт пробкой. Опять нас выручит кинжал. Внутри обнаруживаем вино. Зачерпываем его половником и в инвентаре переливаем в миску.
Не забудем подойти к столу. С него заберём вилку. Каменную миску можно не двигать, монстра лучше не тревожить.
Теперь идём к валуну. На разрыхлённую землю выливаем вино, но вина требуется больше. Олаф сам сходит за следующими порциями, и валун отодвинется под действием осевшей земли. Остаётся обвязать его верёвкой и окончательно освободить выход.
Уйти мы не можем, так как обещали крестьянам убить монстра. Значит, возвратимся в его логово.
Идём к статуе. Олаф вызовет чёрную тучу с глазами по имени Дымень. Из разговора с ним вынесем, что чтобы убить монстра Нога, нужен солнечный свет. Над входом в логово есть дымоход, затянутый кожей.
Рядом с Ногом замечаем лестницу, но взять её не удаётся; уж очень чуткий сон у монстра. Смотрим на горящий кристалл над головой спящего.
Возвращаемся к Дымню. Чтобы Ног крепко заснул, надо приглушить свет кристалла. На лампу рядом со статуей накидываем кусок кожи, вторая лампа находиться рядом со столом. Поступаем с ней также. Остался светильник в руке статуи, разбиваем его камнем. Мотыльки полетели к кристаллу и приглушили его свет.
Теперь сообщим Дымню и смело заберём лестницу. Над входом в логово наверху заметим натянутую кожу. Кликнем в инвентаре по лестнице, а потом по коже, и Олаф сам принесёт её. Влезаем наверх. Слева от куска кожи в камне замечаем трещину. Ковыряем её вилкой и вилка погнётся. Вставляем вилку в натянутую кожу и привязываем к ней верёвку. Всё готово для ловушки.
Смотрим, как Олаф заманивает Нога.
Следующая сцена происходит у дома Олафа. Он разговаривает со своей возлюбленной Алией. Мы понимаем, что Ног теперь работает каменщиком в деревне. Олаф получает проценты с каждой сделки. Все довольны.
Ночью героя будят стуком в дверь. Это его старая знакомая Припогала (ну и имечко), просит о помощи. Дочь короля похищена великаном Кригеллом. Договариваемся встретиться утром.
Олаф входит в дом, подходим к кровати. Слушаем мысли Героя о перспективах победы и поражения. Засыпаем.
Утром первым делом обнаруживаем, что дверь открыта. Странно. Подойдём к печке, оттуда заберём уголёк. В углу комнаты стоит сундук. Подходим к нему, под старым кувшином с голубым цветком берём ключ и открываем замок. С собой забираем масло и оселок. В углу стоит удочка, возьмём на всякий случай. В центре комнаты погреб, но он закрыт на замок, а ключ у Алии.
Выходим из дому. Под окном скамейка, а на ней оставлена корзина с пирожками от нашей любезной с сопроводительной запиской насчёт ярмарки. Придётся её огорчить, есть дела и поважнее. Около хлева замечаем колесо от телеги. В колодце на всякий случай набираем в ведро воду. За домом, где лежит лодка, отмечаем наличие пустого ведра и шеста. Эти предметы ещё очень пригодятся.
Теперь подходим к корзине на скамейке, съедаем пирожки, берём пустую корзину и выходим за изгородь.
Припогала живёт на болотах, вот туда и идём. На камне замечаем знак, в стороне дерево с дуплом, а над головой ядовитый плющ. Вот только дальше идти невозможно - жуткий запах.
Возвращаемся и отправляемся прямиком в таверну, к Масеку, отцу Алии. Отдаём ему пустую корзину, перекидываемся парой слов. Он ходит на болото в маске, пропитанной специальным составом. Маска упала в его колодец, состав кончился, рецепт непонятен. Берём рецепт, может, сами разберёмся? Будущий тесть просит нас наточить ему серп, нехотя соглашаемся.
На одном из столбов берём верёвку, а на столе рядом с лестницей - серп. Точим его оселоком и привязываем верёвкой к жерди. Выходим во двор. В колодце видим маску, только её не достать. Журавль колодца сломан. Рядом с входом в таверну есть ещё одна дверь, но она заперта.
Идём домой. Надо найти спрятанный Алиёй ключ от погреба. Около двери стоит стул, на нём сеть, Олаф переложит её на сундук, грязные тарелки - на бочку, посмотрим книги, в одной из них найдем, где искать ингредиенты для зелья по рецепту. На стуле посреди комнаты возьмём грязную одежду, вот он ключик! Одежду Олаф переложит на кровать. Алия так и не достигла своей цели: заставить любимого убраться в комнате.
Применяем ключ к замку погреба и спускаемся вниз. Там нас уже ждёт Дымень, просит найти ему занятие или новое жилище. Невыносимо ему, видите ли, что Ног спокоен и счастлив. Обещаем ему.
В погребе берём кувшин мишопа (один из ингредиентов), старую сумку. Сумку сразу покромсаем кинжалом, годен только ремешок.
Необходимо походить во дворе и зайти опять в дом, тогда Олаф возьмёт кувшин со стола. Во дворе мы уже набрали воду из колодца, немного, согласно рецепту, наливаем из ведра в кувшин, добавляем мишоповый сок и уголь. Осталось найти орехи триптихи.
В книге говорится, что они произрастают на болотах. Идём на болото, к дереву. Точно, на его ветвях - куст триптихи. Только до неё не достать. Вот и пригодиться серп на жести. Олаф сходит за ним домой и срежет куст. Нужны только орехи.
В таверне, около стойки используем ступку для толчения. Добавляем орехи в кувшин, снадобье готово.
Теперь надо придумать, как достать маску из колодца. Подходим к нему, с помощью удочки подцепляем маску. Но она жутко пахнет, надо отнести её Масеку, пусть постирает.
В таверне протягиваем маску хозяину, но некоторое время нужно, чтобы она очистилась. А пока Масек хочет, чтобы мы занесли корзинку с едой к себе домой, её оттуда должны забрать. Так и делаем. Корзинку ставим на скамейку.
Заходим обратно в таверну, на пороге которой нас уже поджидает разъярённая Алия. После выслушивания упрёков, забираем маску у Масека и пропитываем её снадобьем.
На болоте Олаф сам наденет маску. Пойдём по тропинке. Упираемся в круглую площадку с глиной и спиральными корнями 2 растений. Возвращаемся обратно к развилке.