Igroport ru    
Поиск: 
Игры по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я 0-9

Игры по жанрам
симуляторы
(1130)
стратегия
(3185)
аркада
(4088)
логика
(619)
action
(3095)
гонки
(1088)
спорт
(949)
ролевая
(2084)
для детей
(322)
квест
(860)
приключения
(1198)
для взрослых
(64)
обучение
(37)
файтинг
(16)
карты
(52)
казино
(40)
остальные игры
(10266)

Мини игры
логические игры
(173)
аркады
(144)
стрелялки
(25)
симуляторы
(66)
настольные игры
(16)
игры для детей
(46)
я ищу
(47)

Торренты игр
3d
(2228)
action
(2187)
3rd
(837)
квест
(763)
аркада
(732)
1st person
(732)
стратегия
(696)
RPG
(529)
симулятор
(502)
шутеры
(479)
Все разделы

Игровые разделы
Прохождения
(2181)
Трейнеры
(10640)
Чит-коды
(4144)
Сэйвы
(2417)
Обзоры
(4016)
Обои
(2834)
Подсказки
(859)
NoCD патчи
(2549)
Скриншоты
(11449)
Видео
(1574)
Ссылки на скачивание
(1718)
Трейлеры
(1391)
Прочие материалы
(357)
Новости

Zoo Tycoon 2 игра, 2004 год

Жанр: стратегия | остальные игры
Год выпуска: 11 ноября 2004 г.
Разработчик: Blue Fang Games
Издатель: Microsoft
Локализатор:1C
Платформа:PC
Локализатор:Логрус

Прохождения для игры Zoo Tycoon 2

Лоток дисковода увлек в глубь системного блока CD c Zoo Tycoon 2. Пока лазерный луч записывает на винчестер программу, я изволю занять ваше время некими размышлениями. Не беспокойтесь, они вовсе не отвлеченные - если бы излагаемые тезисы не подтвердились, вы читали бы сейчас совсем иное вступление.

Обыкновенно пользователь не обращает особенного внимания на фирму, выпустившую очередную игру. Однако влияние компании Microsoft на неокрепшие умы программистов весьма сильно. Скажем так, их стиль - это уникальное ремесленничество. С собственными отличительными чертами и лицом.

Его (как ремесленничество, так и лицо) во всей красе являет взору интерфейс. Многие относятся ко всем этим кнопочкам откровенно наплевательски - по крайней мере, о эстетике не заботятся никак. Удобный и удобный, и, извиняюсь, черт с ним. Но в нашем случае он не столько удобный, сколько понятный. Посадите за клавиатуру кого угодно, от младенца и до дедушки-ветерана, и ему даже учиться не придется - запутаться в интерфейсе невозможно в принципе.

Еще один приятный сюрприз - защита от людей, в простонародье называемых кухонной утварью - "чайниками". Как бы неопытный пользователь ни старался, он не вылетит в "форточки" без сохранения, не изменит сдуру какую-нибудь важную настройку или что-то в этом роде. Над панельками и менюшками честно (в виде исключения) потрудились дизайнеры, буквально... Это сложно объяснить, лучше запустите игру и посмотрите сами.

В общем, за такой подход к делу я готов искренне пожать руку Билли, несмотря на его вечно заляпанную кремом физиономию и монополистические замашки. Но и, простите, стегать его розгой есть за что. Господа, скажите мне на милость, вот зачем настолько ненавидеть оригинальность? Понимаю-понимаю, рецепт успешного "park simulator" давно выверен, известен, а компоненты неизменны чуть ли не целую вечность, однако пора и меру знать. Убить час-другой свободного времени - всегда пожалуйста, убьете, но, увы, полноценной индивидуальности от продукта не ждите.

И, наконец, откуда взялась такая дикая идея: дескать, аляповатая картинка - это непременно хорошо?! Не понимаю. Может быть, виноваты мои экстравагантные вкусы (за собой не замечал, но чем черт не шутит) или жидкие кристаллы в мониторе, но графика мне решительно не понравилась. Не в целом, конечно, а отдельными элементами - пиктограммами и, отчасти, рисунками художников.

Итак, подводим итоги. Удивительно, но ZT II вполне заслужила оценку "Орден". Нет новизны, свежести? С внешностью эксперименты закончились трагически? Ну, высший балл игра не заслужила бы, будь и самым прекрасным белым лебедем. Ведь она не веха в жанре, отнюдь не веха. Но все-таки ZT II объективно сильнее остальных конкурентов, в частности - Zoo Empire. Дело, конечно, не в приветливом интерфейсе, а, как сказать... в дружелюбности. FRIENDLY GAMEPLAY. Возиться со зверюшками отныне не просто интересно, а приятно.

Поэтому ни времени, ни кровных читатель не пожалеет. Честно. Как говорится, зуб даю.

Дебютный салат

На первый взгляд, все довольно просто. Вы (пользователь) - самый настоящий капиталист, единоличный владелец целого зоопарка. К сожалению, сие хозяйство изначально вечно в упадке, а поэтому его следует развивать, развивать и еще раз развивать. На эти цели есть деньги, лежат в банке, сумма видна на основном экране. ССЃуд, кредитов, ровно как и всех остальных видов законного закабаливания предпринимателей нет, поэтому вам не суждено платить проценты даже в наисложнейших миссиях.

Земельное законодательство в мирке звериных магнатов не развито - покупать/продавать/арендовать землю нельзя.

Это важно: не давайте воли гигантомании, стоит осторожно (а иногда и скуповато) определяться со всеми размерами.

В неизменных площадях есть и свои плюсы - опытный магнат легко и сразу увидит будущий зоопарк во всей красе, не оглядываясь на разновидности земельных прав и чересполосицу.

Посетители выглядят живыми и, главное, осмысленными. Очень хорошо, что дурной пример отдельных экономических стратегий, вопреки известной пословице, оказался не слишком заразительным. И хотя Sims-замашки остаются неудовлетворенными (творить индивидуальных клиентов игрокам так и не позволили), в целом лица людей запоминаются куда лучше, а толпа не выглядит безумной ордой леммингов.

Кстати, кроме таких толп я на дух не переношу и тошнотворного микроуправления - когда, например, цены устанавливаются с точностью до центов с помощью стрелочек. Смысла в нем не вижу. Ну какое дело обыкновенному игроку до того, отдает ли клиент за стаканчик кофе 1.12$ или 1.15$?

Так вот, отныне ювелирно точные цены уходят в прошлое, подмененные пиктограммами с надписями "дешево", "приемлемо", "дорого". Читай, на картинки гляди, указателем мышки в понравившиеся кнопки тыкай - благодать! И так со всеми гранями управления, а не только с ценами.

Клиенты проникают к вам исключительно через главный вход: единственные ворота в зоопарке. Вандалами, непочтительно предпочитавшими им ограду, решили пользователям не досаждать. Их хозяйство содержится, во-первых, на пожертвования, а во-вторых - на деньги, заработанные продажей билетов в кассах на входе.

Это важно: последних до обидного мало, поэтому основная задача магната - выбить у посетителя скупую слезу и принудить его к благотворительности.

Ясное дело, полностью разочарованный человек не отдаст вам добровольно ни цента. Значит, надо его усиленно веселить. Этому благому делу служат экскурсоводы (рассказывают любопытные истории из жизни млекопитающих), банальные урны (наблюдать на газонах обертки не очень приятно, не правда ли?) и физиологически обязательные туалеты, едальные заведения... Кое-что из этого списка даже деньги приносит. А главное - изголодавшиеся люди мгновенно покидают негостеприимный зоопарк, где нельзя заморить червячка.

Понятно, что миллионеры на зверюшек умиляться не захаживают. Да даже если бы и захаживали - карманы ведь не резиновые, килограмм бумаги с изображениями американских президентов с собой таскать весьма неудобно. Из этого вывода следует, что надо обеспечивать массовость и не забывать о банкоматах, желательно ставить их в многолюдных местах.

Это важно: но сначала, конечно, позаботьтесь о том, чтобы утекала вся карманная наличность, иначе особенного смысла в A. T. M. (таково типовое имя банкомата по-английски) нет.

Под конец коснемся строительства. Возводится все "по щучьему велению, по моему хотению"... И по ценовому листу. Иными словами, мгновенно, но за деньги. Сердце любого зоопарка - это, несомненно, его звери. Хребет - дорожки, по которым клиенты шествуют к зверям. Органы - столовые и сувенирные лавки. Кстати, имеются и иные анатомические аналогии - скажем, заводики по переработке навоза на отшибе. Не забыто и копательно-насыпное баловство с ландшафтом.

А сейчас, когда азы ясны, переходим к конкретным действиям, правилам и менюшкам.

Слава для "чайников"

Любой мало-мальски состоявшийся человек когда-то мечтал о славе. Чайники, как кухонная утварь, по определению возжелать славы не могут. Зоопарк, как нечто огромное и неживое, тем более. Однако ваша основная обязанность - о славе мечтать и этой славы всячески добиваться. И не какой-то там метафизической, а вполне конкретной и реальной, исчисляемой в "звездочках" и отчетливо видной на главном экране.

Итак, как славу измерять? Понятно как - в уже упомянутых небесных телах, число которых, кстати, постепенно изменяется в границах от нуля до пяти. Выгода от нее прямая и весьма вкусная - например, кое-каких зверей заводить не позволяют, пока не достигнете высот авторитета и известности. А как ее достигать? Ну, в общем - качественно и грамотно развиваться, а там слава приложится - все справедливо. Если поточнее...

Во-первых, иногда появляется возможность взять числом. Раз по клеткам суетятся толпы питомцев, значит вы, несомненно, прямо такой-сякой магнат, что даже правильного эпитета на ум не приходит.

Честно говоря, путь этот тупиковый и оканчивается в болоте банкротства. Если не поддерживается одновременным бодрым маршем на других направлениях.

Во-вторых, стремитесь завести зверюшек всех разновидностей. Клиенты любят, когда есть на что поглазеть. Особенно хороши редкие и, значит, символьные животные, сразу индивидуальность вашему зоопарку. Когда читателями правильно совмещаются как совет первый, так и совет второй, у меня, учтите, улучшается пищеварение.

В-третьих, веселить питомцев тоже забывать не стоит. У меня постепенно окрепли сильные подозрения, что на "звезды" влияет, в числе прочего, некое число каждого животного с "коэффициентом счастья". Поэтому ласка, ласка и снова ласка, и тогда Олимп зарезервируют за вами.В-четвертых, довольно важно соблюдать естественную среду обитания. Понимаю, капельку накладно, но все-таки правильнее пересиливать инстинкты, особенно когда вам сулят настолько существенные выгоды.

И главное не столько насыпать почвы с лесками и кустарничками, сколько обеспечить образовательную ценность клетки. Знаю, звучит диковато, но этот, с позволения сказать, перл сочинил вовсе не я, а сами разработчики.

В общем, когда экскурсовод (Animal Educator) поднимается на подиум (см. ниже) и начинает вещать, то его лекция слушателем полезнее, когда перед глазами родной биом зверюшки. И вот о сей "образовательной ценности" стоит заботиться.

В-пятых, всячески развлекайте посетителей и отпускайте на волю зверей. Об этом мы побеседуем чуть попозже.

Каждому мишке - шесть соток!

Счастливы звери - счастливы и клиенты. Я не знаю, как обыкновенный европейский бездельник отличает слона голодного от слона сытого, но ведь как-то отличает. Значит, исполняйте любые прихоти братьев наших меньших, иначе зоопарку посетители пожертвуют меньше денег или, не дай Бог, обидятся и отправятся к кромке карты с твердым намерением нас бросить. Видимо, "зеленые" виноваты.

Психология мохнатых любимцев публики незатейлива: хотят кушать и пить, когда им не дают ни воды, ни мяса - обижаются, когда дают - искренне радуются. Еще на настроение зверюшек влияет дружеская компания, приветливая растительность. С последнего и начнем.

"Маленькие и мягкие" не поленились включить в комплект некую Zoopedia. Несмотря на подозрительность воспаленного отечественного уха, вещь эта вовсе не неприличная, а весьма полезная. Положим, читать ее тексты на английском (а тексты написаны научным языком) пока сложно, но и хлопцы из 1C не сидят без дела.

Надеюсь, скоро все статьи электронной энциклопедии изложат на русском языке. А статьи в высшей степени занятные - по биологии и животному миру. На полноценные университетские учебники не тянут, но, право, требовать большего от игры - по меньшей мере наивно.

Так вот, в этой Zoopedia, помимо множества забавных фактов, рассказывается о биомах. Российские школьные учебники обзывают их в основном "природными зонами". Суть в том, что каждому животному привычен один-единственный биом, а в остальных зверюшка хворает и печалится, лишая вас пожертвований, которые сильно бы пригодились.

Значит, забывать подправлять тип природных зон никак нельзя. Но тут сразу возникает два вопроса: во-первых, как именно его подправить, и, во-вторых, где узнать, какой биом животинке родной.

Любимый биом зверюшки ясно виден, когда она выбрана из списка зверюшек (кружок с симпатичной коалой на панельке с главного экрана) - пиктограмма на панельке справа.

Если вы сподобились выкинуть бедное животное на карту, не учитывая ее природные зоны, то не беспокойтесь, исправляется такая ошибка быстро: левой кнопкой на пострадавшем, в окне характеристик идем на вкладку с вопросиком, там пиктограмма биома видна даже лучше.

Первый вопрос чуть сложнее, ведь он соприкасается с баловством с ландшафтом. Мышкой бегом к пиктограмме с лопатами, события отныне вершатся нами на первой вкладке ее окна.

Стоит поблагодарить Blue Fang Games за обилие деталей: мой горячо любимый тропический лес (tropical Rainforest) соседствует с чуть менее симпатичными болотами (wetland), равнины (grassland) плавно становятся пустынями (desert), последние сумели отличить от саванн (savannah). Наконец достойны внимания люто ненавидимые мной пустоши (scrub) и адски холодные (догадываетесь, кому от меня привет?) тундры (tundra). Кстати, леса бывают не только тропические, образованный читатель будет искренне счастлив увидеть широколиственные леса (boreal forest) и леса умеренного климата (temperate forest). Ну, и на закуски-сладкое остался альпийский климат (alphine).

Конечно, биом бедного капиталиста поскромнее биома состоятельного магната. Один банально насыпал слой завезенной почвы, а другой еще позаботился о разных там дубах на озерном берегу и прочих кувшинках. Позволили ему осчастливить зверюшек, конечно, деньги. Но, увы, иногда приходится экономить.

С другой стороны, рассаживать растительность лично не только скучно, но и глупо. Особенно когда под рукой удобная система режимов: они переключаются полосками на первой вкладке. Их по семь штук на биом. К сожалению, расписывать их подробно - это немного слишком для журнальных страниц. К счастью, режимы типовые. И хотя 6-ая полоска пустоши отличается от полоски широколиственных лесов, но только видами деревьев и кустарников, почвой, что в общем-то несущественно.

• Озеро. Такое глубокое, что прямо радость самоубийц-утопленников. Если их рост - сантиметров 170.

• Снова озеро. Беднягам с абзаца выше разве что промочит ботинки с брюками.

• Насыпать одной почвы...

• ...другой...

• ...третьей.

• Почва, кустарнички.

• Почва, кустарнички, деревца.

В последних двух режимах властитель - Господин Рэндом. Нет, он не из книг о Янтарном городе. Мы говорим о вечном любимце программистов, генераторе случайных чисел. Но не пользуясь его услугами избавить вас от непрошеной должности садовника, пожалуй, нельзя.

В иных европейских зоопарках зверюшкам живется лучше, чем неграм в отсталых африканских республиках. Питаются качественнее, явно чистоплотнее. Животных кормят, поят и моют, а грешным людям никто не почешет спину мочалкой.

Привыкли звери обгладывать кости? Пожалуйста, кушайте синтетические, полное ощущение удачной охоты. Привыкли нежиться на теплых камнях? Нет проблем, вот вам булыжник с подогревом (я не шучу!). Желаете уединиться? Ради Бога, гротик из цемента возведем!

И скелеты, и камни, и прохладные темные ямы есть в наличии. Отказывать зверюшкам в их естественных стремлениях, по западным меркам, садизм и дело уголовное. Вас в тюрьму за издевательства над братьями нашими меньшими не посадят, но вот питомцы хворают и печалятся.

Это важно: ни в коем случае не жалейте денег ни на экстравагантные FC (Food Container, пищевой контейнер), ни на логова зверям.

Все линии всех партий

Соблазниться только одним ключом к успеху и развивать зоопарк в единственном направлении, не сомневаюсь, заманчиво, но невероятно непрактично. Если ключи вам симпатичны, то воспринимайте правильную тактику как их связку. Главное, пользователю приходится держать в уме не так уж много.

Во-первых, диковинные питомцы - это половина дела. Не обязательно закупать их дюжинами и тем самым становиться какой-то звериной богадельней. Лучше - по экземпляру каждой животинки плюс (непременно!) кого-нибудь "звездного", красивого, белозубого и популярного. Это неплохой, вполне доходный комплект.

Во-вторых, звери и посетители должны быть счастливы. Именно "должны" и именно в такой последовательности. Константа. Закон. Число "пи". Как добиться дебильных, но милых улыбочек на лицах клиентов и веселых животных - чуть попозже.

Это важно: кстати, по композиции. Мои "во-первых" и "во-вторых" означают советы не равноправные, а последовательные. Богатство и победа складываются из грамотного управления и решения всех вопросов, но, пожалуйста, не стоит чинить крышу, когда горит дом. Если у вас единственный зверь - как бы вы о нем не заботились, банкротство всегда будет дышать вам в затылок.

В-третьих, всячески поощряйте и способствуйте размножению ваших питомцев. Всем давно известна печальная крылатая фраза, которая гласит, что якобы некие звери не размножаются в неволе. Слетела она с губ явно не очень талантливого дельца-владельца зоопарка: поверьте, звери плодятся, и еще как! Но только тогда, когда их опекает разумный игрок. Думать, что двое львов вместе осчастливят вас потомством - капельку легкомысленно, вы согласны со мной?

В-четвертых, скупцом вам становиться ни к чему, но и слава мецената магнату не к лицу. Когда по мановению мышки возникает очередная лавочка, в планах в голове учитывайте не только и не столько ее стоимость, сколько доходность и окупаемость. Ответьте сами себе на вопросы типа: не убыточен ли магазинчик, не долго ли ожидать чистой прибыли, нет ли недалеко местечка получше....

Это важно: не ленитесь напрягать извилины, не ленитесь! Даже сидеть с листочком и карандашиком и считать не зазорно.

В-пятых, в общении с подчиненными важна дисциплина. Курить папиросы, грызть семечки и бездельничать назло вам нанятые в зоопарк люди не станут, но вот бесцельно слоняться по дорожкам и умиляться зверюшками им вполне по силам. Элементарно потому, что они не видят потенциальной работы. В экстренных случаях хватайте заблудившегося сотрудника за пиджак (есть такая кнопка) и скидывайте недалеко от толпы клиентов, или кучки отбросов, или служебного тайного входа в клетку.

В-шестых, драгоценная оправа для мохнатых любимцев публики - это красота зоопарка. Сами зверюшки ее, конечно, не оценят, но вот глазастые посетители способны искренне восхищаться аккуратно подстриженным кустарником и рукотворными дубовыми рощами. Как заметил внимательный читатель, этот совет на самом последнем месте, а значит он вряд ли полезен и помогает.

Правильно, серьезно заниматься ухоженными газонами и растительностью стоит только прочно встав на ноги и любуясь внушительной суммой на банковском счете, в порядке отдыха, но и пренебрегать. В конце концов, вы ведь коллекционируете в электронных альбомах ZT II удачные фотографии? Так не обижайте их унылыми пейзажами!

Тонкости градостроительства

Планирование городов с немецкой точностью - это правильно. Вот представьте, что к знакомым вы добираетесь не по пути вроде улица-подворотня-закоулок-канава-доска через лужу, а цивильно, на трамваях и автобусах.

Главная неприятность заключается в том, что новички, воспитанные на примере родного Ухрюпинска, начинают возводить столь забавные зоопарки, что с какого-то момента развивать его дальше становится совершенно невозможно, более того - где что находится уже не помнят ни сами горе-строители, ни их клиенты.

Советов по правильной планировке немного, и их комплекты, право, не отличаются во всех экономических стратегиях. Нам всегда понятно: по дорожкам ходят люди, в лавочках покупают сувениры, глазеют на диковинных зверей. Трудности заключаются в грамотном сочетании элементов зоопарка.

Удивительно, но основной вопрос связан не со стратегическим мышлением, а с... шириной дорожек. В клеточках. Ну и отдельные личности останавливаются в растерянности, когда сталкиваются с громадными открытыми пространствами.

Главный и, кстати, самый полезный совет состоит всего из двух слов: "не кучковаться". По крайней мере сразу со старта. Нет ничего страшного в том, что посетитель посеменит ножками чуть подольше и достигнет цели чуть попозже. Оставляйте между постройками место, своеобразные резервы. На всякий случай. В идеале располагаться на карте следует равномерно, от западной кромки до восточной.

Но и в излишний маразм впадать не стоит. Ваша задача не "размазывать" увеселения по максимуму, как размазывает манную кашу по тарелке капризный наследник богатого семейства, а добиваться того, чтобы клиент не поленился посетить все укромные уголки зоопарка, даже самые отдаленные. Иными словами, на каждый павильон должна полагаться своя "изюминка".

Это важно: типичный пример правильного планирования - это когда дорожки прокладываются еще и по периметру больших клеток. Это довольно удобно, и, главное, понятно любому новичку.

Или, как вариант, можно запретить себе гигантоманию и вместо огромной клетки сделать четыре маленьких, с единственной зверюшкой в каждой. Помните некогда популярный анекдот, где действовали бабка с крупой и "новый русский"? Ну так вот, уподобляться этим героям не обязательно и даже вредно. Всегда следите за тем, чтобы питомцы не жили в слишком уж крохотных квартирках, ведь это больная мозоль. Массовые депрессии ведь вам тоже нужны, не так ли?

Но крохотные клетки - скорее ясли для тех, кто только-только осваивает Zoo Tycoon II. Понимаете ли, клиентам намного веселее, когда вместе резвятся стайки животных, чем когда зоопарк напоминает музей с выставленными экспонатами-чучелами. И полноценно имитировать те же широколиственные леса - да вообще все биомы! - в столь стесненном состоянии нельзя, а это ведь влияет на пожертвования, и сильно влияет. Так что не увлекайтесь горе-царством лилипутов и поскорее вылезайте из штанишек на лямках, ладно?

Что касается сувенирных лавочек и едальных заведений, то относитесь к ним как к приправе к блюду, которая выгодно оттеняет его вкусовые качества. Проще говоря, сами по себе магазины клиентам не особенно интересны (как главная цель), но когда они попадаются им на глаза, то посетители не откажут себе в удовольствии обзавестись чем-нибудь милым, но бесполезным.

Кстати, кто-нибудь догадывается, какое великолепное, невероятно популярное место есть в любом зоопарке без исключения? Ага, правильно. Главные ворота! Поскольку весь остальной периметр обнесен стальной оградой... Мы, злодеи, элементарно не оставляем бедным клиентам иного выхода! В прямом и переносном смыслах...

И еще один любопытный совет. Так как покидают зоопарк люди в основном с облегчившимися карманами, не забудьте поставить поблизости банкомат. Иначе вся затея выглядит далеко не такой привлекательной, как казалось сначала...

Как я уже говорил, любопытнейших зверюшек следует дальновидно засовывать на такие отшибы, какие и вообразить невозможно. Если взглянуть на этот тактический ход с другой колокольни, то выясняется, что он не только заманивает посетителей туда, куда бы они иначе не сунулись вовсе, но и благотворно сказывается на розничной торговле сувенирами и едой.

Поясняю. Когда господа клиенты ходят, они сжигают калории. Когда они сжигают калории, их желудок начинает настойчиво вопить и хотеть кушать. Когда желудок господ клиентов хочет кушать, они едят. А где им взять еду, кроме как в вашей столовой?Поэтому заставляйте посетителей бродить крюками, метаться из конца в конец и вообще задерживаться в зоопарке на неприлично долгий срок. Иначе вы рискуете докатиться до нерентабельности - смехотворных доходов.

Волны посетителей накатываются на беззащитный зоопарк снова и снова. Клиенты обшаривают его вдоль и поперек, а иногда и заглядывают туда, где им быть, собственно, не положено. Несвежих покойничков командой разработчиков, по-моему, не предусмотрено, но любопытные носы нежелательны не столько с криминальной точки зрения, сколько с экономической. Скажем, Богом забытые закоулки не особенно повеселят клиентов, а значит их кошельки не повеселят вас.

Мало ли как сложится строительство, изредка возникают совершенно невыгодные вам обходные пути, не окупаемые сожженными калориями в клиентских желудках. Роль самодельной "заглушки" исполняют служебные воротца. Ключи от них валяются исключительно в карманах персонала, а значит любой, даже самый дотошный, посетитель не проникнет куда не надо.

Кстати, вспомнил кое-что о всевозможных заборах и "заглушках". Когда денег совсем мало (а если выбран режим "Challenge", то такая ситуация типичная), иногда разумно на них экономить. Как вы знаете, зоопарк изначально обнесен бесплатной стальной оградой. Так почему бы ее не приспособить в дело, а? Возводите клетки впритык к ней, и сэкономите доллар-другой. Иногда эти деньги весьма весомы.

Так, замолвим слово за садики, фонтаны и все остальные вещи, не приносящие практической пользы, но услаждающие взор посетителей. Заниматься ими лучше попозже, когда вы подкопите жирка и крепко встанете на ноги, но, в принципе, и только-только начавшие миссию люди изредка ухитрялись выжать из кустиков и деревьев выгоду. Однако одинокий и унылый дуб скорее неприятно рассмешит, чем поднимет настроение клиентов. А на большее на старте вряд ли хватит долларов.

Очумелые ручки за звонкую монету

Вы, уважаемый читатель, представляете Warcraft III, в котором вполне легально возможно становиться крестьянином и таскать золото из шахты самому? Нет, не вселиться в очередного воина, как в Dungeon Keeper, а именно возникнуть на карте и начать исполнять обязанности подчиненных? Согласен, вообразить такое сложно. Но отныне вам чуть полегчает, ведь в Zoo Tycoon II сии дела практикуются в массовом порядке.

Все элементарно и осваивается с нечеловеческой скоростью. Может быть, потому что в соответствующем режиме доступна всего одна кнопка на клавиатуре... Как бы там ни было, но сэкономить на зарплатах сотрудников вполне реально. Надавливаем мышкой на кнопку на главном экране - и готово. Шагаем по земле, а не витаем в воздухе, глядим как бы глазами.

Конечно, пешочком ходить скучновато, путешествие из одного конца карты в другой занимает минут пять, но если наловчиться и совместить полеты с походами, то успевать самому заботиться обо всех питомцах не кажется безнадежной затеей. Особенно если пользоваться еще и "горячими клавишами".

Принцип, как вы помните, прост - встаем около бегемотика, он подсвечивается. Нажимаем "пробел" - что-нибудь полезное происходит. И так со действуем со всем, от бадеек с кормежкой до служебных воротцев. Учитывая тот факт, что само по себе управление, как тактическое, так и стратегическое, занимает не так уж много времени, то усложняют себе жизнь тяжелой пахотой все игроки подряд. Включая достопамятных "манчикинов".

Но все-таки я догадываюсь, что склонность к мазохизму так качественно развита не у всех читателей. А значит, обделять вниманием немногочисленные профессии сотрудников никак нельзя. Благо их только 3 вида. Особенно ценны личности, называющие себя Animal Educator. Действительно, людей полезнее их выдумать весьма сложно.

Это важно: главное - поставьте их подиумы (Educator Podium) поближе к ограде клетки, желательно вплотную и в самом людном месте.

Цель этих естествоиспытателей - изложить почтенной публике суть учебника биологии, но не как в школе, а ясно, четко и с забавными фактами.

Понятно, со слезами на глазах и умиляясь пожертвовать денежку вымирающему племени зверюшек с непроизносимыми латинскими именами куда приятнее, чем банально спонсировать кровными харчи непонятного ушастого уродца, правильно? Вот и приличный дополнительный доход.

Нет, правда, веселым именем нарекли американцы вечно хмурых парней в синих спецовках и касках - Maintain Workers! Конечно, звучит правильно и красиво. Похоже на вежливое обращение к кондуктору как к "менеджеру по купле/продаже билетов". В общем, MW - это обыкновенные неквалифицированные дворники. Тем не менее, и эти люди - непременное колесико в механизме вашего зоопарка.

Задачи у них, как положено, самого нечистоплотного вида - опустошать мусорные корзинки и подметать дорожки. Чистота - это обязательный компонент счастья посетителей, а значит и изготовителей этого компонента - дворников - следует всячески опекать, иначе последствия... Малоаппетитные, так скажем.

Самого пристального внимания заслуживают Zookeepers. Хотя они и не соприкасаются напрямую с клиентами, их влияние на ваш успех поистине громадно. Действительно, человек, который кормит, поит и лечит питомцев для них (и для вас, кстати) - царь и бог.

Это важно: как я неоднократно говорил, справиться можно и без них - самостоятельно вооружившись скальпелем и большой поварской ложкой.

Перста царя Мидаса

Как известно, в Соединенных Штатах Америки деньги не зарабатывают потом и кровью. Деньги сотворяют (Make Money). В смысле, из воздуха. Сие магическое искусство мы и собираемся постичь в этом разделе. Сразу предупреждаю - фальшивомонетчикам вход воспрещен!

Весомейший и вкуснейший кусочек нашего пирога - это пожертвования. Пожалуй, объяснений довольно - вы, уважаемый читатель, поняли и прониклись величием меценатства и не упустите шанса на нем разбогатеть.

Долларовые купюры засовываются в некие агрегаты, больше всего напоминающие моему воспаленному сознанию тумбочки. Как только вы соорудите очередную клетку, тумбочка автоматически повиснет на указателе мышки, и грех от нее отказываться, невзирая на довольно-таки зубастую цену.

Сверхприбыли достигаются и иными путями. Так, например, как только разрешат, возводите волшебный домик (Compost Building) и сносите в него отходы: обертки, фантики - всех лучших друзей дворников. Доходы, несомненно, не сказать чтобы очень, но, заметим, иначе отходы элементарно канули бы в небытие, а вам не досталось бы ни единого ломаного гроша. А этот грош все-таки не ломаный.

Да, во избежание непредсказуемых последствий не располагайте эту мини-фабрику поблизости от едальных заведений. Этот сарай источает настолько дивные запахи, что клиенты, пожалуй, не оценят вашего стремления включить в программу развлечений настолько вонючий дополнительный пунктик.

Кстати, о едальных заведениях. За "покушать" платят неплохие деньги, я осмелюсь даже сравнивать их с теми, что оставляют в тумбах для пожертвований сердобольные клиенты. Правда, стоят сами по себе ресторанчики, мягко говоря, немало, и содержать их накладно, но и доходы с прибылями, скажем так, внушительные. Только, согласитесь, лучше безотлагательно обеспечивать столовые всех видов, иначе вы скорее обзаведетесь балластом на бюджете, чем доходным предприятиям.

Это важно: грязь около ресторана раздражает клиентов куда сильнее, чем обычно.

К сувенирным лавочкам нужен индивидуальный подход, и куда тоньше, чем к, скажем, едальным заведениям. Сам же торговый механизм капельку посложнее. Конечно, клиент не купит плюшевого медвежонка или забавную шляпку со шкодной обезьяньей мордочкой, если не впечатлится их живыми аналогами - зверюшками. Поэтому когда питомцев мало, а сами они не особенно изысканны, доходы от лавчонок даже не низкие, а прямо-таки смехотворно издевательские.

Однако стоит вам чуть получше обосноваться в зоопарке, как прежде тоненькая струйка начинает становиться шире и шире, до того момента, как приблизится к океану денег из столовых.

Увы, одинаково известные и популярные лавочка и столовая все-таки не равны по размеру прибыли, но если позаботиться о правильном первой, то, в принципе, доходы вполне весомые. Значит, торговля сувенирами достойна пристального внимания.

Торговля мне вполне симпатична, включая ее последнюю, самую варварскую, и грабительскую разновидность - продажу билетов. Это не только нецивилизованный, но и малодоходный метод выбивания денег из клиентов.

Лучше уж завлекать их свободным входом, чем антирекламировать себя как скупца и выставлять максимальные цены в кассах. Не беспокойтесь, ваш доллар вас не покинет, а грамотно организовав дела за оградой зоопарка, вы уж точно с ностальгией и недоумением будете вспоминать времена, когда ради процента сегодняшнего бюджета применяли этот дикарский прием.

Это важно: в экстремальных ситуациях, несомненно, он полезен - но именно в экстремальных, а не в каких-нибудь других.

Свободные дети свободной страны

Жизнерадостное потомство - это символ успеха, такого успеха, какой и вообразить невозможно. Заставить питомцев плодить зверюшек силой нельзя, только лаской-с, как утверждал небезызвестный Филипп Филиппович. Внимательно наблюдайте за потенциальными мамой и папой, давайте им все, что они пожелают, и тогда, может быть, вас осчастливят малышом.

Если цинично оценивать пользу от только-только появившихся на свет зверюшек, то становятся известны любопытные факты. Так, например, посетители искренне умиляются, глядя на бесконечную шумливую возню молодых наследников животного царства, и эти чувства заставляют клиентов жертвовать деньги снова и снова. Экономическая выгода налицо.

Возникает вопрос: а бывает ли потомство, когда самец и самка несчастливы? Ответ: не бывает. Когда животному голодно, оно справедливо полагает, что потомство не выживет в столь небогатых дичью угодьях (ну, какой-нибудь медведь ведь всегда воспринимает мир не как мы с вами). В общем, желание размножаться, несомненно, зашито в коде после всех остальных потребностей.

Писательница Светлана Мартынчик (взявшая забавный псевдоним Макс Фрай) заявляла, что она, оказывается, любит выпускать на свободу томящихся в неволе животных. Светлана, наверное, приятно бы удивилась, узнав, что в Zoo Tycoon II любой человек нажатием кнопки освобождает на волю истомившихся зверей, и сразу распахнула бы дверцы всех клеток.

Ну, писатели писателями, а я бы не советовал вам увлекаться амнистией зверей. Выкупных, сами понимаете, они не платят. И так уж легко выкинуть бедного питомца в суровый мир не позволяют: разрешено отпускать зверюшек исключительно сытыми и исключительно счастливыми, что накладно.

Но все-таки сладкие пряники за благотворительность полагаются. Конечно, заключаются выгоды в рекламе и известности. Ваш Zoo Fame резко скакнет вверх.

Это интересно: может быть, приятно удивленная общественность расщедрится за одним и на титул (Award). А титул .... Да, это не прибыльно, но зато почетно.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Пианисты школы им. Мышки

C - включить режим камеры "фотоаппарат" (только из режима камеры "клиент") / режим камеры "клиент".

G - ходить ногами как клиент, видеть глазами как клиент (режим камеры "клиент") / обычная обзорная камера.

P - поставить паузу / отменить паузу.

Знак "+" - увеличить масштаб основной карты.Знак "-" - уменьшить масштаб основной карты.

> - повернуть выбранный объект по часовой стрелке...

< - ...против часовой стрелки.

TAB - развернуть карту зоопарка.

ESC - отменить изменения указателя мыши.

CTRL + стрелка "влево" - повернуть обзорную камеру против часовой стрелки...

CTRL + стрелка "вправо" - ...по часовой стрелке.

CTRL + C - включить/выключить панель строительства.

CTRL + M - включить/выключить панель покупки зверей.

CTRL + T - включить/выключить панель изменения ландшафта.

CTRL + H - включить/выключить панель найма подчиненных.

CTRL + F - возникает окно финансов зоопарка.

CTRL + G - читать список заданий миссии.

CTRL + P - поглядеть на альбом со скриншотами.

CTRL + Z - отменить последнее действие.

DELETE - включить режим сноса объектов по нажатию левой кнопки мыши.

F1 - окно энциклопедии

F5 - сохраниться

F6 - загрузить сохранение

Стрелками ("влево", "вправо", "вверх", "вниз") мы, ясное дело, двигаем камеру в определенном направлении.

Автор: Константин Чудинов. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.

Все линии всех партий

Соблазниться только одним ключом к успеху и развивать зоопарк в единственном направлении, не сомневаюсь, заманчиво, но невероятно непрактично. Если ключи вам симпатичны, то воспринимайте правильную тактику как их связку. Главное, пользователю приходится держать в уме не так уж много.

Во-первых, диковинные питомцы - это половина дела. Не обязательно закупать их дюжинами и тем самым становиться какой-то звериной богадельней. Лучше - по экземпляру каждой животинки плюс (непременно!) кого-нибудь "звездного", красивого, белозубого и популярного. Это неплохой, вполне доходный комплект.

Во-вторых, звери и посетители должны быть счастливы. Именно "должны" и именно в такой последовательности. Константа. Закон. Число "пи". Как добиться дебильных, но милых улыбочек на лицах клиентов и веселых животных - чуть попозже.

Это важно: кстати, по композиции. Мои "во-первых" и "во-вторых" означают советы не равноправные, а последовательные. Богатство и победа складываются из грамотного управления и решения всех вопросов, но, пожалуйста, не стоит чинить крышу, когда горит дом. Если у вас единственный зверь - как бы вы о нем не заботились, банкротство всегда будет дышать вам в затылок.

В-третьих, всячески поощряйте и способствуйте размножению ваших питомцев. Всем давно известна печальная крылатая фраза, которая гласит, что якобы некие звери не размножаются в неволе. Слетела она с губ явно не очень талантливого дельца-владельца зоопарка: поверьте, звери плодятся, и еще как! Но только тогда, когда их опекает разумный игрок. Думать, что двое львов вместе осчастливят вас потомством - капельку легкомысленно, вы согласны со мной?

В-четвертых, скупцом вам становиться ни к чему, но и слава мецената магнату не к лицу. Когда по мановению мышки возникает очередная лавочка, в планах в голове учитывайте не только и не столько ее стоимость, сколько доходность и окупаемость. Ответьте сами себе на вопросы типа: не убыточен ли магазинчик, не долго ли ожидать чистой прибыли, нет ли недалеко местечка получше....

Это важно: не ленитесь напрягать извилины, не ленитесь! Даже сидеть с листочком и карандашиком и считать не зазорно.

В-пятых, в общении с подчиненными важна дисциплина. Курить папиросы, грызть семечки и бездельничать назло вам нанятые в зоопарк люди не станут, но вот бесцельно слоняться по дорожкам и умиляться зверюшками им вполне по силам. Элементарно потому, что они не видят потенциальной работы. В экстренных случаях хватайте заблудившегося сотрудника за пиджак (есть такая кнопка) и скидывайте недалеко от толпы клиентов, или кучки отбросов, или служебного тайного входа в клетку.

В-шестых, драгоценная оправа для мохнатых любимцев публики - это красота зоопарка. Сами зверюшки ее, конечно, не оценят, но вот глазастые посетители способны искренне восхищаться аккуратно подстриженным кустарником и рукотворными дубовыми рощами. Как заметил внимательный читатель, этот совет на самом последнем месте, а значит он вряд ли полезен и помогает.

Правильно, серьезно заниматься ухоженными газонами и растительностью стоит только прочно встав на ноги и любуясь внушительной суммой на банковском счете, в порядке отдыха, но и пренебрегать. В конце концов, вы ведь коллекционируете в электронных альбомах ZT II удачные фотографии? Так не обижайте их унылыми пейзажами!

Тонкости градостроительства

Планирование городов с немецкой точностью - это правильно. Вот представьте, что к знакомым вы добираетесь не по пути вроде улица-подворотня-закоулок-канава-доска через лужу, а цивильно, на трамваях и автобусах.

Главная неприятность заключается в том, что новички, воспитанные на примере родного Ухрюпинска, начинают возводить столь забавные зоопарки, что с какого-то момента развивать его дальше становится совершенно невозможно, более того - где что находится уже не помнят ни сами горе-строители, ни их клиенты.

Советов по правильной планировке немного, и их комплекты, право, не отличаются во всех экономических стратегиях. Нам всегда понятно: по дорожкам ходят люди, в лавочках покупают сувениры, глазеют на диковинных зверей. Трудности заключаются в грамотном сочетании элементов зоопарка.

Удивительно, но основной вопрос связан не со стратегическим мышлением, а с... шириной дорожек. В клеточках. Ну и отдельные личности останавливаются в растерянности, когда сталкиваются с громадными открытыми пространствами.

Главный и, кстати, самый полезный совет состоит всего из двух слов: "не кучковаться". По крайней мере сразу со старта. Нет ничего страшного в том, что посетитель посеменит ножками чуть подольше и достигнет цели чуть попозже. Оставляйте между постройками место, своеобразные резервы. На всякий случай. В идеале располагаться на карте следует равномерно, от западной кромки до восточной.

Но и в излишний маразм впадать не стоит. Ваша задача не "размазывать" увеселения по максимуму, как размазывает манную кашу по тарелке капризный наследник богатого семейства, а добиваться того, чтобы клиент не поленился посетить все укромные уголки зоопарка, даже самые отдаленные. Иными словами, на каждый павильон должна полагаться своя "изюминка".

Это важно: типичный пример правильного планирования - это когда дорожки прокладываются еще и по периметру больших клеток. Это довольно удобно, и, главное, понятно любому новичку.

Или, как вариант, можно запретить себе гигантоманию и вместо огромной клетки сделать четыре маленьких, с единственной зверюшкой в каждой. Помните некогда популярный анекдот, где действовали бабка с крупой и "новый русский"? Ну так вот, уподобляться этим героям не обязательно и даже вредно. Всегда следите за тем, чтобы питомцы не жили в слишком уж крохотных квартирках, ведь это больная мозоль. Массовые депрессии ведь вам тоже нужны, не так ли?

Но крохотные клетки - скорее ясли для тех, кто только-только осваивает Zoo Tycoon II. Понимаете ли, клиентам намного веселее, когда вместе резвятся стайки животных, чем когда зоопарк напоминает музей с выставленными экспонатами-чучелами. И полноценно имитировать те же широколиственные леса - да вообще все биомы! - в столь стесненном состоянии нельзя, а это ведь влияет на пожертвования, и сильно влияет. Так что не увлекайтесь горе-царством лилипутов и поскорее вылезайте из штанишек на лямках, ладно?

Что касается сувенирных лавочек и едальных заведений, то относитесь к ним как к приправе к блюду, которая выгодно оттеняет его вкусовые качества. Проще говоря, сами по себе магазины клиентам не особенно интересны (как главная цель), но когда они попадаются им на глаза, то посетители не откажут себе в удовольствии обзавестись чем-нибудь милым, но бесполезным.

Кстати, кто-нибудь догадывается, какое великолепное, невероятно популярное место есть в любом зоопарке без исключения? Ага, правильно. Главные ворота! Поскольку весь остальной периметр обнесен стальной оградой... Мы, злодеи, элементарно не оставляем бедным клиентам иного выхода! В прямом и переносном смыслах...

И еще один любопытный совет. Так как покидают зоопарк люди в основном с облегчившимися карманами, не забудьте поставить поблизости банкомат. Иначе вся затея выглядит далеко не такой привлекательной, как казалось сначала...

Как я уже говорил, любопытнейших зверюшек следует дальновидно засовывать на такие отшибы, какие и вообразить невозможно. Если взглянуть на этот тактический ход с другой колокольни, то выясняется, что он не только заманивает посетителей туда, куда бы они иначе не сунулись вовсе, но и благотворно сказывается на розничной торговле сувенирами и едой.

Поясняю. Когда господа клиенты ходят, они сжигают калории. Когда они сжигают калории, их желудок начинает настойчиво вопить и хотеть кушать. Когда желудок господ клиентов хочет кушать, они едят. А где им взять еду, кроме как в вашей столовой?Поэтому заставляйте посетителей бродить крюками, метаться из конца в конец и вообще задерживаться в зоопарке на неприлично долгий срок. Иначе вы рискуете докатиться до нерентабельности - смехотворных доходов.

Волны посетителей накатываются на беззащитный зоопарк снова и снова. Клиенты обшаривают его вдоль и поперек, а иногда и заглядывают туда, где им быть, собственно, не положено. Несвежих покойничков командой разработчиков, по-моему, не предусмотрено, но любопытные носы нежелательны не столько с криминальной точки зрения, сколько с экономической. Скажем, Богом забытые закоулки не особенно повеселят клиентов, а значит их кошельки не повеселят вас.

Мало ли как сложится строительство, изредка возникают совершенно невыгодные вам обходные пути, не окупаемые сожженными калориями в клиентских желудках. Роль самодельной "заглушки" исполняют служебные воротца. Ключи от них валяются исключительно в карманах персонала, а значит любой, даже самый дотошный, посетитель не проникнет куда не надо.

Кстати, вспомнил кое-что о всевозможных заборах и "заглушках". Когда денег совсем мало (а если выбран режим "Challenge", то такая ситуация типичная), иногда разумно на них экономить. Как вы знаете, зоопарк изначально обнесен бесплатной стальной оградой. Так почему бы ее не приспособить в дело, а? Возводите клетки впритык к ней, и сэкономите доллар-другой. Иногда эти деньги весьма весомы.

Так, замолвим слово за садики, фонтаны и все остальные вещи, не приносящие практической пользы, но услаждающие взор посетителей. Заниматься ими лучше попозже, когда вы подкопите жирка и крепко встанете на ноги, но, в принципе, и только-только начавшие миссию люди изредка ухитрялись выжать из кустиков и деревьев выгоду. Однако одинокий и унылый дуб скорее неприятно рассмешит, чем поднимет настроение клиентов. А на большее на старте вряд ли хватит долларов.

Очумелые ручки за звонкую монету

Вы, уважаемый читатель, представляете Warcraft III, в котором вполне легально возможно становиться крестьянином и таскать золото из шахты самому? Нет, не вселиться в очередного воина, как в Dungeon Keeper, а именно возникнуть на карте и начать исполнять обязанности подчиненных? Согласен, вообразить такое сложно. Но отныне вам чуть полегчает, ведь в Zoo Tycoon II сии дела практикуются в массовом порядке.

Все элементарно и осваивается с нечеловеческой скоростью. Может быть, потому что в соответствующем режиме доступна всего одна кнопка на клавиатуре... Как бы там ни было, но сэкономить на зарплатах сотрудников вполне реально. Надавливаем мышкой на кнопку на главном экране - и готово. Шагаем по земле, а не витаем в воздухе, глядим как бы глазами.

Конечно, пешочком ходить скучновато, путешествие из одного конца карты в другой занимает минут пять, но если наловчиться и совместить полеты с походами, то успевать самому заботиться обо всех питомцах не кажется безнадежной затеей. Особенно если пользоваться еще и "горячими клавишами".

Принцип, как вы помните, прост - встаем около бегемотика, он подсвечивается. Нажимаем "пробел" - что-нибудь полезное происходит. И так со действуем со всем, от бадеек с кормежкой до служебных воротцев. Учитывая тот факт, что само по себе управление, как тактическое, так и стратегическое, занимает не так уж много времени, то усложняют себе жизнь тяжелой пахотой все игроки подряд. Включая достопамятных "манчикинов".

Но все-таки я догадываюсь, что склонность к мазохизму так качественно развита не у всех читателей. А значит, обделять вниманием немногочисленные профессии сотрудников никак нельзя. Благо их только 3 вида. Особенно ценны личности, называющие себя Animal Educator. Действительно, людей полезнее их выдумать весьма сложно.

Это важно: главное - поставьте их подиумы (Educator Podium) поближе к ограде клетки, желательно вплотную и в самом людном месте.

Цель этих естествоиспытателей - изложить почтенной публике суть учебника биологии, но не как в школе, а ясно, четко и с забавными фактами.

Понятно, со слезами на глазах и умиляясь пожертвовать денежку вымирающему племени зверюшек с непроизносимыми латинскими именами куда приятнее, чем банально спонсировать кровными харчи непонятного ушастого уродца, правильно? Вот и приличный дополнительный доход.

Нет, правда, веселым именем нарекли американцы вечно хмурых парней в синих спецовках и касках - Maintain Workers! Конечно, звучит правильно и красиво. Похоже на вежливое обращение к кондуктору как к "менеджеру по купле/продаже билетов". В общем, MW - это обыкновенные неквалифицированные дворники. Тем не менее, и эти люди - непременное колесико в механизме вашего зоопарка.

Задачи у них, как положено, самого нечистоплотного вида - опустошать мусорные корзинки и подметать дорожки. Чистота - это обязательный компонент счастья посетителей, а значит и изготовителей этого компонента - дворников - следует всячески опекать, иначе последствия... Малоаппетитные, так скажем.

Самого пристального внимания заслуживают Zookeepers. Хотя они и не соприкасаются напрямую с клиентами, их влияние на ваш успех поистине громадно. Действительно, человек, который кормит, поит и лечит питомцев для них (и для вас, кстати) - царь и бог.

Это важно: как я неоднократно говорил, справиться можно и без них - самостоятельно вооружившись скальпелем и большой поварской ложкой.

Перста царя Мидаса

Как известно, в Соединенных Штатах Америки деньги не зарабатывают потом и кровью. Деньги сотворяют (Make Money). В смысле, из воздуха. Сие магическое искусство мы и собираемся постичь в этом разделе. Сразу предупреждаю - фальшивомонетчикам вход воспрещен!

Весомейший и вкуснейший кусочек нашего пирога - это пожертвования. Пожалуй, объяснений довольно - вы, уважаемый читатель, поняли и прониклись величием меценатства и не упустите шанса на нем разбогатеть.

Долларовые купюры засовываются в некие агрегаты, больше всего напоминающие моему воспаленному сознанию тумбочки. Как только вы соорудите очередную клетку, тумбочка автоматически повиснет на указателе мышки, и грех от нее отказываться, невзирая на довольно-таки зубастую цену.

Сверхприбыли достигаются и иными путями. Так, например, как только разрешат, возводите волшебный домик (Compost Building) и сносите в него отходы: обертки, фантики - всех лучших друзей дворников. Доходы, несомненно, не сказать чтобы очень, но, заметим, иначе отходы элементарно канули бы в небытие, а вам не досталось бы ни единого ломаного гроша. А этот грош все-таки не ломаный.

Да, во избежание непредсказуемых последствий не располагайте эту мини-фабрику поблизости от едальных заведений. Этот сарай источает настолько дивные запахи, что клиенты, пожалуй, не оценят вашего стремления включить в программу развлечений настолько вонючий дополнительный пунктик.

Кстати, о едальных заведениях. За "покушать" платят неплохие деньги, я осмелюсь даже сравнивать их с теми, что оставляют в тумбах для пожертвований сердобольные клиенты. Правда, стоят сами по себе ресторанчики, мягко говоря, немало, и содержать их накладно, но и доходы с прибылями, скажем так, внушительные. Только, согласитесь, лучше безотлагательно обеспечивать столовые всех видов, иначе вы скорее обзаведетесь балластом на бюджете, чем доходным предприятиям.

Оцените этот материал:

Последние комментарии (3 из 3)

никак
Написал: милка, 2007-10-14 16:50:47
никак не рождаются. в капусте ищи))))
никак
Написал: милка, 2007-10-14 16:50:13
никак не рождаются. в капусте ищи))))
как рождаются дети
Написал: игорь, 2007-09-24 19:50:17
как рождаются дети

Добавление комментария

Ваше имя
Тема комментария
Текст комментария

Zoo Tycoon 2, похожие игры

Pillars of Eternity: The White March Прохождения Pillars of Eternity: The White March
2015 год ролевая | остальные игры (Obsidian Entertainment, Paradox Interactive)

После установки DLC White March дополнительная сюжетная линия, задания и спутники появятся после того, как вы покинете подземный храм Воедеки во втором акте игры. На экране должно появиться сообщение, что управляющая Каэд Нуа получила сообщение для нового хозяина. Автоматически в списке квестов "Белый Переход" появится первое сюжетное задание.Основная сюжетная линия Pillars of Eternity: The White MarchАрсенал ДурганаВернитесь в Каэд Нуа, войдите в свою крепость и поговорите с Управляющей (статуя). Мэр Сталварта, Рененгильда, надеется, что герои смогут помочь ей получить доступ к Арсеналу Дургана. Выйдите на глобальную карту

Для игры Pillars of Eternity: The White March есть:
 
Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist Прохождения Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist
2013 год action | остальные игры (Ubisoft MontrГ©al, Ubisoft Shanghai, Ubisoft Toronto, Ubisoft Entertainment)

"Черный список"Небольшая группа террористов совершает нападение на Воздушную базу Андерсен с целью завладеть ценной информацией. Успешно заполучив данные, они так же незаметно покидают базу и стирают ее с лица земли. Направляющийся в сторону базы вертолет с ССЌмом Фишером и Виком теряет управление от взрывной волны и падает в окрестностях. Наш помощник Чарли сообщает о "глушилке", которая блокирует радиочастоты. Выбираемся из транспорта и следуем за напарником. Выполняем показываемые на экране инструкции. Присев проходим через небольшой туннель. Подсаживаем Виктора, а затем и сами взбираемся по стене

Для игры Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist есть:
 
Police Quest 1: In Pursuit of the Death Angel Прохождения Police Quest 1: In Pursuit of the Death Angel
1992 год приключения | остальные игры (Sierra On-Line, Sierra On-Line)
  После ужасной и беспощадно-кpовавой сеpии POLICE QUEST - IN PURSUIT OF   DEATH ANGEL сеpжант Сонни Бондс в качестве утешительного пpиза был пе-   pеведен в отдел по pасследованию убийств. Казалось, кpугом все улеглось   и пpитихло в славном H-ом гоpоде Литтоне. Hо неееее-е-ет !!! Темные си-   лы пpотиводействия оpганам пpавопоpядка лишь накапливают жиp,  чтобы  в   pешительный момент....

Для игры Police Quest 1: In Pursuit of the Death Angel есть:
 
Chrome Прохождения Chrome
2003 год action | остальные игры (Techland, Strategy First)

Вы играете за профессионального наемника Болта Логана, бывшего солдата сил специального назначения. Он выполняет спецзадания на колонизированной системе Валькирия...Миссия 1 - Я знаю, что делаю, поверь мне.После небольшой тряски на звездолете вы вместе с вашим напарником приземляетесь на опушку перед лесом.Прежде чем идти к вашему напарнику, стоящему недалеко от вас, посмотрите себе под ноги. В траве вы найдете небольшой продолговатый ящик. Открыв его, возьмите из него все предметы, необходимые для выполнения вашего задания. В частности: бинокль, несколько видов оружия, боеприпасы и аптечку. Бегите вслед за Пойнтером в направлении леса

Для игры Chrome есть:
 

Игроновости
Российские фильмы с начала года собрали больше 5 млрд рублей.
13.09 14:31
В России снимут драму про резидентов "Сколково",
03.09 15:10
Экстремальная PVP-игра виртуальной реальности Detached опубликована в Oculus Store.
03.09 15:10
Для PSVR готовится больше 220 релизов, а 100 из них ожидаются в этом году.
03.09 15:09

Скачать бесплатные игры
Magic: the Gathering

Лучшие Flash игры
Стрелялки
Аркады
Собиралки
Леталки
Драки
Гонки
Бродилки
Спортивные
Логические
Эротические
Мультики
Приколы
Стратегии

MTG
Magic: the Gathering


Игростатьи

О сайте
Реклама на сайте
Контактная информация
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100