Igroport ru    
Поиск: 
Игры по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я 0-9

Игры по жанрам
симуляторы
(1130)
стратегия
(3185)
аркада
(4088)
логика
(619)
action
(3095)
гонки
(1088)
спорт
(949)
ролевая
(2084)
для детей
(322)
квест
(860)
приключения
(1198)
для взрослых
(64)
обучение
(37)
файтинг
(16)
карты
(52)
казино
(40)
остальные игры
(10266)

Мини игры
логические игры
(853)
аркады
(248)
стрелялки
(63)
симуляторы
(323)
настольные игры
(44)
игры для детей
(96)
я ищу
(442)

Торренты игр
Все разделы

Игровые разделы
Прохождения
(2181)
Трейнеры
(10640)
Чит-коды
(4144)
Сэйвы
(2417)
Обзоры
(4016)
Обои
(2834)
Подсказки
(859)
NoCD патчи
(2549)
Скриншоты
(11449)
Видео
(1574)
Ссылки на скачивание
(1718)
Трейлеры
(1391)
Прочие материалы
(357)

Elite 2: Frontier игра, 1993 год

Жанр: симуляторы | остальные игры
Год выпуска: март 1993 г.
Разработчик: не указан
Издатель: не указан

Прохождения для игры Elite 2: Frontier

Предисловие
~~~~~~~~~~~
Те, кто уже по горло сыт игрой Elite plus, вполне могут, не видя Фрон-
тира, сказать: А, еще одна вариация старой как мир игры, да и графика
похожа... (ну и т.д. и т.п.). Для интересующихся можем привести самые,
пожалуй, главные отличия Фронтира:

- Посадка не только на станции, но и на планеты.
- Захватывающие данные про каждую систему (включая точные данные о
преобладающих товарах экспорта и импорта).
- Галактика одна, но карта галактики не плоская, а объемная!
- На станции кроме стандартного рынка имеются бюро ремонта, оснащения,
продажи и покупки кораблей, и просто доска объявлений - пожалуй, са-
мая шикарная часть игры, поскольку к рынку вы будете обращаться
только в случае покупки топлива и оборудования. В доске же объявле-
ний вы встретите все, начиная от объявлений о найме на работу, кон-
чая заданиями на убийство и объявлениями о покупке/продаже незакон-
ных товаров.
- Есть шикарный вид на корабль снаружи. Причем в этом режиме вы можете
буквально осмотреть корабль с головы до ног, поворачивая его при
этом, как вам заблагорассудится.
- Игра ведется в "реальном" времени - с 1-го января 3200 г. Можно ре-
гулировать скорость течения времени (а не скорость игры!).
- Реальные бои с пиратами - они довольно часто промахиваются (те, кто
хочет при этом сказать, что это - большой минус, не правы, поскольку
возьмем вас же в пример - неужели, разворачиваясь на пирата, вы сра-
зу, с первого раза, да и еще всеми выстрелами подряд попадаете в
цель?). Тем более если у врага лазер на 100 МВатт, то достаточно од-
ного попадания, чтобы вы начали игру с начала.
- А, вот еще что хорошо: записаться на диск можно абсолютно в любом
месте игры (и лучше делать это почаще)!

Ну а теперь - инструкции и рекомендации к игре:

Cамое первое, что хоти вам сказать - игра проходилась Максом на
амиге. Все советы полностью относятся и к писишной версии игры, только:
- Наблюдаются некоторые глюки в работе игры (по сравнению с амиж-
ной версией);
- Кто-то так интересно вскрыл версию, что некоторые наши советы
становятся бесполезны...
Самое второе, это то, что данный документ является хоть и уже от-
редактированным, но все равно не полностью готовым документом. Т.е.
ждите Third Edition.
Самое третье, если вы не играли в игры Elite или Elite plus, то
вам стоит сначала пройти эти игры, а уж потом садится за Фронтир.
В целом же впечатление такое: писишная версия круче по графике,но
ужасней по звуковым эффектам и музыке (используется противный Adlib!
Но если у вас нет и Adlib, то... м-да!)

Итак, год 3200 A.D. Что нам известно о состоянии галактики на
данный момент:
Человечество вышло к звездам! Покорило и терроризировало... прос-
тите, терраформировало чужие планеты. Дикое расширение колонизации
привело к тому, что большая часть галактики была заселена. Из-за ог-
ромных расстояний центральное правительство потеряло силу, и челове-
чество раскололось на три политических лагеря:
1. Федерация во главе с Солнечной системой. Стабильный рост и
процветание. Правильная и здоровая жизнь без наркотиков и рабства
(запрет действует на всех планетах Федерации)
2. Империя во главе с системой Achenar. Диктаторство, феодализм,
всякие там короли, лорды, бароны и прочие представители дворянства.
Как следствие - возвращение к рабству. Высокий уровень развития про-
мышленности. Наиболее яркие технические достижения - корабли Imperial
Courier и Imperial Trader.
3. Независимые миры во главе с никакой системой, поскольку дейс-
твует принцип анархии. (как в Elite). В каждой системе свои законы и
свой уровень промышленности. Есть системы, где все разрешено, а есть
системы, в которых все запрещено (кроме воды, хлеба и прочих жизненно
необходимых вещей).
Между Империей и Федерацией соблюдается вооруженный нейтралитет.
Это вы заметите при выполнении военных миссий. Причем самое смешное,
что вы можете одновременно дослужиться до звания Принца (Империя) и
Адмирала (Федерация), выполняя задания и тех, и других. Их не волнует,
кто вы, ведь продать секрет вы не сможете, поскольку нет спецменюшек,
позволяющих это сделать. (Надеемся это будет в игре Frontier II. ;-)

Откуда лучше начинать игру:
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Рекомендуемая игрой позиция Ross 154 (система Федерации) отпадает сра-
зу - дается самый дешевый и хуже всего оснащенный корабль (что этим
хотел сказать автор игры?). В связи с этим шансы на благополучный и
быстрый подъем в деньгах минимальны. Совет для упрямых и желающих на-
чать все же с такого варианта: ищите в доске объявлений военные пору-
чения, поскольку они приносят гораздо более ощутимую прибыль и места в
грузовом отсеке не требуют.
Марс в Солнечной системе (Система Федерации) тоже не очень удачен
в качестве отправной точки, поскольку оборудование корабля приближено
к нулю. Даже более того - самый неудачный старт игры, поскольку на ко-
рабле отсутствует даже звездный гипердрайв (то есть летайте себе от
планеты к планете в системе и зарабатывайте перевозкой радиоактивных
отходов).
Система Lave (Независимые миры) - самый удачный вариант. Хотя:
появляются ограничения. В частности, нельзя так вот сразу взять и по-
лететь на звездные системы Федерации или Империи, поскольку для посад-
ки на планеты этих систем (в качестве входного билета или штрафа (за
что только?) требуется заплатить один раз семьдесят тысяч кредо (от-
дельно Империи и Федерации). Для справки: самое значительное преступ-
ление (пиратство в поле действия станции) в игре оценивается в 10.000
кредо. Вывод: Что же вы такое натворили (на 140 тысяч)???

Если вы решили стартовать с Lave System
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Самое первое, чем мы должны вас обрадовать - хотя ваш корабль плохо
оснащен, сам по себе он стоит дорого. Отсюда вывод - зачем нам жалкие
сто кредо, когда мы вызываем Shipyard и меняем наш корабль на менее
дорогой (не забудьте перед этим продать все оборудование с вашего ко-
рабля, включая лазер и ракеты, поскольку в цену корабля они не входят
и при продаже корабля просто-напросто lost in space), оснащаем его са-
мым необходимым, и у нас остаются в кармане до 10.000 кредо.
По нашему опыту, из числа присутствующих кораблей на Lave, наибо-
лее подходящим для начала ваших приключений подойдет Viper Defence
Craft, достаточно грузоподъемный и в тоже время маневренный.

Чем можно оснастить корабль
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Очень хочется сразу довести до вас одно замечание: все оборудова-
ние, которое вы приобретаете, имеет массу и уменьшает грузоподъемность
корабля (вполне возможна ситуация, когда на корабле не будет места да-
же для топлива, поэтому первое, что вы должны делать в любом космо-
порту - заправляться необходимым количеством топлива)
Самое необходимое, без чего полеты превратятся в медленную ки-
тайскую пытку:
- Scanner - радар. После покупки появляется в нижней части экра-
на. Действует аналогично радару в Elite. То есть, если вы не играли в
эту Elite, то вам стоит пройти сначала ее, поскольку знание работы ра-
дара является одной из основ этой игры.
- Atmospheric Shielding - атмосферная защита, без нее невозможно
сесть на планете - сгорите при посадке.
- Auto Refueler - автоматически дозаправляет планетарный топлив-
ный бак. Неплохая вещь, поскольку в противном случае при межпланетных
перелетах вам придется постоянно отвлекаться на сообщения компьютера о
том, что баки межпланетного привода пусты и их надо заправить (клик-
нуть маусом на слово "Refuel").
- Automatic pilot - без него летать вообще невозможно (дальше
поймете, почему)!
- Laser - без комментариев. Тип лазера выбирайте сами в зависи-
мости от возможностей корабля, и, конечно же, вашего кошелька.
- Если очень хочется быть крутым - купите ракеты. По списку ра-
кет, думаем, вы догадаетесь, какой тип лучше. Вид будет более устраша-
ющим, но пользы от них мало.
- Hyperdrive - гипердрайв. Дается вместе с кораблем, но не прик-
ручен к нему намертво (за исключением некоторых кораблей, в которых
этот гипердрайв является неотъемлемой частью корпуса; мы надеемся, что
летать на таких вы не будете - они недостойны вашего внимания!), и
есть возможность поменять его на более крутой. Обратите на него внима-
ние, поскольку от него зависят многие способности корабля. При покупке
обратите внимание на вес, дальность возможного гиперперехода (на эти
же характеристики обращайте внимание при покупке корабля).
---------------------------------------
Это был необходимый минимум. Далее приведем список "необязатель-
ной роскоши" (на Lave ее купить невозможно - слишком бедная планета;
летите на Zaonce). Необходимо заметить, что некоторые "предметы роско-
ши" действуют только при нажатии соответствующих хот кеев или клика на
их иконках, которые находятся в спецменю, появляющимся в нижней части
экрана на месте радара при нажатии F5 либо клика на нем маусом:
- Shield Generator - генератор защитных полей - чем больше их у
вас (генераторов), тем вам лучше, но учтите - весит он 4 тонны.
- Laser cooling booster - если у вас мощный лазер, с этим уст-
ройством он меньше перегревается (это заметно на лазерах от 4MW
и мощнее)
- Radar Mapper - очень полезная штука - позволяет узнать, что за
корабль к вам приближается и в каком он техническом состоянии.
Кроме того, только при наличии Radar Mapper"а вам будут выпла-
чиваться премии от Elite Federation за уничтоженных пиратов.
На спецменю - иконка с буковкой "R". При появлении чужого ко-
рабля на обзорном экране, наведите на него автопилот и кликните
на иконку - получите полную информацию о корабле, начиная от
названия, кончая установленным на нем оборудованием и состояни-
ем корпуса корабля (был корабль с состоянием корпуса 0,9%!)
- Hyperspace Cloud Analyser - анализатор облаков гиперперехода.
Возьмем пример - вы решили стать наемным убийцей (для этого ну-
жен высокий рейтинг, как минимум Above average). Вы гонитесь за
несчастной жертвой ("Я - ужас, летящий на крыльях ночи!!! Я -
жевачка, прилипшая к носку вашего ботинка!!!!!!!!" - Ч.П.), и
вдруг... жертва исчезает в гиперпереходе. Don"t panic! Никаких
проблем - анализатор выдаст вам систему, в которую отправилась
жертва, и даже время ее прибытия в систему, после чего спокойно
отправляйтесь туда (вспомните демошку в начале игры). Есть воз-
можность, что у вас гипердрайв лучше и вы появитесь там раньше,
что полезно, так как сможете осмотреться и заодно очистить кос-
мос от летающих назойливо рядом лишних космических тел. Совет -
не анализируйте собственные облака - программа "сглючит" (на
амиге такое имело место).
На спецменю - иконка с буковкой "?". Настройте автопилот на ги-
пероблако и кликните на иконку - получите информацию о гиперп-
рыжке.
- Fuel Scoop - сборщики всякого космического хлама (а также топ-
лива).
- Cargo Scoop Сonversion - придаток к Fuel scoops. Без него соб-
ранный хлам так и останется хламом, а не полезным грузом, кото-
рый можно продать.
- Extra Passenger Cabin - кабина для одного пассажира (весит 5
тонн!)
- MB4 Mining Machine - робот-добытчик, позволяет вести разработку
полезных ископаемых на планетах (можно купить великое множест-
во, оставить их на многих планетах и время от времени туда на-
ведываться, чтобы забрать добытые минералы).
На спецменю вы потом обнаружите иконку с буковкой "M". При по-
садке на планету вы можете выпустить робота-добытчика для раз-
работки полезных ископаемых, кликнув на эту иконку. Робот выле-
зет, после чего стрелка на иконке повернется влево. Это означа-
ет, что при клике на иконку вы сможете загрузить робота обрат-
но. Если же к этому времени он будет иметь на борту минералы,
то по первому клику минералы переносятся в Cargo Bay, а по вто-
рому - загружается робот. После выгрузки робот сообщает о сос-
тоянии поверхности и возможности добычи минералов. Внимательно
отнеситесь к этому сообщению - может имеет смысл загрузить его
обратно и попробовать выгрузить его в другом месте планеты. Еще
информацию смотрите в пункте "информация о вашем корабле".
- ECM System - противоракетная защита. Действует только на Homing
missile - на все остальные надо покупать Naval ECM System. Со-
вет: Если у Вас нет ECM System, а гад-пират запустил в вас ве-
ликое множество ракет, не отчаивайтесь - вот средство: 1) не
двигаться прямолинейно и равномерно, 2) попробовать запустить в
пирата ответную ракету, иногда у этих гадов тоже есть ECM Sys-
tem, которая в придачу к вашей ракете может уничтожить и все
остальные. 3) Акупунктурное программирование!
На спецменю ей соответствует иконка с буковкой "E". Увидев на
экране летящую на вас ракету, кликните на иконку, либо нажмите
такую клавишу. Если ракета не исчезнет - сма-а-атывай-
те-е-е-есь!!!
- Mining Laser - помогает добывать полезные ископаемые с астерои-
дов (только при наличии Fuel Scoops)
- Hull Auto Repair System - только для больших кораблей (очень
дорогая и весит сорок тонн) - никаких проблем с ремонтом корпу-
са - само починится и денег не потребует (иногда починка пов-
реждений корпуса силами станции обходится в кругленькую сумму).
- Military Drive - что-то типа обычного гипердрайва, но весит
вдвое меньше гипердрайва такого же класса, питается Military
Fuel (при отработке этого топлива остаются радиоактивные отхо-
ды, которые мы рекомендуем сбрасывать в открытый космос сразу
после гиперперехода).
- Escape Capsule - без комментариев. Но, если на вашем корабле
установлены генераторы полей, сбежать с корабля вы не сможете -
капсула взорвется при преодолении собственных полей корабля.
Ей соответствует иконка с буковкой "К" на спецменю. Эта же кла-
виша является для нее HotKey. Если не хочется перегружать игру,
а просто смотаться на капсуле - кликните на иконку и... взры-
вайтесь себе на здоровье, так как у вас наверняка есть генера-
тор полей, а он не пропускает ни внутрь, ни наружу!
- Energy Bomb - страшно дорогое разовое удовольствие. В отличие
от предыдущих версий Elite она чаще всего не уничтожает кораб-
ли, а просто повреждает их.
В спецменю - иконка с буковкой "B". Применение простое - в кос-
мосе кликните на иконку, либо нажмите клавишу.
- Energy Booster Unit - быстро подзаряжает защитные поля.
- Small/Large Plasma Accelerator - Очень мощный заменитель лазе-
ра. Весит как по массе так и по цене очень здорово, поэтому
ставится только на большие корабли. Его достоинства - громад-
нейшая мощность и отсутствие перегрева.
- Proximity Mine - космические мины. Совершенно мерзкие, хотя по
теории должны приносить результат, на практике же - результат
отрицательный.
- Cargo Bay Life Support - система жизнеобеспечения грузового от-
сека - необходима, если вы захотите перевозить рабов (Slaves)
или живых животных (Live animals).
- Military Camera - иконка с изображением камеры. Сама камера да-
ется вам при выполнении военной миссии, связанной с фотографи-
рованием объектов. Подлетайте к объекту и кликайте на иконку.
Чем ближе подлетели, тем больше вас похвалят (и может, повысят
вознаграждение).

Куча полезных советов
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Перво-наперво запомните такую простую вещь - в этой игре учтены
все законы небесной механики. Все тела в системе движутся по своим
траекториям и имеют свою скорость - планеты вращаются по орбитам вок-
руг светила, спутники и станции вокруг планет и т.д. Пират, который
нападает на вас, имеет свою абсолютную скорость относительно звезды и,
естественно, другую скорость относительно вас. Кроме того, он работает
двигателями, т.е. имеет ускорение, вы тоже работаете двигателями, и в
результате получается такая путаница, что вы не только не можете как
следует прицелиться, но и даже не можете поймать пирата в свой экран
переднего обзора.
Из-за этого вы, подлетая к станции, которая вращается вокруг
планеты, можете до конца века гоняться за ней по орбите. Так что учите
астрономию, читайте Кеплера... Правда, есть еще один выход - просто
купите автопилот! Он сам выполняет необходимые маневры, сам стыкует со
станцией, сажает корабль на планеты и даже точненько наводит ваш ко-
рабль лоб в лоб с пиратом, что позволяет вам хорошенько прицелиться и
расстрелять его (правда, пират тоже может это сделать, так что будьте
с этим осторожны! Но далее я приведу несколько основных приемов боя).
Подлетая к какой - нибудь планете, обращайте внимание на над-
пись "Relative to ..." Эта надпись указывает на то, относительно како-
го небесного тела в данный момент ведется отсчет скорости. Резкое пе-
реключение этого отсчета (например, было относительно планеты, и вдруг
стало относительно ее спутника) может иметь очень неприятные последс-
твия.
На планеты, не оборудованные космодромом, садитесь только на
ручном управлении!!! (И вообще, старайтесь таких вещей избегать. Там
особо делать нечего, только если разрабатывать полезные ископаемые.)
Дело в том, что если не задать автопилоту объект на поверхности плане-
ты, то он ориентируется на ее центр. А до центра планеты, как извест-
но, еще несколько тысяч километров твердой породы. И в результате, вы
врезаетесь в планету со скоростью 10000 км/ч!
Вообще, автопилот - мужик рисковый, за ним глаз да глаз нужен.
Даже при посадке на космодром он гасит скорость перед самой поверх-
ностью! Так что если видите, что за 300 м от поверхности у вас ско-
рость еще превышает 100 км/ч, немедленно переходите на ручное управле-
ние и ставьте скорость на 0, иначе "Rest In Peace" обеспечен!Приемы боя
~~~~~~~~~~
Несколько советов по борьбе со всякими мерзостями, а точнее с
пиратами:
0. Если у вас нет Radar Mapper"а, то за пиратами лучше не го-
няться - все равно премии не получите.
1. Если пират - полнейший "чайник", имеет какой - нибудь там
Hawk Airfighter (в переводе на русский означает "воздушный истреби-
тель", каким чудом он оказался в космосе???) , а у вас - что-то вроде
Cobra MK III с двумя, а лучше пятью генераторами полей, тогда смело
наводите на него автопилот и идите на таран - вы уничтожите его своим
корпусом без всяких последствий для себя. Если у вас полей нет, то де-
ло до тарана не доводите - заблаговременно включите лазер. Пират хоть
и чайник, но не полный кретин, он станет уходить от столкновения -
тут-то он под луч лазера и попадет!
2. Если пират - что-нибудь вроде Eagle long range fighter, Si-
dewinder, Gecko или что-то подобное, а у вас примерно такой-же корабль
(например, такой дают в системе Ross 154), то тактика немного меняет-
ся. Здесь главное - не дать ему прицелиться или таранить вас (все-та-
ки, создается ощущение, что другими кораблями управляют просто чайни-
ки - их не волнует, что при таране они сами превратятся в Metal Allo-
ys, главное - ваш труп!). Если летать с включенными двигателями, то
из-за больших взаимных скоростей будет не прицелиться ни ему, ни вам.
Можно попробовать выключить двигатели (engines off) и стрелять по не-
му, пока он летает вокруг, но как только увидите, что он выходит в лоб
и скоро попадет или таранит вас, то лучше снова включить двигатель и
изменить курс.
3. Если у вас все та же Cobra, а встретился вам корабль немного
мощнее вашего - Constrictor, Asp Explorer, или, не дай Бог, Imperial
Courier (ведь именно он в начальной демошке запросто расправляется с
двумя Eagle long range fighter"ами), то здесь надо действовать очень
осторожно. Когда он вам встретился, вы ведь летели к планете, не так
ли? Перейдите на ручное управление, резко увильните с курса - этим вы
собьете ему прицел, а затем установите двигатели на торможение (ско-
рость на 0). Тогда для него вы будете как-бы пятиться задом, он будет
вынужден постоянно вас догонять, а значит - не летать вокруг вас, а
постоянно маячить у вас на экране переднего обзора. Вы для него - мел-
кая цель, а он для вас - крупная, вам легче прицелиться. Не выключая
двигателей, стреляйте и старайтесь достичь попаданий - и вскоре вы его
уничтожите.
4. Если ваш противник - cупер-монстр типа Imperial Trader или
Panther Clipper (но мы то знаем, что сами они не нападают!), единс-
твенный выход - летать вокруг с полным ускорением, не давая ему воз-
можности хоть чуть-чуть зацепить вас лазером, потому что лазер у него
ого-го! А самому пытаться на полной скорости как можно чаще попадать в
него. В этом случае дуэль становится долгой и захватывающей. Полезно
перед ней запомниться на диск.
5. Ваш противник - как и в п.4, а вы - злостный убийца, подсте-
регающий невинного торгаша только из-за того, что на его борту нахо-
дится потенциальная жертва, нелюбимая вашими заказчиками. Осторожно
сближаясь с жертвой на автопилоте, открывайте огонь с самой дальней
дистанции - примерно с 10 км. Тогда вы добиваетесь почти непрерывных
попаданий. Если не получилось и жертва начала маневрировать и стрелять
- действуйте, как в п.4
6. Ежели у вас корабль - монстр, то, я думаю, никакие советы
вам уже не нужны. Зарабатывая на этот корабль, вы и так всему научи-
лись (только если вам не достался файл суперкомандера откуда-нибудь
слева). Вам уже все остальные кажутся чайниками, вы можете, не меняя
курса, расстреливать всех из поворачивающихся турелей с круговым обзо-
ром, спокойно таранить даже тот же Imperial Courier, и вообще, вам вся
игра Frontier ужасно надоела! Но не отчаивайтесь! Для вас есть еще и
увлекательные военные миссии, о которых я скажу немного погодя.
7. Ни в коем разе не сражайтесь в пределах атмосферы планеты -
очень мешает воздух, да и гравитация делает свое дело - все время сно-
сит, автопитлот ненадежен. Вывод - если напали на вас - летите в кос-
мос и там куцайте злыдня; если напали вы, и жертва приземляется, то
лучше не нападать, так как, во-первых, могут наказать штрафом за прес-
тупные действия в районе космопорта, во-вторых, шлепнетесь об поверх-
ность планеты (это пострашнее, чем штраф).
8. Запуск ракет. Добейтесь появления пирата на обзорном экране,
после чего кликните на него маусом - ракета настроится на пирата и,
заметив, что этот гад приближается, кликните на изображение ракеты и
на появившуюся внизу надпись Fire. Не удивляйтесь, если ракета его не
уничтожит - это нормальное явление.
9. На месте радара (внизу экрана) есть еще одно меню - если вы
кликните там разок (или нажмете F5). На нем появятся иконки, соответс-
твующие специальному оборудованию (см. подробнее управление им и спо-
собы действия в пункте "Чем оснастить корабль"). Кроме того, на этой
же менюшке показаны ракеты, мины и, если таковая имеется на борту,
ядерная ракета (она зеленого цвета).

Управление временем игры
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В правом нижнем углу экрана виднеется линеечка времени. С ее
помощью можно регулировать время от паузы до четырехкратной скорости
(чтобы не лететь до планеты несколько часов реального времени). Для
установки скорости времени нужно просто кликнуть на определенную ячей-
ку линейки. Двойной клик на паузе вызовет меню конфигурации игры.

Самые главные клавиши
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Джойстик - без комментариев.
Мышка (маус) - без комментариев. Но! Наличие (как мышки так и
драйвера) обязательно, поскольку все основные функции выполняются
именно ею.
Стрелки - просмотр корабля в режиме External View, движение карты
и т.п.
Enter - Разгон.
Shift - торможение (передними двигателями).
Обратите внимание на цифры бегущие слева в нижней части экрана:
позиция Set означает запрограммированную вами с помощью Enter и Shift
скорость, позиция Actual - настоящую скорость корабля на данный момент
(то есть, нажав Enter, и быстро доведя скорость до требуемой в позиции
Set, на самом деле эту скорость вы получите не скоро. Также и в отно-
шении торможения, поэтому учитывайте инерцию, иначе врезание в планету
или в какую-либо другую цель вам обеспечено). Кроме того, как я уже
говорил торможение производится маломощными передними двигателями, по-
этому, если вам кажется, что тормозите слишком незначительно, то по-
вернитесь к объекту задницей и включайте на полную мощь стартовые дви-
гатели (так даже действует в редких случаях автопилот, но он это дела-
ет коряво и поэтому, если он так сделал, то перекреститесь - сейчас вы
погибнете!).
F1 или клик мауса на первую слева иконку - переключение видов ко-
рабля (на большом корабле у вас кроме основного вида будет вид из ту-
рели (орудийной башни) (like Star Wars)).
F2 или клик мауса на вторую слева иконку - вызов карты. Как с ней
работать и чего с ее помощью можно достичь - мы об этом расскажем
позднее.
F3 или клик мауса на третью слева иконку - вызов различной инфор-
мации о вашем корабле: Если на иконке изображен корабль, то вы получи-
те технические данные вашего корабля (оборудование, наличие горючего,
грузоподъемность и т.п.); если изображен человек, то вы получите дан-
ные о командире - всякие статусы, медали, отметки полиции, криминаль-
ные записи (для каждой социальной системы своя надпись - Imperial Cri-
minal record (для империи), Federal Criminal Record (Федерация) и In-
terpol Criminal Record (Независимые миры) и т.п.; если изображена тол-
па людей, то вы получите данные об экипаже корабля и т.п. (подробно о
каждом виде информации см. ниже пункт "Информация о вашем корабле")
F4 или клик мауса на телефонной трубке - контакт с местной циви-
лизацией. (рассказано будет позднее)
F5 или клик мауса на радаре - вызов спецменюшки оборудования ко-
рабля (объяснено будет в других пунктах ниже).
F7 или клик мауса на четвертой справа иконке - включение/выключе-
ние двигателей и автопилота.
F8 или клик мауса на третей справа иконке - гиперпереход. (если
гиперпереход не определен, то иконка пустая)
F9 или клик мауса на изображении шасси - выпустить или убрать
шасси.
F10 или клик мауса на изображении листа - включение/выключение
появления справочных надписей на видимых объектах галактики. (названия
планет, кораблей, станций и т.п.)
Esc - выход в меню конфигурации игры, загрузки/выгрузки команде-
ров и т.д.
Ctrl+C - выход в DOS во время игры.

Работа с картой
~~~~~~~~~~~~~~~
При нажатии F2 либо клика на зеленую сеточку слева внизу, возникает
объемная карта галактики. Вместе с ней у функциональных клавиш появля-
ются новые значения(и, соответственно, новые иконки):
F7/F8 - увеличить/уменьшить масштаб (приблизить/удалить объекты).
F9 - настройка карты:
F10 - вкл./выкл. подсказки типа "Вы находитесь здесь"
(они видны при хорошем приближении)
F9 - вкл./выкл. показа основных торговых путей (фиоле-
товые линии от звезды к звезде)
F8 - вкл./выкл. зеленой посекторной сетки
F7 - вкл./выкл. высотных проекций звезд на плоскость
галактики.
В этом режиме нажатие любой клавиши (включая и эти) приводит
к выходу в основное меню.
F10 - крупномасштабная карта галактики (вид сверху на плоскость)
F7/F8 - увеличить/уменьшить масштаб
Любая другая клавиша приведет к выходу в объемную карту га-
лактики.
F6 - выдача данных о помеченной звездной системе (система должна
находиться ближе других к центру экрана) и отмечена зеленым
кружком).
F7 - экономические данные по системе - экспорт/импорт.
F8 - политические и демографические данные (население,
политический строй и т.д.)
F10 - карта этой планетной системы.
F6 - возврат назад к объемной карте.
кликнув маусом на планету, можно получить подробные
астрономические данные на нее - название, размеры,
данные об орбите и т.п.
Иногда о системе можно получить всякие интересные по-
литические и исторические данные (посмотрите это на
примере нашей Солнечной системы).
F2 - карта системы, в которой вы в данный момент находитесь.
F2 - переход обратно к объемной карте
F7/F8 - увеличение/уменьшение масштаба.
F9 - настройка карты:
F9 - вкл./выкл. вырисовки орбит небесных тел.
F10 - вкл./выкл. названий небесных тел.
F10 - установить автопилот - после этого кликнуть мау-
сом на карте на интересующем вас объекте. Если
возникнет мерцающий квадрат, значит автопилот
настроен.
Стрелки - управление временм карты (влево/вправо)
Если вы вдруг заблудились на карте и не можете найти свою систе-
му, тогда не паникуйте, а жмите на клавишу "C".
И вообще, если надоест тянуться к функциональным клавишам, вспом-
ните, что у вас есть мышка, и можно просто ею кликать на соответствую-
щие иконки.
Кроме того, курсорные стрелки могут двигать карту влево/впра-
во/вверх/вниз (плавно), таким образом вы можете выбрать любую звезду и
настроить на нее систему гиперперехода (если эта звезда находится в
пределах гиперпрыжка). Нажимая курсорные клавиши вместе с Shift, вы
будете двигать карту сразу на сектор влево/вправо/вверх/вниз. Закраши-
вание системы в зеленый кружок означает, что гиперпереход настроен на
нее (сами понимаете, что в случае, если это будет ваша система, гипер-
переход никуда настроен не будет).
Кроме того, нажав на мышке правую кнопку и, поерзав ею (мышой) по
коврику, вы можете повертеть картой в объеме.
На карте системы (два раза F2) есть очень интересное применение
клику - если вам надо быстро уменьшить масштаб (то есть приблизить
объект), нажмите быстро два раза на иконке F7. Кроме того, если надо
переместить какой-либо объект системы в центр экрана, не надо двигать
клавишами курсора, а просто кликнуть маусом на этот объект.
Не забудьте увидеть справа внизу линейку скоростей (подобно ана-
логу справа) - это управление временем на карте. Заметьте, что время
на карте можно "перемотать" в обратную сторону! Очень интересно пос-
мотреть на свое местоположение (да и не только свое, а и вообще всех
тел системы, включая пиратов!) в будущем.

Автопилот
~~~~~~~~~
Настройка автопилота производится следующим образом (естественно,
настройка на цель в звездной системе, в которой вы находитесь). Выйди-
те в местную карту (см. выше) . Найдите на ней изображение объекта
назначения и кликните на него маусом и нажмите F10, либо наоборот
(сначала F10, а потом клик мауса). Если объект виден на обзорном экра-
не, то на карту выходить необязательно. О том, что автопилот настроен
на объект, свидетельствует квадратик на обзорном экране, либо мигающий
квадратик на карте. Кликанье на пустом месте отменяет настройку авто-
пилота.
Приведение автопилота в рабочий режим осуществляется нажатием F7
(или кликом соответствующей иконки) до появления справа внизу надписи
"Autopilot". Но если вы не настроили автопилот, то сколько ни нажимай
F7, он не включится.

Информация о вашем корабле
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Как говорилось выше, при нажатии F3 либо кликом иконки с изобра-
жением корабля вылезает на экране информация о вашем корабле (по оче-
реди, по мере клика или нажатия F3):
Ship Equipment Status - технические данные вашего корабля - здесь
даны все данные о вашем корабле - оборудование, гипердрайв, топливо,
вооружение. Если выполняете различные военные миссии, связанные с при-
менением особого оружия (фотографирование объектов - военная камера,
ядерная бомбардировка объектов - ядерная ракета), оно также появится в
списке оборудования вашего корабля.
Profile of Comander - ваша характеристика - рейтинг, записи поли-
ции, награды, медали и т.п.
Crew Roster - данные об экипаже корабля.
Cargo Inventory - информация о грузе, находящемся на вашем борту.
Появится, если только таковой имеет место (не забывайте туда посматри-
вать, если у вас установлен военный гипердрайв - периодически там по-
являются радиоактивные отходы, которыми надо загрязнить окружающий
космос (правда радиоактивности там и так предостаточно), поскольку ес-
ли вы хотите быть примерным гражданином и решите сдать их в космопор-
ту, то знайте, что цена их - отрицательна, то есть вы не получите за
них деньги, а наоборот, доплатите за их сдачу! (на некоторых планетах
радиоактивные отходы вообще запрещены!))
Passengers & Small Items Roster - информация о взятых на борт
пассажирах и небольших посылках и пакетах. Появится только при наличии
на борту посылок или пассажиров.
Outstanding Contracts - полная информация о контрактах, заключен-
ных между вами и клиентами на станциями (военные, заказы на убийство и
т.п.). Появится только при наличии хотя бы одного контракта.
Mining Equipment List - информация о загруженных на борт или на-
ходящихся на планетах роботах-добытчиках. Обратите внимание на кнопоч-
ку "Target" в этом окне. Если вы находитесь в той же звездной системе,
где находится ваш робот-добытчик, вам достаточно кликнуть на нее, что-
бы настроить на него автопилот. Но садиться все равно лучше вручную,
так как автопилот принимает робота за космическое тело, а не объект на
поверхности планеты со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Управление кораблем
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Можно джоем (вверх/вниз/влево/вправо/fire), можно мышой (нажав
правую кнопку, ерзать по коврику, левая кнопка - стрельба). И вот что
еще. На обзорном экране вы увидите два прицела - прямой (изображен
вертикальными и горизонтальными линиями) и косой (наклонные линии).
Прямой - это прицел вашего лазера. Косой - курс корабля. В состоянии
спокойного движения они совпадают. Но вот вы решили изменить траекто-
рию полета (пираты виноваты или что-то другое). Вы поворачиваетесь, и
вдруг видите, что на поворот реагирует только прицел лазера, а косой
прицел поворачивать не собирается. Это говорит об инерции вашего ко-
рабля, которая, как мы помним, есть функция скорости и веса. Чем боль-
ше скорость и вес, тем мы более инерционны, тем медленнее переходим на
новый курс (не поворачиваемся, заметьте, а меняем курс!). Со стороны
это выглядело так, как будто бы нас "занесло" на повороте на скользкой
дороге - мы уже развернулись, а корабль все еще несет в прежнем нап-
равлении. Учитывайте это в полете, ведь это вам не Elite, где оба при-
цела всегда совпадают.

Экраны обзора
~~~~~~~~~~~~~
Чаще всего (это зависит от типа корабля) вы можете переключить
три варианта обзора: вид вперед, вид назад и вид со стороны. Переклю-
чать их можно клавишей F1 либо кликом мауса на левой иконке (текущий
вид пишется в двух местах - меняется левая иконка и справа внизу появ-
ляется соответствующая надпись).
Здесь надо сказать об виде снаружи. Вы думаете переключили, пос-
мотрели и все? Ничего подобного! Вот здесь-то и находят применение
курсорных стрелок, а также клавиши "-" и "=". Стрелками вы можете ос-
мотреть корабль со всех сторон, а клавиши "-" и "=" изменят расстояние
до корабля.
На очень мощных кораблях появляется четвертый вид - вид из турели
(орудийной башни) - контролируем лазером полсферы окружающего прост-
ранства. Некоторые корабли имеют аж две турели => прибавляется пятый
обзорный экран (вид из второй турели) и контролируется уже вся сфера
окружающего пространства (регулируется очень просто - если вы на одной
турели перенесли прицел лазера за предел его поворота, вид мгновенно
переключается на другую турель)Перелеты в космосе
~~~~~~~~~~~~~~~~~~
1. Старт. Как известно, стартовать можно либо с планеты, либо с
космической станции. Итак, что мы делаем на станции: Поднимаем теле-
фонную трубку (F4 либо кликаем маусом на четвертой слева внизу иконке)
и выбираем пункт "Launch Request" (Разрешение на взлет), после чего
нас мягко выпихивают с борта станции, где мы, приобретя уже начальную
скорость мягко разворачиваемся и устремляемся в гиперпереход (F8 или
кликаем маусом на иконку с изображением спирали галактики) ...
Для старта с планеты мы запрашиваем разрешение на взлет (как и на
станции), нажимаем F7 (взлет с планеты), после чего нас подкидывают
вверх, но не очень высоко, поэтому есть вероятность упасть обратно. А
значит, разворачиваем нос в космос и жмем на Enter. После выхода в
космос включаем гипердрайв (F8) и прыгаем в гиперпереход.
Примечание: Цель гиперперехода лучше назначить заранее, перед вы-
летом, чтобы не тратить на это время в космосе.
Примечание 2: Перед гиперпереходом обязательно запомнитесь -
иногда после гиперперехода у вас на экране может возникнуть надпись
"Attention! Mis-Jump.", которая говорит о том, что даже в таком дале-
ком будущем компьютеры могут ошибаться. В данном случае сбилась наст-
ройка гиперпрыжка и вас либо занесет куда-нибудь в межзвездную пустоту
недалеко от цели назначения (порядка еще одного гиперпрыжка), либо вы-
кинет вообще за 50-60 световых лет от цели гиперпрыжка.
2. Горючее. Не стоит думать, что, если до системы назначения,
например, 7 световых лет, то и горючего стоит брать столько же. Вас
постигнет участь одинокого астероида, приговоренного к вечному скита-
нию в космосе - подлетев к планете, вы обнаружите к своему ужасу, что
горючее у вас на нуле, тормозить нечем, и вам останется только с
грустью наблюдать, как вы проноситесь мимо цели назначения, улетая в
бесконечное пространство. Поэтому берите горючего с запасом, так как
оно тратится даже при межпланетных перелетах (на дозаправку межпланет-
ного привода).
3. Если летите в систему двойной или тройной звезды, то приготов-
тесь к длительному полету, так как гипердрайв выкинет вас довольно да-
леко от цели из-за большой общей массы системы (вспомните фантастику,
если читали).
4. Выпрыгнув из гиперперехода, посмотрите карту на наличие лишних
тел (пиратов, то есть). Кстати, если у вас военный гипердрайв, не за-
будьте выкинуть радиоактивные отходы в космос (выберите информацию
Cargo Inventory (подробнее см. "информация о вашем корабле") и напро-
тив пункта "Radioactives" кликните кнопочку "Jettison"). Настройтесь
на планету автопилотом и летите, ожидая в любой момент нападения пира-
тов. Что, уже напали? О"кей, опознавайте корабль и действуйте по инс-
трукции, приведенной выше в пункте "приемы боя"
5. Если цель назначения - станция, то ни о чем не беспокойтесь,
главное, чтобы был включен автопилот, он сам вас выведет на орбиту
станции и состыкует с ней. Если же цель назначения - планета, то не
зевайте и при подлете к ней не забудьте переназначить пункт назначения
с планеты на космопорт, иначе автопилот поведет вас прямо к центру
планеты.
6. На некоторые звездные системы (типа YZ Canis Minoris или звез-
да Ван Маанена) требуется специальный пропуск. Как его получить? Очень
просто. Для этого необходимо иметь пассажирскую каюту на корабле. Пос-
ле чего просмотрите доску объявлений на предмет наличия пассажира до
этой звезды. Найдя его, задайте вопрос "Do I Need a Permit...". Если
пропуск не нужен, он ответит что-то типа "Не будь дураком. Тебе туда
пропуск не нужен", в противном случае высветится ответ типа "Как, у
тебя до сих пор нет пропуска? О"кей, я это устрою", после чего хватай-
те его с собой и летите на эту звездную систему. После посещения такой
системы пропуск останется у вас навсегда!
Пожалуй, на этом советы по поводу полетов кончаются.

Контакты с местными аборигенами (в космопорту)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Нажав клавишу F4 (клик на телефонной трубке), мы соединяемся с
местными аборигенами. Возникает меню:
Launch Request - запрос разрешения на взлет (иногда в ответ выле-
тает фраза "Clearance Denied - Traffic Control Busy" - выходной шлюз
кем-то занят (на станции) либо кто-то взлетает/садится рядом с вами
(на планете))
Shipyard - все, что каким-либо образом относится к кораблю - про-
дажа/покупка/ремонт оборудования/кораблей, контакты с местной полицией.
Bulletin Board - доска объявлений. Самое интересное место в кос-
мопорту - аналог "Рекламы-Шанс".
Stock Market - Оптовый магазин (как и в других Элитах).

- Shipyard:
Upgrades - модернизация корабля (покупка/продажа оборудования).
Информацию об оборудовании см. выше. Кроме того, некоторое оборудова-
ние можно приобрести в нескольких экземплярах.
Repairs & Servicing - ремонт корабля и оборудования. Обращайтесь
туда при получении повреждений корпуса и оборудования корабля, а так-
же, не менее чем раз в год, обращайтесь туда на предмет капитального
ремонта всего корабля.
New & Reconditioned Ships - покупка кораблей (только в обмен на
ваш собственный. А вы уж подумали, что можно накупить армаду кораблей?
Зря, батенька, зря! Ничего не получится). Любой корабль имеет две це-
ны. Первая - настоящая, вторая - цена этого корабля за вычетом цены
вашего корабля (стоимость оборудования (кроме драйва) не учитывается и
при продаже корабля оборудование теряется, если вы не догадались его
продать перед этим). Этим объясняется отрицательная цена напротив не-
которых кораблей, это означает, что стоят они меньше вашего. Этим же
мы пользуемся, когда начинаем игру, тем самым зарабытывая начальный
капитал.
Contact Local Police - выплата штрафов и т.п.

- Bulletin Board:
Ship Required - требуется корабль для перевозки пассажиров, посы-
лок и т.п.
Wanted - всякие просьбы (аналог нашего "Хочу")
Removal required - заказы на убийство.
Federal Miltary: we want you to adventures unlimited
или
Imperial Navy: play your part in the glory of the Empire. Contact
us if you dare! - военные задания (перевозка секретных сообщений, фо-
тографирование или уничтожение объектов, убийства и т.п.)
Unemployment Crew - объявления о найме на работу.
Missing Person - потерялся человек. Пригодится если вы по неверо-
ятной случайности могли взять его на борт пассажиром. Проверка на
честность - достаточно пару раз соврать и в любой доске объявлений на
этих объявлениях на любой планете вам будут делать Hang up!
Goods bought and sold - продажа/покупка товаров (чаще нелегальных)
Feeling generous? - дословно "Чувствуете себя щедрым?" - помощь
каким-либо фондам.
... вообще-то объяснять здесь все - все равно что взять какой-ни-
будь забугровый аналог "Рекламы-Шанс" или "Сороки" и весь его перевес-
ти в этом файле, поэтому хватайте словарь и переводите сами.

Stock Market:
Огромный список товаров и продуктов. Лень переводить, к тому же
все названия общеупотребимы и найдутся в любом мало-мальском словаре.
Одно лишь примечание. Перед покупкой товаров, осведомитесь о со-
держании основного экспорта и импорта на планете цели назначения (см.
пункт "работа с картой").

Cвязь по видео в открытом космосе
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Тоже нажимаем F4 или кликаем на трубку. Появляется интересное ме-
ню:
Send Message to All in Range: выбор этого меню приведет к появле-
нию сообщений, которые можно послать в эфир:
Help! My ship is under Attack - помогите, убивают!
Help! My ship is broken down - помогите, почти убили!
Обычно эти сообщения просто повисают в космосе и ответ на них не
приходит - все люди волки и действуют по закону "спасение утопающих -
дело рук самих утопающих". Поэтому радость от посылки этих сообщений
буду испытывать только те самые злыдни, из-за которых вы и погибаете.
Был случай. Однажды станция отказала Максу в приеме - у них, ви-
дите ли, переполнены отсеки и корабль ставить некуда. Он ждал, ждал,
ждал... ждал!!! И вдруг прилетел мелкий чмошник и стал наезжать прямо
в пределах станции (вот гад-то, а!). А станция-то, станция! Не только
не отреагировала на это возмутительнейшее действие со стороны этого
субъекта, но даже не отреагировала на вопли Макса "помогите, убивают!"
Если автопилот настроен на кого-то (на корабль), то сообщение по-
сылается ему. Выскакивает раздел меню:
Send message to:... При выборе появятся несколько подменюшек:
What are you doing here? - "Что вы здесь делаете?" На этот вопрос
нормальные и честные капитаны отвечают что-то типа "ожидаем стыковки",
"везем пассажиров". Пираты же отвечают "None of your business!" ("Не
ваше дело!").
What is your destination? - "Куда вы летите?". Нормальные и чест-
ные капитаны отвечают правду, то есть указывают цель полета, либо го-
ворят что-то типа "Я еще не знаю куда". А пираты выдают на монитор
стандарт - "Не ваше дело!"
... (стандартные хелпы)
More - Дополнительные призывы:
Surrender or Die! - Сдавайся или умри! Все без исключения, в ка-
ком состоянии они бы не находились, отвечают "Ха-ха!". Интересно при
этом посмотреть Radar Mapper"ом на состояние их корабля. Был случай:
Расстрелял тут Макс пирата до состояния корпуса 0,9% (выбито абсолютно
все, кроме самой кабины пилота, наверное) - бедняга висел неподвижно в
космосе, можно было оставить его в таком состоянии и улететь, но решил
ради интереса выдать призыв и получил ответ: "Ха-ха!". После такой
возмутительной наглости не осталось ничего, как нажать на файр и рас-
сеять корабль на мелкие обломки.
При настройке автопилота на космопорт, появится другое меню:
Surrender or Die! - без комментариев (любая станция даст любому
кораблю (а точнее, кретину) 10000 очков форы - тем более что вы при
этом, вполне возможно, еще и получите в ответ сообщение "вы оштрафова-
ны на 10000 кредо за пиратство и убийство в пределах станции!").
Please, send me stock market price listing - "Пожалуйста, вышлите
мне список цен вашего рынка". За пересылку платите 1 кредо.
Request Docking Clearance - запрос разрешения на посадку/стыковку
(если вы на автопилоте, то запрос делать не надо - автопилот сделает
это за вас).

Военные миссии
~~~~~~~~~~~~~~
Итак, вы решили стать бравым наемником, "солдатом удачи", вам надоело
мирно торговать, и вы хотите легко (как вам кажется) заработать кучу
денег. Что-ж, если вы находитесь в одной из систем Империи или Федера-
ции (в независимых мирах военных нет - они живут спокойно и им напле-
вать на высокую политику), вам достаточно вызвать доску объявлений и
найти объявление военных представителей. При видеоконнекте их можно
опознать по накрашенным под цвет защитной формы губам и огромной кас-
ке. Поначалу, когда вы не имеете никакого звания, вам предлагаются са-
мые простые задания - перевозка всяческих сообщений, медалей, бланков
и т.д. (Deliver ...) Задания надо выполнять тщательно и в срок, пос-
кольку ваша первая цель - как можно быстрее повыситься в звании. Чем
выше звание и рейтинг, тем больше выбор заданий.

Самые простые задания - доставка чего-либо. Выглядит примерно
так: "Deliver ... to ... by midnight ... Payment ...", что в
переводе означает "Доставить что-то в систему такую-то к полу-
ночи такой-то даты. Оплата столько-то." Если согласны, кликаем
на кнопочке задания и разговариваем с воякой. (см. ниже)

Следующие по сложности - задания по доставке секретных сведе-
ний, приказов, досье и т.п. Они немного опаснее - кроме обычных
пиратов появляются желающие помешать доставке. Фраза задания
выглядит примерно также, меняется только предмет (Secret messa-
ge, High Command communications...).

Следующий уровень намного интереснее - убийства представителей
противоположного лагеря. Опасность здесь немного выше. Как вы
уже, наверное, догадались, надо в определенный день и час в оп-
ределенном месте подстеречь и уничтожить корабль, на котором
будет находиться ваш "клиент". При этом, выполнив задание, надо
вернуться обратно (срок возвращения не критичен, но не более
месяца). Фраза задания начинается со слова "Assassinate..." и
переводится примерно так: "Уничтожить такого-то в системе та-
кой-то. Оплата столько-то." Кликаем на кнопке и уточняем под-
робности (см. ниже).

Переколошматив половину высокопоставленных лиц противника, и
убедившись, что на политическую ситуацию это никак не повлияло,
вы вдруг обнаружите (при получении очередного звания) нечто бо-
лее интересное. Вам предложат сделать фотоснимки военных объек-
тов противника. По-английски это выглядит примерно так: "Pho-
tograph...". Если вы согласитесь, на ваш корабль поставят воен-
ную камеру и появится иконка на спецменю. Задание очень опасно
и трудно. Надо отлично владеть управлением кораблем, поскольку
придется действовать вблизи планеты под непрерывным огнем ко-
раблей противника, вылетевших навстречу. Перво-наперво надо об-
наружить этот объект, основательно покружив вокруг планеты, и
обращая внимание на любую подозрительную точку на ее поверхнос-
ти. Далее пригодится свойство автопилота с большой скоростью
приближаться к объекту - вражеские корабли не успеют быстро от-
реагировать. Будьте готовы быстро затормозить перед объектом.
Когда он откроется перед вами во всей красе (на расстоянии при-
мерно от 5 до 1 км), кликните несколько раз на иконке камеры,
резко развернитесь и сматывайтесь прочь. Полезно сразу уйти в
гиперпрыжок, если вы не хотите вести затяжные бои с многократно
превосходящими силами противника (заранее запаситесь топливом).

Самые шикарные задания, которые мне (Максу, то есть) довелось
выполнять на настоящий момент, заключались в уничтожении воен-
ных объектов противника ядерными ракетами. Рекомендации здесь
те же, что и в предыдущей миссии, только вместо камеры вы долж-
ны примерно за 20 км. от цели выпустить ядерную ракету (ее за-
пуск ничем не отличается от запуска обычной ракеты, автопилот,
естественно, должен быть настроен на объект). Полюбовавшись ог-
ромной вспышкой и живописным кратером, оставшимся после нее, не
забудьте, что вернуться надо в срок! Текст задания начинается
со слова "Destroy". Ядерную ракету, как и камеру в предыдущем
задании, устанавливают после того, как вы согласитесь на выпол-
нение миссии, при этом ядерная ракета появляется там, где у вас
обычно находятся ракеты - только она зеленого цвета (позаботь-
тесь о том, чтобы у вас на корабле была свободная подвеска для
ракеты).Вполне возможно, у вас хватит терпения добиться более высокого
рейтинга и звания. Тогда вам могут предложить другие миссии -
например, эскортирование другого корабля до какой-либо звездной
системы, или, по непроверенным данным, спасение персонала кос-
мической станции от взрыва сверхновой (вспомните Elite...). Это
мы вычислили из самой программы, потому что надо играть около
года (реального, а не игрового), чтобы дойти до такого уровня.

Теперь немного о том, как разговаривать с вояками. При кликании
на кнопке задания появляется много наводящих вопросов, которые вы мо-
жете задать для уточнения условий вашего задания.

Общие вопросы:
- Agreed, I do it, sir. - "О"кей, я сделаю это, сэр."
- I want more money. "Я хочу больше денег"
I want half the money now. "Я хочу половину задатком"
I want all the money now. "Я хочу все деньги вперед"
На все три вопроса вояка ответит: "Устанавливать фикисрован-
ную оплату только по окончании миссии - это наше правило"
- Show mission description - Еще раз посмотреть текст задания.
- What if I can"t do the mission in time? - "Что, если я не
могу выполнить миссию вовремя?", на что вояка ответит, что
лучше поздно, чем никогда.
- What happened if I don"t finish in time? - "Что случится,
если я не вернусь (окончу миссию) вовремя?", на что последу-
ет ответ, что в этом случае деньги пропадут, и к тому же,
такой промах отразится на карьере.
- What danger will this mission put me in? - "Какие опасности
подстерегают меня при выполнении миссии?". Обычный ответ во-
яки: "Опасность очень небольшая (небольшая/средняя/... и
т.п. в зависимости от уровня миссии), но это не сравнится с
опасностями, которым подвергался в битвах!". В принципе,
этот вопрос стоит задавать, хотя бы для того, чтобы подгото-
виться в будущем к неожиданностям.

Дополнительные вопросы при выполнении убийств:
- How do I find... - "Как мне найти такого-то?", на что может
последовать ответ "Такой-то будет тогда-то на вылете из кос-
мопорта такого-то в системе такой-то"
- What ship will they be travelling on? - "На каком корабле
он(а) будет путешествовать?", на что последует ряд данных о
корабле.
- When must I carry out the contract? - "Когда я должен выпол-
нить контракт?", при ответе указывается время (во столько-то
или немного позже), порт назначения. Добавляется, что другая
информация отсутствует.

Дополнительные вопросы при выполнении снимков объектов:
- How do I film... - "Как я могу снять...", на что вам отвеча-
ют, что поставят вам камеру и далее пояснения ее работы (см.
выше)
- Where is... - "Где находится объект?", в ответ даются коор-
динаты объекта (система, планета).

Дополнительные вопросы при уничтожении объектов:
- How do I destroy something so large? - "Как мне уничтожить
что-то такое большое?". Вояка отвечает, что поставит ядерную
ракету и объяснит ее действие (см. выше)
- Can I use the missile on other targets? - мысль, которая по-
является у любого, кто получит такое задание впервые - "Могу
ли я применить ракету на что-либо другое". Ничего не полу-
чится, поскольку ракета запрограммирована на определенный
объект, и на другом попросту не сдетонирует. "Я удивлен ва-
шим вопросом!"
- Where is... - это аналогично абзацу выше.

Не забудьте, что задания на убийство могут давать не только
вояки, но и простые гражданские лица (смотрите на этот предмет доску
объявлений. Эти объявления выделяются высокой ценой.) При разговоре с
ними используются те же вопросы.
И вообще, создается такое впечатление, что все капитаны вокруг
чайники, поскольку военных заданий никто во вселенной не выполняет
кроме вас.

P.S. По непроверенным данным, на амиге в игре найден текст
"Fighter Launcher System" - система запуска и последующего управления
истребителем из вашего корабля, кроме того, по непроверенным же дан-
ным, найден текст, содержащий в себе словосочетание "Galactic Hyperd-
rive" (!!!)
P.S.S. Интересно, это действительно имеет место в игре, или
оставлено для следующей версии?
Happy playing!
Andy & Max of -=CSL=-


P.S.S.S. Выдержки из текста к 3-ей элите (CD-версия):

50 лет прошло после Frontier... Новые корабли, технологии... Новые
люди пришли к власти... Пираты везде... Бароны мафиозны, да еще
сговариваются, сволочи... Император что-то там хочет от тебя...
Вроде появляются чужие цивилизации... Появилась пресса...

От себя - взлетает корабль с планеты клавишей TAB...

Приемы боя
~~~~~~~~~~
Несколько советов по борьбе со всякими мерзостями, а точнее с
пиратами:
0. Если у вас нет Radar Mapper"а, то за пиратами лучше не го-
няться - все равно премии не получите.
1. Если пират - полнейший "чайник", имеет какой - нибудь там
Hawk Airfighter (в переводе на русский означает "воздушный истреби-
тель", каким чудом он оказался в космосе???) , а у вас - что-то вроде
Cobra MK III с двумя, а лучше пятью генераторами полей, тогда смело
наводите на него автопилот и идите на таран - вы уничтожите его своим
корпусом без всяких последствий для себя. Если у вас полей нет, то де-
ло до тарана не доводите - заблаговременно включите лазер. Пират хоть
и чайник, но не полный кретин, он станет уходить от столкновения -
тут-то он под луч лазера и попадет!
2. Если пират - что-нибудь вроде Eagle long range fighter, Si-
dewinder, Gecko или что-то подобное, а у вас примерно такой-же корабль
(например, такой дают в системе Ross 154), то тактика немного меняет-
ся. Здесь главное - не дать ему прицелиться или таранить вас (все-та-
ки, создается ощущение, что другими кораблями управляют просто чайни-
ки - их не волнует, что при таране они сами превратятся в Metal Allo-
ys, главное - ваш труп!). Если летать с включенными двигателями, то
из-за больших взаимных скоростей будет не прицелиться ни ему, ни вам.
Можно попробовать выключить двигатели (engines off) и стрелять по не-
му, пока он летает вокруг, но как только увидите, что он выходит в лоб
и скоро попадет или таранит вас, то лучше снова включить двигатель и
изменить курс.
3. Если у вас все та же Cobra, а встретился вам корабль немного
мощнее вашего - Constrictor, Asp Explorer, или, не дай Бог, Imperial
Courier (ведь именно он в начальной демошке запросто расправляется с
двумя Eagle long range fighter"ами), то здесь надо действовать очень
осторожно. Когда он вам встретился, вы ведь летели к планете, не так
ли? Перейдите на ручное управление, резко увильните с курса - этим вы
собьете ему прицел, а затем установите двигатели на торможение (ско-
рость на 0). Тогда для него вы будете как-бы пятиться задом, он будет
вынужден постоянно вас догонять, а значит - не летать вокруг вас, а
постоянно маячить у вас на экране переднего обзора. Вы для него - мел-
кая цель, а он для вас - крупная, вам легче прицелиться. Не выключая
двигателей, стреляйте и старайтесь достичь попаданий - и вскоре вы его
уничтожите.
4. Если ваш противник - cупер-монстр типа Imperial Trader или
Panther Clipper (но мы то знаем, что сами они не нападают!), единс-
твенный выход - летать вокруг с полным ускорением, не давая ему воз-
можности хоть чуть-чуть зацепить вас лазером, потому что лазер у него
ого-го! А самому пытаться на полной скорости как можно чаще попадать в
него. В этом случае дуэль становится долгой и захватывающей. Полезно
перед ней запомниться на диск.
5. Ваш противник - как и в п.4, а вы - злостный убийца, подсте-
регающий невинного торгаша только из-за того, что на его борту нахо-
дится потенциальная жертва, нелюбимая вашими заказчиками. Осторожно
сближаясь с жертвой на автопилоте, открывайте огонь с самой дальней
дистанции - примерно с 10 км. Тогда вы добиваетесь почти непрерывных
попаданий. Если не получилось и жертва начала маневрировать и стрелять
- действуйте, как в п.4
6. Ежели у вас корабль - монстр, то, я думаю, никакие советы
вам уже не нужны. Зарабатывая на этот корабль, вы и так всему научи-
лись (только если вам не достался файл суперкомандера откуда-нибудь
слева). Вам уже все остальные кажутся чайниками, вы можете, не меняя
курса, расстреливать всех из поворачивающихся турелей с круговым обзо-
ром, спокойно таранить даже тот же Imperial Courier, и вообще, вам вся
игра Frontier ужасно надоела! Но не отчаивайтесь! Для вас есть еще и
увлекательные военные миссии, о которых я скажу немного погодя.
7. Ни в коем разе не сражайтесь в пределах атмосферы планеты -
очень мешает воздух, да и гравитация делает свое дело - все время сно-
сит, автопитлот ненадежен. Вывод - если напали на вас - летите в кос-
мос и там куцайте злыдня; если напали вы, и жертва приземляется, то
лучше не нападать, так как, во-первых, могут наказать штрафом за прес-
тупные действия в районе космопорта, во-вторых, шлепнетесь об поверх-
ность планеты (это пострашнее, чем штраф).
8. Запуск ракет. Добейтесь появления пирата на обзорном экране,
после чего кликните на него маусом - ракета настроится на пирата и,
заметив, что этот гад приближается, кликните на изображение ракеты и
на появившуюся внизу надпись Fire. Не удивляйтесь, если ракета его не
уничтожит - это нормальное явление.
9. На месте радара (внизу экрана) есть еще одно меню - если вы
кликните там разок (или нажмете F5). На нем появятся иконки, соответс-
твующие специальному оборудованию (см. подробнее управление им и спо-
собы действия в пункте "Чем оснастить корабль"). Кроме того, на этой
же менюшке показаны ракеты, мины и, если таковая имеется на борту,
ядерная ракета (она зеленого цвета).

Управление временем игры
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В правом нижнем углу экрана виднеется линеечка времени. С ее
помощью можно регулировать время от паузы до четырехкратной скорости
(чтобы не лететь до планеты несколько часов реального времени). Для
установки скорости времени нужно просто кликнуть на определенную ячей-
ку линейки. Двойной клик на паузе вызовет меню конфигурации игры.

Самые главные клавиши
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Джойстик - без комментариев.
Мышка (маус) - без комментариев. Но! Наличие (как мышки так и
драйвера) обязательно, поскольку все основные функции выполняются
именно ею.
Стрелки - просмотр корабля в режиме External View, движение карты
и т.п.
Enter - Разгон.
Shift - торможение (передними двигателями).
Обратите внимание на цифры бегущие слева в нижней части экрана:
позиция Set означает запрограммированную вами с помощью Enter и Shift
скорость, позиция Actual - настоящую скорость корабля на данный момент
(то есть, нажав Enter, и быстро доведя скорость до требуемой в позиции
Set, на самом деле эту скорость вы получите не скоро. Также и в отно-
шении торможения, поэтому учитывайте инерцию, иначе врезание в планету
или в какую-либо другую цель вам обеспечено). Кроме того, как я уже
говорил торможение производится маломощными передними двигателями, по-
этому, если вам кажется, что тормозите слишком незначительно, то по-
вернитесь к объекту задницей и включайте на полную мощь стартовые дви-
гатели (так даже действует в редких случаях автопилот, но он это дела-
ет коряво и поэтому, если он так сделал, то перекреститесь - сейчас вы
погибнете!).
F1 или клик мауса на первую слева иконку - переключение видов ко-
рабля (на большом корабле у вас кроме основного вида будет вид из ту-
рели (орудийной башни) (like Star Wars)).
F2 или клик мауса на вторую слева иконку - вызов карты. Как с ней
работать и чего с ее помощью можно достичь - мы об этом расскажем
позднее.
F3 или клик мауса на третью слева иконку - вызов различной инфор-
мации о вашем корабле: Если на иконке изображен корабль, то вы получи-
те технические данные вашего корабля (оборудование, наличие горючего,
грузоподъемность и т.п.); если изображен человек, то вы получите дан-
ные о командире - всякие статусы, медали, отметки полиции, криминаль-
ные записи (для каждой социальной системы своя надпись - Imperial Cri-
minal record (для империи), Federal Criminal Record (Федерация) и In-
terpol Criminal Record (Независимые миры) и т.п.; если изображена тол-
па людей, то вы получите данные об экипаже корабля и т.п. (подробно о
каждом виде информации см. ниже пункт "Информация о вашем корабле")
F4 или клик мауса на телефонной трубке - контакт с местной циви-
лизацией. (рассказано будет позднее)
F5 или клик мауса на радаре - вызов спецменюшки оборудования ко-
рабля (объяснено будет в других пунктах ниже).
F7 или клик мауса на четвертой справа иконке - включение/выключе-
ние двигателей и автопилота.
F8 или клик мауса на третей справа иконке - гиперпереход. (если
гиперпереход не определен, то иконка пустая)
F9 или клик мауса на изображении шасси - выпустить или убрать
шасси.
F10 или клик мауса на изображении листа - включение/выключение
появления справочных надписей на видимых объектах галактики. (названия
планет, кораблей, станций и т.п.)
Esc - выход в меню конфигурации игры, загрузки/выгрузки команде-
ров и т.д.
Ctrl+C - выход в DOS во время игры.

Работа с картой
~~~~~~~~~~~~~~~
При нажатии F2 либо клика на зеленую сеточку слева внизу, возникает
объемная карта галактики. Вместе с ней у функциональных клавиш появля-
ются новые значения(и, соответственно, новые иконки):
F7/F8 - увеличить/уменьшить масштаб (приблизить/удалить объекты).
F9 - настройка карты:
F10 - вкл./выкл. подсказки типа "Вы находитесь здесь"
(они видны при хорошем приближении)
F9 - вкл./выкл. показа основных торговых путей (фиоле-
товые линии от звезды к звезде)
F8 - вкл./выкл. зеленой посекторной сетки
F7 - вкл./выкл. высотных проекций звезд на плоскость
галактики.
В этом режиме нажатие любой клавиши (включая и эти) приводит
к выходу в основное меню.
F10 - крупномасштабная карта галактики (вид сверху на плоскость)
F7/F8 - увеличить/уменьшить масштаб
Любая другая клавиша приведет к выходу в объемную карту га-
лактики.
F6 - выдача данных о помеченной звездной системе (система должна
находиться ближе других к центру экрана) и отмечена зеленым
кружком).
F7 - экономические данные по системе - экспорт/импорт.
F8 - политические и демографические данные (население,
политический строй и т.д.)
F10 - карта этой планетной системы.
F6 - возврат назад к объемной карте.
кликнув маусом на планету, можно получить под
Оцените этот материал:

Комментарии

Комментарии отсутствуют.

Добавление комментария

Ваше имя
Тема комментария
Текст комментария

Elite 2: Frontier, похожие игры

Scary Scavenger Hunt Прохождения Scary Scavenger Hunt
дата неизвестна остальные игры
От ворот идём направо, до жёлтого сундука.Кликаем сундук, он открывается, появляется ключ.Идём дальше направо, до фонтанчика.Кликаем лопату.Идём далеко налево, до кустов.По мощёной тропинке идём вперёд и вперёд, пока не выйдем на кладбище.На кладбище идём направо, до могилы с номером.Перед этой могилой есть другая, ярче.Кликаем эту самую переднюю могилу.Гарфилд выкапывает из неё еду.Возвращаемся к дверям дома.Кликаем двери и входим внутрь.По первому этажу идём налево, заходим в комнату.Кликаем кусок сыра.Идём вперёд, в следующую комнату и упираемся в запертую красную дверь.От двери идём направо, вдоль стены с картинами.Кликаем крайнюю правую картину и получаем ключ от зелёной двери

Для игры Scary Scavenger Hunt есть:
 
Cameron Files 2: The Pharaoh's Curse, The (Amenophis: Resurrection) Прохождения Cameron Files 2: The Pharaoh's Curse, The (Amenophis: Resurrection)
2002 год остальные игры

Второе приключение детектива начинается! Поскорее вживайтесь в шкуру Кэмерона и... поехали! Отель. Поговорим с портье. После разговора поднимаемся наверх, подходим к двери 17-го номера, открываем дверь с помощью ключа из инвентаря и входим. На тумбочке берем письмо от Мойры и ключ от музея. На столе, что с другой стороны от кровати, берем план города и музея. Обратим внимание на кровать и увидим чемодан. Открываем его и забираем из его внутренностей фонарик и отмычки. Спускаемся вниз, становимся спиной к входу и проходим к столику в холле справа. Читаем газету, что лежит на столике. Проходим в боковой коридор на первом этаже и дальше в бар

Для игры Cameron Files 2: The Pharaoh's Curse, The (Amenophis: Resurrection) есть:
 
Египет 3: Проклятие Рамсеса Egyptian Prophecy: The Fate of Ramses, The Прохождения Египет 3: Проклятие Рамсеса Egyptian Prophecy: The Fate of Ramses, The
2004 год остальные игры (Kheops Studio, The Adventure Company)

The Fate of Ramses производит двоякое впечатление. С одной стороны, игра повествует об увлекательных исторических событиях, происходивших в Древнем Египте во времена правления фараона Рамзеса II. Разработчики не поскупились на неплохое музыкальное сопровождение, оригинально написанные диалоги и интересные сюжетные повороты. А вкупе с логичными и, что еще важнее, неглупыми головоломками, определенно производит впечатление. Но. Программная и графическая оболочка игры — яркий образчик творчества независимых разработчиков сезона “зима-лето 1995”. Спрайтовая графика, от одного вида которой порядочному квестоману становится нехорошо, представлена в полном объеме

Для игры Египет 3: Проклятие Рамсеса есть:
 

Игроновости

Скачать бесплатные игры
Magic: the Gathering

Лучшие Flash игры
Стрелялки
Аркады
Собиралки
Леталки
Драки
Гонки
Бродилки
Спортивные
Логические
Эротические
Мультики
Приколы
Стратегии

MTG
Magic: the Gathering


Игростатьи

О сайте
Реклама на сайте
Контактная информация
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100