Автор: Александр Тараканов
Материал был ранее опубликован в журнале Игромания (http://www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.
Эпиграф:
Века были так себе, средние.
(Эмиль Кроткий)
Тревор Чан и компания явно решили сменить специализацию, и вместо очередного экономического симулятора выпустили достаточно противоречивую игру о средних веках, коварных англичанах, благородных французах и бедной Жанне, которая д’Арк. Несмотря на то, что в графу “жанр” вписано аж три названия, особо обольщаться не стоит. Упор сделан на action-составляющую, а остальное — не более, чем приправа к основному блюду. И это правильно. Тем не менее, именно примитивизм и чрезмерная аркадность не позволяют поставить игре оценку выше медали. Впрочем, Жанна д’Арк — скорее всего, первый блин... Название Wars&Warriors многозначительно намекает на продолжение.
Интерфейс
В принципе, интерфейс ничего сложного собой не представляет, но все же необходимо провести краткий ликбез, во избежание путаницы в дальнейшем.
В правом нижнем углу отображаются портреты командиров, находящихся на карте. То есть, показываются даже те, кем вы не можете управлять. Красная полоска под портретом — их уровень жизни. Второй индикатор — желтая полоска, разбитая на сегменты — боевой дух командира. Чем выше мораль, тем он лучше сражается. Число на щите — количество бойцов, находящихся у него в подчинении. Три стрелки рядом с портретом означают, что получен новый уровень. Треугольник в углу, если он красного цвета, значит, что командир удерживает позицию, а зеленый — что он свободен и может перемещаться.
В левом нижнем углу отображается информация о выбранном персонаже. Красная полоска — уровень жизни. Синяя полоска — энергия. Зеленая —количество набранного опыта. Когда она заполнится, персонаж получит новый уровень. Число на щите — текущий уровень. Число рядом со стрелой —количество боеприпасов для лука или арбалета.
В верхнем правом углу находится мини-карта. Синим цветом отмечены французские объекты и войска, красным — англичане. Белые точки — мирные жители. Лавки и рудники отмечаются специальными символами. Вы можете также менять масштаб мини-карты с помощью клавиши Tab.
Это полезно: вы можете включать/отключать панель сообщений и уровень жизни клавишами Ctrl и F11 соответственно.
Командиры
Командиры — хлеб и соль любой армии. Без них солдаты — лишь кучка остолопов, не могущих сделать и шага. Основная способность командиров состоит в умении создавать отряды. Количество солдат, которые могут встать под знамена военачальника, зависит от его уровня лидерства. Чем выше навык, тем больше бойцов он может вести за собой. Однако командир — это не только предводитель отряда, но и главное действующее лицо на поле боя. Это чудо-боец, способный в одиночку уничтожать целые армии. Если смотреть объективно, то роль простых солдат заключается лишь в одном: задержать врагов, чтобы они не смогли навалиться толпой на одиночку. Итак, разберем отличительные черты командиров.
Ла Гир на лошади. Апогей нелепости. Впрочем, алебардщикам, разлетающимся от удара, так не кажется.
Собственно управление
Вы можете непосредственно управлять командиром. Если напрямую командовать простыми солдатами невозможно, то, в случае с командиром, вы всегда можете взять бразды в свои руки и надавать врагам по первое число. Управление выполнено а-ля “Tomb Raider”. Несмотря на то, что командиров в игре предостаточно, вы можете управлять непосредственно только Жанной д’Арк, Жаном де Метцом, Ла Гиром и герцогом д’Алансоном
Набор опыта и рост в уровне
За убитых врагов или выполненное задание командир получает некое количество опыта. Причем, в зависимости от уровня врага, количество получаемого опыта варьируется в широких пределах. Например, убив командира отряда тяжелой пехоты, вы сразу получите пару тысяч, а за простого арбалетчика больше, чем на сотню, можете не рассчитывать. Максимальный уровень — 30.
Это важно: вы можете приказать вашим командирам удерживать позицию. Для этого нажмите Shift+номер командира. Чтобы отменить приказ, нажмите клавиши еще раз.
Здесь есть еще один нюанс. За выполненные задания опыт получают все командиры, а за врагов — только тот, кто нанес последний удар. Причем разницы нет, был это командир или простой солдат из его отряда. В связи с этим в игре наблюдается некоторый дисбаланс. Персонаж, которым вы играете больше всего, постоянно получает опыт и, соответственно, быстрее растет в уровнях. Остальные вынуждены плестись позади, подбирая крохи с его стола. Набрав определенную сумму опыта, командир переходит на следующий уровень и получает некоторое количество очков развития. На что эти очки расходуются, мы поговорим ниже.