Сразу хочу сказать, что однозначного прохождения к игре не существует, авторы обещали нам нелинейный сюжет и не обманули ожиданий: сюжет действительно совершенно нелинейный, игра предполагает множество вариантов прохождения, в зависимости от того, какого персонажа вы выберете себе в главные помощники, какие предметы соберете и на каких героев эти предметы используете. Так что это лишь один способ из множества, читая который, вы лишаете себя огромного удовольствия пройти игру самостоятельно...
Итак, главный герой квеста - не кто-нибудь, а самый настоящий призрак по имени Гаст, которому под вашим управлением предстоит сразиться со злобным клоуном Белисбобом. Злодей остановил часы - сердце парка развлечений, и шумный парк, прежде наполненный весельем и громким смехом, превратился в царство мрака, обитель злых духов. Отважный маленький Гаст, смотритель парка, бросает вызов Белисбобу и пытается вернуть парку прежний вид. Впрочем, как и всегда, поиграть за главного злодея с веселой и симпатичной мордашкой вам не дадут, так что привыкайте и не падайте в обморок при виде оскала своего монстрика. А сразиться предстоит с пауками, летучими мышами и кровожадными растениями. Хотя игра и производит впечатление детской, в отдельные моменты даже у хладнокровного квакера с железной выдержкой отчего-то бегут по спине мурашки... Залог победы - переманить на свою сторону как можно больше героев, которые могут оказать вам поддержку в последней битве, попутно требуется уничтожать врагов и собирать звезды. Чем их больше, тем легче будет Гасту в финальном испытании. Теоретически попробовать свои силы в битве с Белисбобом можно, уже собрав две звезды, практически же выгодней сначала уничтожить всякую нечисть. Итак, за дело!
Итак, заставку мы просмотрели, и вот ворота парка захлопываются, и другого выхода, кроме как двигаться вперед, не остается. Ну что ж, тогда двигаемся вперед. Передвижение по экрану осуществляется перетаскиванием курсора при нажатой кнопке мыши - нужно жать на левую кнопку мыши и одновременно направлять стрелку на экране монитора в ту сторону, в которую вам необходимо двигаться (достаточно утомительное занятие). Весьма неудобно, что не предусмотрено управление игрой с клавиатуры и настройка управления игрой.
Но мы движемся, и вот перед нами площадь с мигающими фонарями, на которой находится некое маленькое летающее существо. Как только Гаст подходит, а точнее, подплывает ближе, это существо, оказавшееся огромной мухой, вдруг на нас кидается!
Тихонечко, не делая резких движений, чтобы не ушибиться, выползаем из-под стола, смотрим на экран монитора и убеждаемся, что пугаться не стоит. Это всего-навсего несчастная мушка, которая заблудилась и не может найти свой дом. Вот, у нас и появился первый друг и соратник, который будет следовать за нами. Осматриваемся по сторонам и видим рычаги, один с красной лампочкой, другой - с зеленой. Подходим к левому рычагу с зеленой лампой и дергаем за него. (Чтобы дернуть за рычаг или взять какой-либо предмет, надо подвести к нему стрелку так, чтобы она превратилась в белую перчатку, а затем нажать на левую кнопку мыши - в общем, ничего нового, привычный пиксель-хантинг.) Под управлением рычага часть камней приподнимается и обнаруживается люк, из которого вылезает нечто, напоминающее гигантского спрута. Быстро и осторожно, избегая его щупалец, бежим к другому рычагу и дергаем за него. Бам! От чудовища остается только мокрое место в прямом смысле слова. Подходим к зеленой грязи, оставшейся от монстра, и подбираем ее, это наша первая находка, которая очень пригодится нам в будущем. За победу над чудовищем Гастик получает свою первую награду - серебряную звезду, которую нужно тоже подобрать с земли. Может случиться так, что муху, которая в ужасе носилась вокруг, чудовище убило. Если это произошло, придется взять в помощники другое существо, а пока обойтись своими силами, а вообще можно и начать игру с начала, не подставляя под удары спрута несчастное двукрылое существо.
Итак, рассмотрим случай, когда после данного инцидента мы остались вдвоем с бешеной мухой. Мы находимся в центре площади, от которой ведет три дороги. Двигаемся вправо и попадаем в дремучий лес, где среди деревьев видим мерцающий в темноте указатель. Щелкаем на него - и он предстает перед нами в увеличенном виде. При помощи таких указателей Гаст может ориентироваться в этом лесу. Двигаемся вверх и слева видим колодец, на дне которого что-то сверкает. Чтобы достать блестящий предмет, Гасту нужна палка (угадываем это из мыслей в облачке над его... головой?.. или черепом?) Теперь двигаемся вправо, а затем прямо. Снова попадаем на развилку и видим указатель, направляемся от него влево по тропинке. Опять перекресток, идем в сторону стрелки с растением...
Приятно познакомиться, огромный, голодный и зубастый цветок! Уфф, кажется, маленькими духами типа Гаста он не питается... И все же голодающему нужно помочь. Срываем с дерева вишенку, вынимаем ее из кармана (правая кнопка мыши) и отдаем ее зубастику. Съев вишню, растение выплевывает косточку, которую мы подбираем, а вдруг пригодится? Идем дальше по дороге, вымощенной белым камнем, и попадаем на пустырь. Летим дальше... Ааа!
Подпрыгиваем на стуле и узнаем, что это всего лишь бабочка, которой нужен цветок или крылья. Осматриваемся и видим на дереве рядом оранжевый фрукт. Немного правее засела какая-то подземная тварь, которая от нечего делать набрасывается на Гаста при всяком удобном случае. Осторожно, остерегаясь ее, срываем с дерева фрукт. Внизу экрана находим бугорок земли, прикрытый листком, применяем на него вишневую косточку и взбираемся по выросшему растению вверх. Оказавшись на небесах, берем следующую серебряную звезду, парящую над облаком, и спускаемся вниз. Возвращаемся обратно к зубастому цветку и скармливаем ему только что найденный фрукт.
Снова подбираем с земли семечко и движемся к тому месту, где встретили крылатое существо, отдаленно напоминающее бабочку. Двигаемся по тропинке дальше и от следующего указателя направляемся вверх и вправо, а затем прямо, не сворачивая. На следующей развилке поворачиваем направо, доходим до следующей развилки и идем прямо. Проделав этот сложный путь, Гаст оказывается на перекрестке, где нужно подобрать палку - крайне необходимую вещь в нашем арсенале. Берем ее и поворачиваем налево, попадаем на кладбище.
Там встречаемся с вороном, большим любителем блестящих вещей. На кладбище нужно отыскать маленький склеп, в котором замурована душа, просящая нас помочь ей освободиться и обрести тело. Выслушав просьбы несчастной, мы подбираем в склепе пустую банку и возвращаемся назад, мимо кладбища, на развилку, где нашли палку, а затем еще на одну развилку. Теперь двигаемся налево, к осьминогу, о чем нам и сообщает стоящий на развилке указатель. Перед нами открывается вид на озеро, над которым перекинуто подобие моста, и вот по этому хлипкому сооружению нужно пройти... Ну что ж, вперед! Как только мы спускаемся, из воды на Гаста обрушивается огромное щупальце осьминога.
Повезло, что дух - лишь астральное тело, которое нельзя убить. Поэтому и бояться, собственно, нечего... Так что открываем глаза и играем дальше. Осматриваемся и видим на воде в том месте, где перила разрушены, кувшинку, которую вынимаем из воды с помощью палки. Движемся дальше по мосту и видим каменного осьминога, с глазами-изумрудами. В одном глазу изумруда не хватает. Теперь можно возвращаться на перекресток.
Движемся к тому месту, где находится указатель с летучей мышью и каруселью. Направляемся вправо и обнаруживаем старую неработающую карусель, для запуска которой нам необходим ключ. Теперь двигаемся туда, куда указывает стрелка с мышью. Аккуратно продвигаемся направо, будьте осторожны, слева обрыв, в который можно упасть! На Гаста сразу кидается летучая мышь-вампир. Поскольку нервы уже закаленные, то ждать, пока сердце вернется из пяток на место, больше не нужно. Да и потом, мышке нужна всего-навсего кровь, а ее у Гаста все равно нет. Поэтому мышь оставляет нас в покое, и Гаст ее тоже, зато подбирает с пола сияющий изумруд.