Думаю, вам не надо объяснять в чем дело, - закрытый город, пропажа нескольких групп людей, кстати говоря, вооруженных. Вашей интернациональной группе предстоит узнать, что же все-таки происходит в этом мрачном Горьком-17, - обычные спецназовские будни. В курс дела придется входить в темпе вальса, - около пристани на вас сразу нападет одинокий Сфинкс (40 НР), весьма слабый монстр, которого вам не составит труда забить на мясо, но, согласитесь, рычит ужасающе. Прониклись атмосферой? Кто сказал: ¦Чужие¦ здесь не ходят!¦. Ходят, и еще как, - здесь у них нора. А вот и те ребята, которых мы разыскиваем, позеленевшие такие трупики, около них 2 Сфинкса. Неподалеку от них лежит доска, подберите ее. Далее записка и очень сытный ящичек: огнемет, топор, бейсбольная бита. Огнемет v вот наш выбор, с его помощью вы можете поджарить монстра, причем он будет гореть на протяжении нескольких ходов; плюс ко всему неограниченный боезапас. Рекомендуется отдать Ковриге, у него побольше НР (огнемет применяется в непосредственной близости от монстра, поэтому ранить будут частенько). Сходите на причал, к кромке моста приладьте подобранную доску, там v помповое ружье (30, 100, 90, 85) v ну, просто супероружие, особенно на начальном этапе игры. Правда за такой подарок придется драться, сначала Коврига один должен убить Сфинкса и Шкафа (75 НР, тяжелая броня) Рекомендуется сразу же обновить огнемет на последнем. Затем всей командой отпинайте Крюгера (50 НР, невосприимчивость к огню).
Объясняю тому, кто еще не понял. Надо четко определиться кто на каком оружии специализируется, т. к. ваши люди постоянно повышают уровни владения (всего - 10 уровней). Всего на первом этапе я бы выделил 3 ?вида¦ оружия: ближнего боя (штык, топор, бейсбольная бита и т. д.), дальнего (пистолет, винтовка и т.д.), спецоружие (огнемет, напалмовый гранатомет и т.д.). У каждого из ваших подопечных должны быть первые 2 вида обязательно, у кого-нибудь 3-й вид.
Важно грамотно применять оружие - атаковать монстров желательно со спины: дело в том, что спереди у них самая мощная броня, с боков послабее, а сзади наиболее слабая. Т. о. при атаке с боков и сзади даются бонусные очки повреждения (это цифра, стоящая после +; пример: 5+4). Если есть возможность зайти с тыла, используйте ее.
И еще пару замечаний по формированию персонажей. После поднятия уровня вам дается 5 свободных очков, которые вы можете закачать в любую из 5 характеристик. Настоятельно рекомендую вам не повышать НР (во-первых, много вы все равно закачаете, по сравнению с базовым здоровьем это крохи, во-вторых, при грамотном ведении боев вам з исключением 1-2 случаев даже не придется подлечиваться в ходе сражения). Меткость должна быть порядка 95%. Фактически вам придется выбирать между 3 характеристиками: удача (вероятность удачного попадания с увеличенными повреждениями), контратака (вероятность ответного удара, фактически лишняя атака за ход), выдержка (не проверено, возможно, вероятность удара с суперповреждениями). Признаюсь сразу, я прокачивал в основном удачу, однако ближе к концу игры стал склоняться в пользу контратаки. Как говорится, думайте сами, решайте сами. Темным пятном для меня осталась выдержка, которую я вообще не трогал, потому что в начале вообще не мог понять зачем она нужна. Есть предположение, что при высоком показателе этой характеристики герои чаще впадают в ярость, повреждения, наносимые в таком состоянии, примерно в 2 раза больше базовых.
Перед вами две дороги. Если пойдете направо, то встретите Василия Грачева, этот местный БОМЖ расскажет вам о местной фауне, в результате неизвестно чего люди превратились в этих милых созданий, которых вам приходится убивать, и присоединится. Сразу же повстречается группа ?чужих¦ в составе 2 Гарсий (60 НР), Сфинкса и Крюгера. В здании вас поджидают 3-4 Присяжных (40 НР) и Судья (крепкий такой парень v 200 НР) v не подпускайте близко и все будет хорошо. Да, и забегите в магазин, там диск и неплохой ящичек. Если свернете направо от входа, то увидите страшную картину: 2 Гарсии мучают Шаляпина v спасите его (в ящике найдете самый примитивный броник). Шаляпин после спасения будет бормотать слово, которое является кодом к сейфу, расположенному неподалеку.
Налево v сначала 3 Гарсии и Сфинкс, зайдите в дом и подберите резиновые перчатки, пригодятся; затем Сфинкс , Гарсия, 2 Гориллы (75 НР); подберите баллон со сжатым кислородом и вскройте ящик.
Теперь можно идти за ограду (неподалеку от места, где встретили Василия Грачева), она под током воспользуйтесь перчатками. Встречайте Бабулю с парой-тройкой Внучков. Бабуля v это действительно серьезный монстр, плюется какой-то гадостью примерно на 40 НР, достает с любого места да еще и здоровье не кислое (200 НР). Подберите руку монстра, забегите в бытовку (напалмовый гранатомет), потом в туннель, здесь пригодится баллон с кислородом, поставьте его к камням и выстрелите из пистолета, осмотрите ящик.
Итак, у вас есть рука монстра, с ней проходите через прибор для сканирования отпечатков (налево от места первоначальной высадки), откроется дверь. За дверью вас поджидают Бивис с Батхедом в одном флаконе. Да, в мультсериале они выглядели лучше. Это мерзкое чудовище (300 НР) стреляет ракетами с радиусом поражения 3х3. Советую парализовать его из пистолета или оглушить КО гранатами и загасить в таком беспомощном состоянии.
Осмотрите ящики и перекиньте все вещи от старика Грачева вашим ребятам, скоро он покинет вас. Встретив по дороге мародеров, вы еще на шаг приблизитесь к тайне странного города. У канализации вас ждет засада v 2 Гарсии, 4 Шершня (вскройте ящики на поле боя), затем сразу же 2 Крюгера, 2 Гориллы. Пробирайтесь дальше в канализацию, там найдете Джоан, единственную из натовцев, оставшуюся в живых, она присоединится к вам. Слабовата она, правда, зато медсестра из нее отличная (15 % бонус к лечению). Идите в комнату с вентилями, открывайте. Шкаф с 3 Малышами (50 НР) не должны вам помешать.
Выходите наружу. Зарубив мимоходом 3 Скорпионов (75 НР) и 4 Сфинксов, осмотрите все ящики, а также комод, в котором находится 2-ой диск. Кстати, как только возьмете его, сразу прибежит злобный Паровой Котел (250 НР) в тяжелой броне v выжигайте его из огнемета, и 3 Малыша. Идите на восток (ну, вы меня поняли, не знаю, как еще сказать) и знакомьтесь с Шустрыми Джо (2 шт.) v особым здоровьем не блещет, зато атака впечатляет, на расстоянии v залповый ракетный огонь, в ближнем бою v пара ударов когтями (там же еще 2 Крюгера). Возьмите желтый ключ.
Теперь можно отправляться в музей. Это в противоположном конце локации по лестнице наверх. Вот так встреча! Командир отряда натовцев (как они добрались до туда?) передаст приказ генерала Павлоффа v ваша миссия выполнена, отправляйтесь на крышу и на вертолете домой. Нет, так не интересно, мы еще повоюем. Если пойдете в западную часть музею, увидите забавную сценку, Крюгер и Шустрый Джо издеваются над Медузой. Помогите ей (или ему), в награду получите душещипательную историю и напарника в придачу (только вот пованивает от него). Дать Медузе ничего нельзя, зато она имеет два неплохих оружия: Молнию и Отрыжку Смерти (помимо повреждений оглушает противника). Чуть пониже нападет довольно многочисленная группа монстров, но почти все слабые, проблем не будет.