Painkiller, не стесняясь, использует наработки все той же легендарной DOOM. В роли Дэниела Гарнера, который застрял между раем и адом, мы пройдем через преисподнюю сражаясь с тысячами демонов. В распоряжении героя множество самого разного оружия, причем особым пунктом проходит «коломет», который, как ни странно, стреляет увесистыми кольями, которые буквально пришпиливают врагов к декорациям. Вообще говоря, в этой игре главное – зрелищные сражения, которые особо впечатляют благодаря достоверной физике: от взрыва, тушки врагов разлетаются в разные стороны, выстрел из демонического дробовика отшвыривает демонов на пару метров – очень впечатляет. Ну а сам геймплей – это какой-то безумный, бесконечный бой с исчадиями ада. Враги прут толпами, а игроку только и остается, что быстро бегать и метко стрелять.
Эпиграф:
Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.
Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис). Глава 17. Стих 8.

Картинка не может передать очарование ада. Здесь время остановилось: замер в небе ядерный гриб, повисли в воздухе стрелы. Здесь нет никого, кроме духов.
HEAVEN’S GOT A HITMAN
Я — Дэниэл Гарнер, обычный человек, погибший в ужасной автокатастрофе. Оказавшись перед вратами рая, я обнаружил, что меня там никто не ждет... Более того, там я никому не нужен. Я застрял между небесами и адом, мучимый одним вопросом. Почему, почему меня не пустили в рай?..
Оказавшись по ту сторону, я попал в странный мир, где идет война между силами света и тьмы, в которой я вынужден принять участие. Я должен пробить себе дорогу через полчища демонов, чтобы разгадать загадку своей смерти... Помощи мне ждать неоткуда — теперь только от меня зависит исход Священной Войны...
Примерно так звучит завязка Painkiller (“Убивающий боль”), нового action в стиле “шедевров shortgun’а”. Вашему герою-одиночке Дэниэлу Гарнеру (Daniel Garner) предстоят нелегкие сражения с ордами демонов, скелетов, зомби (причем сказать, что численное превосходство на стороне противника — значит, ничего не сказать). В общем, динамика геймплея на высоте.
Игра использует собственный движок Pain Engine с улучшенным качеством текстур и новейшими эффектами света и тени, а физический движок Havok 2.0, как обычно, позволяет создать интерактивную окружающую среду и сделать анимацию врагов весьма реалистичной. Звуковые эффекты и музыка (к которой, правда, прислушиваться времени особенно не будет) дополняют созданную неповторимую атмосферу игры.
Это интересно: разработчики игры сотрудничают с корпорацией NVIDIA, поэтому в официальных рекомендуемых системных требованиях указана видеокарта именно этой фирмы.
Большое количество режимов мультиплеера обещает в скором будущем активные сетевые сражения, а combo-режим оружия, возможность превращаться в демона, использование магических карт и некоторые другие особенности добавляют оригинальности игровому процессу.
Интерфейс и управление

Замороженные враги некоторое время не могут атаковать вас, но, к сожалению, быстро оттаивают.
Управление игры в целом вполне характерно для экшенов. Разобраться в нем поможет таблица, приведенная в разделе “По журналу”.
На игровом экране представлена следующая информация:
• Количество убитых врагов.
• Количество собранных душ. Появляются после смерти врагов и служат для превращения в демона и пополнения уровня здоровья (зеленые — 1 единица, красные — 6), причем уровень вашего здоровья в этом случае не ограничивается начальным.
Обратите внимание: карта Soul Redeemer позволит увеличить уровень здоровья, получаемого при сборе душ, в 2 раза.
• Уровень здоровья. Базовый лимит здоровья составляет 100 единиц — восполнить его до этого уровня можно специальными лекарствами. Карта таро Vitality повышает базовый уровень до 150 единиц. На сложности до nightmare уровень здоровья восстанавливается после прохождения контрольных точек.
Это важно: в игре 4 уровня сложности: daydream, insomnia, nightmare, trauma. На первом вы не сможете собирать карты таро, а последний откроется после сбора 23 карт. Основные отличия — уровень здоровья ваших врагов и восстановление вашего здоровья на контрольных точках.
• Уровень брони. Можно пополнить, подобрав соответствующие доспехи.
• Количество патронов для основного и альтернативного огня выбранного оружия. Лимит — 999.
• Прицел. Вид можно поменять в настройках — часто не совсем удобен при отстреле врагов на белом фоне (прицел просто не виден).
• Компас. Наиболее полезный элемент игрового интерфейса: помогает ориентироваться на уровне. Стрелка показывает, в каком направлении находится ближайший враг, а если врагов нет — она либо замирает, либо начинает мигать красным, указывая направление следующей контрольной точки.
Таблица 1.
Управление (по умолчанию)
Действие | Клавиша | Комментарий |
Движение | A, S, W, D | Движение вперед, назад (и по лестницам); стрейф вправо, влево |
Прыжок | Пробел | Позволяет подпрыгнуть |
Основной огонь | Левая кнопка мыши | Стрельба первым типом боеприпасов |
Альтернативный огонь | Правая кнопка мыши | Стрельба вторым типом боеприпасов |
Использование карты | E | Позволяет активировать временный эффект золотой карты таро |
Смена режимов огня | R, T | Позволяет поменять местами альтернативный и основной огонь: пока удерживается клавиша (R), постоянно (T). Имеет смысл, если вы привыкли пользоваться каким-то режимом стрельбы с левой кнопки мыши. Также может быть полезно при использовании combo. Режим огня можно также изменить в настройках управления |
Последовательная смена оружия | Колесико мыши | Последовательно выбирает оружие |
Стрельба из невыбранного оружия 1/2 | Левый Shift / левый Ctrl | Позволяет выстрелить, используя основной или альтернативный режим невыбранного оружия (подробнее в “Ведении боя”) |
Выбор оружия | 1, 2, 3, 4, 5 | Выбирает конкретный вид оружия |
Включить/выключить фонарик | L | Полезен в неосвещенных местах. Если яркость в настройках сделать на полную, практически не нужен. На действительно темных уровнях (например, Asylum) включен по умолчанию |
Статистика уровня | Tab | Удерживайте клавишу, чтобы просмотреть статистику прохождения уровня во время игры |
Пауза | P | Переводит игру в режим паузы |
Быстрое сохранение/загрузка | F5/F9 | Куда ж без нее |
Снять скриншот | F12 | Повесить на рабочий стол обои с видом разлетающихся после выстрела из ракетницы мертвяков? Нет проблем. Формат: bitmap, папка: PainkillerDataScreenshots |