The Fate of Ramses производит двоякое впечатление. С одной стороны, игра повествует об увлекательных исторических событиях, происходивших в Древнем Египте во времена правления фараона Рамзеса II. Разработчики не поскупились на неплохое музыкальное сопровождение, оригинально написанные диалоги и интересные сюжетные повороты. А вкупе с логичными и, что еще важнее, неглупыми головоломками, определенно производит впечатление. Но. Программная и графическая оболочка игры — яркий образчик творчества независимых разработчиков сезона “зима-лето 1995”. Спрайтовая графика, от одного вида которой порядочному квестоману становится нехорошо, представлена в полном объеме. В целом, игра, хоть и обладает целым рядом приятных плюсов, все же не дотягивает до высшей награды. Жаль.
Управление
Стандартный пиксель-хантинг. Как всегда, несколько советов. Внимательно осматривайте каждую локацию — иначе пропустите что-нибудь важное. Во время разговоров с персонажами игры внимательно вслушивайтесь в их интонации — иногда это значительно облегчает жизнь. Кроме того, не забывайте затрагивать все возможные темы, так как никогда загодя не знаешь, что будет важным для продвижения расследования, а что нет.
Теперь чуть более детально о видах курсоров. Для пиксель-хантинга это вполне актуально.
Курсор “идти” вполне стандартен для всех квестовых проектов последних лет.
Курсоры “увеличение” и “уменьшение” призваны помочь вам как можно лучше рассмотреть тот или иной объект.
“Взять” что-либо можно с помощью курсора, изображающего человеческую руку. Но нужно помнить, что иногда эта функция может быть отключена. Причина проста: предмет взять можно, но делать это вас еще никто не просил. Не спешите!
Один из важнейших курсоров определяет функцию “говорить”. Только с его помощью можно разболтать особо молчаливых персонажей. Стоит также отметить, что некоторые герои в игре и не должны вести с вами заумные беседы, поэтому данный курсор зажигается далеко не над каждым героем игры.
Ну, и, наконец, последний курсор, самый значимый и важный для продвижения сюжетной линии игры — “применить”. С его помощью можно заставить работать различные механизмы, от обычной водокачки до портала в другие миры.
Интерфейс
При нажатии правой кнопки мыши появляется инвентарь героини, разделенный на две части: слева находятся вещи, найденные девушкой во время приключения, а справа -магические заклинания. Посередине находятся три основных кнопки: рассмотреть предмет под лупой, выйти в главное меню игры, заглянуть в энциклопедию Древнего Египта.
Для того, чтобы положить предмет в инвентарь, достаточно щелкнуть на нем левой кнопкой мышки. Если у вас есть желание забрать предмет из инвентаря, нужно проделать то же самое — предмет появится в левом верхнем углу экрана. Он будет находиться там до тех пор, пока вы его не используете, либо не положите назад нажатием правой кнопки мыши.
Детальное рассмотрение предметов — в значительной мере дань моде, но все же некоторые головоломки проще решить, используя эту функцию. Естественно, для более глубокого погружения в атмосферу игры будет лучше получить максимум информации о каждом предмете, особенно религиозного назначения.
Энциклопедия
Попасть в нее можно как из инвентаря, так и из главного меню игры. Как правило, “энциклопедические” затеи разработчиков вызывают глубокий скепсис, так как обычно уровень их реализации и правдоподобность текстов оставляет желать лучшего. Правда, на этот раз нас ждет маленький сюрприз, так как энциклопедия Древнего Египта, составленная Kheops Studio, оказалась не только информативной, но и весьма достоверной и выверенной. Так что могу ее рекомендовать всем тем, кто хочет углубить свои знания в истории Древнего Египта. Не прогадаете!