Часть 1. Три суда.
Идите в Бар Отребья и поговорите с пиратом у окна, Мэнкомбом Сипгудом. Скажите ему, что мечтаете стать пиратом. Спросите, где можно найти губернатора. Вместо ответа он расскажет вам историю и отправит к Эстебану, который расскажет ее до конца. Экстебан стоит под люстрой. Спросите его о Ле Чаке.
Пройдите направо, за занавеску. Там вы увидите группу серьёзных пиратов. Обрадуйте их своим намерением податься в пираты. Они объяснят, что пиратом становится лишь тот, кто прошел все «три суда»: овладеет искусством фехтования, воровства и приключений (т. е. найдет сокровище). При том пират должен предоставить доказательства завершения каждого из 3 судов. Можете расспросить их о каждом из судов, а можете закончить диалог.
Откройте дверь справа от вас – повар отправит вас куда подальше. Дождитесь, когда он уйдет из кухни, и заходите. Возьмите кусок мяса со стола и горшок. Используйте мясо на горшке с тушеными овощами в уголке. Теперь подберите горшок с тушеным мясом.
Откройте дверь, ведущую к мостику. Неподалеку приземлится чайка и начнет клевать рыбу. Пройдите до конца моста: вы наступите на шатающуюся планку, чем наделаете много шума и вспугнете чайку. Проделайте это несколько раз и подберите рыбу. Вернитесь на улицу, пройдя через кухню.
По выходу из бара смотрите мульт: Боб рассказывает Ле Чаку, что новоявленный пиратишка создает проблемы на Острове Схватки. Поверните налево, вернитесь к впередсмотрящему и пройдите мимо него направо. Перед вами окажется карта Очстрвао Схватки. Места, которые вы можете посетить, ограничиваются подсвеченными локациями. Вам нужно в локацию близко к центру острова, называемую «прогалина». За названием скрывался цирк. Зайдите внутрь. Вы увидите братьев Фетучини, занятых жарким спором. Дождитесь, когда они замолкнут, и заговорите с ними. Они будут упрашивать вас испытать пушку. Соглашайтесь на сделку – вам заплатят 478 монеток. Братья спросят, есть ли у вас шлем. Ответьте «да» и покажите горшок. Затем Гайбраш вылетит из пушки и приземлиться точно на голову. Скажите что-нибудь, чтобы успокоить братьев. Получите оплату. Выйдите из цирка и вернитесь к карте. Снова идите в город, мимо Бара Отребья.
На углу вы заметите парня с попугаем на плече. Его зовут гражданином Острова Схватки. Побеседуйте с ним. Он продает карту сокровищ всего за 100 монет. Смело покупайте ее.
Изучите карту. На первый взгляд покажется, что вас обманули, но вам просто нужно узнать, как читается эта карта. К карте мы еще вернемся. Сверните налево – вдалеке покажутся три человека с крысой. Заставьте крысу убежать. Для того подвигайте по ней курсором. Теперь подойдите к мужчинам и скажите: вам жаль, что крыса сбежала, и вы сами – большой любитель крыс. Мужчины поделятся важной историей. Войдите в первую дверь справа. Подберите резинового цыпленка. Поверните направо и познакомьтесь с ведьмой Вуду. Побеседуйте с ней обо всем, что найдется в списке диалогов. Затем покиньте ее дом и пройдите через арку. Из переулка неподалеку кто-то позовет вас. Пройдите в переулок. Звал вас Фестер Шайнтоп. Поговорите с ним и покиньте переулок. Зайдите в дверь справа – это магазин. Вас должен встретить владелец. Если его нет, позвоните в колокольчик. Поднимитесь по лестнице и заберите лопату рядом с сейфом. Спуститесь и возьмите меч с красного сундука. Теперь скажите владельцу магазина, что желаете купить обе вещи. Не спрашивайте его, на ком можно опробовать меч. К этому мы еще вернемся.
Вернитесь на вершину утеса и подойдите к карте. Выберите локацию «дом» — местечко в правой половине карты. На мосту вас остановит тролль. Поговорите с ним и отдайте рыбу. (Обратите внимание на то, как тролль ест.) Снова кликните по локации «дом». Там живет капитан Смёрк, обучающий фехтованию. За уроки он берет 30 монет. Постучитесь в дверь. Вас встретит сам капитан. Попросите его тренировать вас. В беседе капитан упомянет Карлу, мастера по фехтованию. Когда капитан согласится дать Гайбрашу урок, оба зайдут в дом. Смотрите мульт с тренировкой. Вы освоили фехтование. Но прежде, чем побить Карлу, придется выучить парочку оскорблений.
Вернитесь к карте. На ней появятся точечки, отмечающие положение пиратов. Вам нужно подраться с ними, чтобы выучиться пиратской брани. Просто стойте где-нибудь на карте и ждите, пока пират подойдет к вам. Картинка изменится: вы окажитесь напротив пирата в нескольких шагах от него. Скажите ему, чтоб готовился к смерти. Начнется схватка. Противник обругает вас. Вы должны ответить. Первые несколько раз вам вряд ли удастся выиграть, но вы по крайне мере научитесь ругаться. Продолжайте драться с пиратами, пока не услышите признание своего мастерства: «Вау! Да ты и с мастером поди справишься!» Теперь вам нужно ее найти. Вернитесь в магазин. Скажите, что ищите мастера клинка. Владелец ответит, что сначала сам должен навестить мастерицу. Как только владелец выйдет, следуйте за ним. Когда откроете карту, увидите, что сейчас подсвечено только местоположение лавочника. Следуйте за ним до логова мастера. Когда лавочник уйдет, заговорите с Карлой. Завяжется долгожданная драка. Деритесь с ней, как и с пиратами. Побежденная мастерица даст майку в свидетельство о вашей победе. К пиратам в Баре возвращаться необязательно, но если хотите, можете лишний раз похвалиться.
Вернитесь в лес. Идти можно по любой дороге: в конечном счете вы наткнетесь на желтые цветы. Теперь вернемся к сокровищу. Для начала навестите первый участок карты в лесу. Посмотрите на карту. Если карта скажет вам «назад! два-три-четыре!», проигнорируйте «2-3-4». Левое будет слева, правое справа, но назад в данном контексте означает «вверх». Теперь идите по карте. Вы должны оказаться в части леса, заметно отличающейся от остальных лужаек и опушек. Пройдите направо. Где-то там должен быть заветный «Х». Выкопайте сокровище и смотрите мульт. Гайбраш выкопает майку. Опять же можете навестить пиратов, если захотите.