Вслед за выходом фильма «Дневной Дозор» вселенная мира Сергея Лукьяненко обогатилась одноименной игрой. Но, в отличие от кино, сюжет игры не повторяет, а дополняет книгу, рассказывая нам совсем о других событиях...
На этот раз нам не нужно спасать мир, нет-нет. История, рассказанная разработчиками игры «Дневной Дозор», — о сложных взаимоотношениях между Анной и Стасом, главными героями первой части. После того как была разбита Сфера Сил, разум у наших друзей помутился. Анна стала темной, а Стас расстался с ней и впал в депрессию. Через некоторое время его бросят в тюрьму и будут судить Инквизиторы, а Анна попытается его оправдать и расследовать дело самостоятельно. Ее ждет опасная дорога...
Темная стезя
Персонаж на этот нам выдается полностью готовый — ведьма Анна. Ее умения нельзя настраивать перед игрой, можно только развивать в процессе выполнения цепочки миссий.
Задания в игре на этот раз будут гораздо интереснее, чем в первой части. Ведь, как мы помним, формулировка «убить всех» присутствовала минимум в половине миссий. Теперь же нам ставят совсем другие задачи — там надо пробраться незамеченным, тут решить дело мирным разговором.
Правда, страдает нелинейность сюжета: мы можем выбирать только способы прохождения конкретной текущей миссии. Концовка тоже только одна, и мимо нее никак не промахнешься.
На миссию нам будут выдавать несколько заданий. Из них можно при желании провалить не основные — на генеральную линию сюжета это не повлияет. Но если успешно выполнить побочные задания — Анна в качестве приза получит полезный в хозяйстве предмет или дополнительную информацию.
Бар «Сытый Вурдалак»
Напарники
Между миссиями Анна сможет нанять себе в баре напарника на следующее приключение — одного или двух. С увеличением отряда начинают работать особые умения и разнообразится тактика боя. Но зачастую это не нужно — ведь если проходить игру в одиночестве, весь опыт будет доставаться только главной героине. И она, конечно, будет прогрессировать заметно быстрее. А еще напарники очень капризны в выборе товарищей по команде — того они не любят, с этим не работают. Впрочем, это уже индивидуальные особенности, о них ниже.
Если ваш напарник сражен в бою и не подает признаков жизни — не волнуйтесь очень сильно. Он всего лишь потерял сознание до конца схватки. Как только бой закончится и вы вернетесь в режим реального времени, он придет в себя и вернется к вам.
- Чародей Владимир
Не самый лучший выбор. Арсенал заклятий Владимира не особенно отличается от возможностей Ани, а характеристики хуже. Кроме Анны согласен работать еще с Петром.
- Оборотни Петр и Наташа
Бойцы ближнего боя — волк и гепард. Запас магической энергии у них маловат, так что долго в Сумраке они не продержатся. Это компенсируется умениями зализывать раны и бить с разбега, сшибая врагов с ног. Будьте аккуратны с перемещениями: оборотни не умеют спрыгивать и залезать. Например, если Петр залезет на диван в человеческом обличии и превратится в волка, то слезть оттуда он уже не сможет.
Оборотни тоже не лучший выбор. Друг с другом не ладят, и каждый из них работает только с представителем своего пола.
- Ведьма Марина
Неплохая напарница для Анны — с грубоватой ведьмой у Ани начинают работать несколько хороших умений, доступных только для двух ведьм. Сотрудничает только с Наташей.
- Вампир Василий
Безусловно, лучший из наемников. Владеет заклинаниями высасывания жизни и прятанья в тени. Отлично работает и как боец рукопашного боя, и как маг поддержки. Из-за своих отличных характеристик в части миссий он недоступен. К тому же Вася — индивидуалист и работает только в одиночку. В крайнем случае — на пару с Анечкой.
Это интересно: в игре есть забавная ошибка, которая позволяет пребывать в Сумраке в режиме реального времени. Для этого нужно, чтобы Аня вошла в Сумрак, а Василий применил заклинание «Спрятаться в тени». Затем нужно нажать на окончание хода. В результате вампир вернется в реальный мир, а Аня останется в Сумраке, и при этом будет идти режим реального времени. Правда, пользы от этого никакой — глупый напарник будет бегать рядом, выдавая спрятавшуюся ведьму с головой.
Вероятностный Анализатор
Прогресс не стоит на месте, и даже Иные, со всеми их сверхъестественными способностями, не чураются его плодов. Одна из современных разработок, которой пользуются оба Дозора, — Вероятностный Анализатор, созданный лучшими умами обычных людей под руководством Инквизиции. Эта программа позволяет достаточно достоверно предсказывать варианты развития ситуации, основываясь на данных, которые вводит в нее пользователь. Поэтому Дозорные, отправляясь на операцию, сначала предпочитают оценить предстоящие риски.
В вашем распоряжении тоже окажется копия этой программы. Перед каждой миссией главная героиня автоматически достает свой КПК и запускает программу.
В поле программы отображаются несколько разноцветных лучей, которые символизируют благоприятные и неблагоприятные для вашей группы вероятности. Красные лучи сигнализируют о негативных, зеленые — о положительных, а синие — о нейтральных событиях. Чем больше лучей попадает в специальное поле, отмеченное крестиком, тем сильнее эффект. В зависимости от расположения препятствий, попадать в него могут от 3 до 8 лучей. Текущее состояние отображается на панели индикаторов, справа от основного поля.
- Зеленые лучи
1 луч: Из врагов выпадают более хорошие вещи.
2 луча: Кроме того, снижается эффективность вражеских заклинаний.
3 луча: И вдобавок ваши противники становятся менее агрессивны.
- Синие лучи
1 луч: Персонажи начинают много шутить.
2 луча: Плюс к тому — появляется возможность мирного прохождения.
3 луча: А на уровне появляются секреты.
- Красные лучи
1 луч: Враги активно пользуются зельями.
2 луча: Помимо этого, у противников появляются более мощные заклинания.
3 луча: А теперь еще и иммунитеты.
Оптимальный расклад — перед каждой миссией выставлять 1 зеленый и 3 синих луча.
Ведьмовство
Основной упор в игровом процессе сводится к уничтожению противников различными способами. Для этого Анне придется воспользоваться оружием и заклинаниями.
Оружие
Помимо заклинаний Анне придется иногда пускать в ход оружие. Давайте посмотрим, чем же мы вооружены.
- Удар кулаком
AP: 8
Урон: Сила*2
Грубая сила понадобится Анне только в первой миссии игры.
- Резиновая дубинка