Igroport ru    
Поиск: 
Игры по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я 0-9

Игры по жанрам
симуляторы
(1130)
стратегия
(3185)
аркада
(4088)
логика
(619)
action
(3095)
гонки
(1088)
спорт
(949)
ролевая
(2084)
для детей
(322)
квест
(860)
приключения
(1198)
для взрослых
(64)
обучение
(37)
файтинг
(16)
карты
(52)
казино
(40)
остальные игры
(10266)

Мини игры
логические игры
(853)
аркады
(248)
стрелялки
(63)
симуляторы
(323)
настольные игры
(44)
игры для детей
(96)
я ищу
(442)

Торренты игр
Все разделы

Игровые разделы
Прохождения
(2181)
Трейнеры
(10640)
Чит-коды
(4144)
Сэйвы
(2417)
Обзоры
(4016)
Обои
(2834)
Подсказки
(859)
NoCD патчи
(2549)
Скриншоты
(11449)
Видео
(1574)
Ссылки на скачивание
(1718)
Трейлеры
(1391)
Прочие материалы
(357)

Full Spectrum Warrior: Ten Hammers игра, 2006 год

Жанр: стратегия
Год выпуска: 28 марта 2006 г.
Разработчик: Pandemic Studios
Издатель: THQ
Локализатор:Buka Entertainment
Платформа:PC
Минимальные системные требования:Pentium III 1 ГГц, 256 Мб памяти, видеокарта с 32 Мб памяти, 3 Гб места на HDD
Рекомендуемые системные требования:Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 512 Мб памяти, видеокарта с 64 Мб памяти, 3 Гб места на HDD

Прохождения для игры Full Spectrum Warrior: Ten Hammers

Прошло два года, и они вернулись. С постаревшими лицами и похорошевшим игровым процессом. Обрели новых товарищей, заручились поддержкой бронетехники, авиации и выучили новые трюки. Война все также раздирает Закистан на части, тираны не хотят успокоиться - а над мирными жителями навис геноцид. Оригинальная тактика 2004 года получила достойное продолжение. Разработчики вывели игру на новый уровень - как количественно, так и качественно. Что же она может предложить игрокам? Широкие тактические возможности, сложные уровни, интересный игровой процесс. Играть - тяжело, но интересно. У вас, надеюсь, уже созрели вопросы: "Что этакого придумали разработчики? Чем порадовали, чего добавили?". Тогда перейдем к делу. Дело было где-то на Ближнем Востоке, в таинственной стране Закистан...

Концепция игры и управление

Что такое Full Spectrum Warrior? Тактическая стратегия непрямого контроля. Вы можете отдавать приказы: куда двигаться и стрелять. Бойцы выполняют их по мере возможностей. Здесь не нужна быстрая реакция. Главное - тактика. Как расставить бойцов? Где найти обходной путь? Открыть огонь на подавление или кинуть гранату? Сотни вопросов. И, найдя правильные ответы, вы сможете пройти уровень.

Самое серьезное нововведение - плотность огня. Раньше как было? Если над противником висит щит, значит, в надежном укрытии. Не попасть. Теперь немного по-другому. Красный треугольник - по врагу никто не стреляет. Он ничего не боится и действует нагло. Желтый треугольник - по нему стреляют. Чем больше палочек над треугольником, тем сильнее огонь. Противник реже меняет позиции, отстреливается и вообще старается не дергаться. Желтый треугольник с крестиком - сидит в укрытии и не показывает носа. То же самое относится к вашим бойцам. Видите индикатор слева? Чем больше заполнен, тем сильнее огонь. Если индикатор стал красный, значит, в любой момент прилетит роковая пуля. Обычно это означает, что зашли сбоку или кто-то из отряда находится не в укрытии. Под ураганным обстрелом трудно точно стрелять (смотрите главу "Умения бойцов"), а иногда не высунуться. Остались разрушаемые укрытия. Но их стало меньше. Например, исчезли дурацкие диваны. Еще одна новинка - дома. Теперь можете зайти внутрь и пострелять из окон. Но только из которых разрешают. Не фонтан, но гораздо лучше. Вместе с домами появились рассадники терроризма. Он выглядит как обычная дверь. Только на стенке нарисован черный

или желтый меч. Из нее постоянно выбегают противники. Чтобы остановить конвейер, нужно выстрелить из гранатомета или кинуть гранату. В вашем распоряжении до четырех отрядов - "Альфа", "Браво", "Чарли" и "Дельта". Обычно в группе четверо бойцов. Если хотите выбрать конкретного, используйте клавиши WASD. Чтобы переключиться между отрядами, нажмите клавишу Tab. Если зажать и удерживать Tab, появится карта, на которой показано месторасположение подразделения. Щелкните по значку, чтобы выбрать нужный. Чтобы приказать двигаться, нажмите правую кнопку мыши. Появятся четыре желтых кружка. Может, и меньше. Они показывают, сколько бойцов в отряде. Наведите курсор на какой-либо объект. Он изменится и покажет, как встанут солдаты, если отправить туда. В Ten Hammers интерфейс довели до ума. Подробнее об этом мы поговорим в главе "Навыки и тактика". Сейчас остановимся на главном. Допустим, вы играете отрядом "Браво" и видите ящики. Хотите отправить туда отряд "Альфа"? Нажмите правую кнопку мыши и наведите на объект. Щелкните и удерживайте правую кнопку мышки. Выберите нужное подразделение. Удобно? Не то слово. Наконец-то можно без проблем командовать бойцами. Уже это дает неслабые тактические возможности. Хотите пример? Пожалуйста. Отряд "Альфа" зажали огнем. Вы видите обходной путь. "Браво" его не видит. Не проблема. Два щелчка мышкой - сделано. Раньше такой маневр не получился бы. Если хотите использовать предмет (например, заложить взрывчатку, открыть ворота, etc), щелкните правой кнопкой мыши и наведите курсор. Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши. В меню выберите левый пункт. Так же происходят: перетаскивание и сдача раненых, пополнение боеприпасов и прочие действия.

Чтобы задать зону огня, щелкните левой кнопкой мышки. Наведите круг на противника и снова нажмите левую кнопку. Если нажать и удерживать - выскочит меню. Два крайних пункта - бросить дымовую и боевую гранату. Верхний пункт - задать зону огня. Выберите его. Он разделится на два подпункта. Просто открыть огонь и открыть огонь всем. В чем разница? В первом случае - отстреливаются двое бойцов. Остальные прикрывают фланг и тыл. Небесполезно, как может показаться. Я могу вспомнить с десяток случаев, когда это спасало от поражения. Во втором случае стреляет весь отряд. Боеприпасы тают на глазах, зато противник боится поднять голову. Если честно, не использовал ни разу. Нужно было подавить огнем? Обычно обходился пулеметчиком. Подстрелить противника - точным выстрелом или гранатами. Не буду утверждать, что бессмысленная способность. Просто не пользовал. Патронов жалко. Чтобы вызвать карту местности, нажмите левый Ctrl. На ней показаны цель задания, отряды, склады оружия и медики. Последние два нужны: а) пополнить боеприпас, б) лечить раненых. Склады с оружием можно отбить у противника. Обычно этим приходится заниматься в последней главе. С ранеными дела обстоять сложнее. Если подстрелили товарища, взвалите его на плечо и оттащите к медику. Он унесет его в лазарет - и в строй встанет новый боец. Но запас не бесконечен. На каждую миссию отпущено определенное количество человек. И если потеряли двух бойцов, может получиться так, что останется половина. Обидно? Конечно. Но иногда на этом неприятности не заканчиваются. Обычно в каждой новой миссии дают полный отряд. Но иногда в усеченном составе приходится сражаться до конца главы. Если потеряли гранатометчика или пулеметчика, тогда лучше переиграть. Иначе намучаетесь. Да и вообще, старайтесь обойтись без потерь. Таскать раненых - дело муторное.Навыки и тактика

За отведенное время солдаты выучили пару трюков, которые подсобят в бою. Они могут самостоятельно искать укрытия. Например, вы бежите по открытой местности и попали под обстрел. Нажмите и удерживайте Spacebar (если нажмете один раз - отмените приказ). Выберете пункт Cover. Бойцы разбегутся по укрытиям. Причем прячутся толково. Проколов не бывает. Или еще интересней. Сидя в укрытие, нажмите и удерживайте Spacebar. Выберете - Set Pos. Над отрядом появится оранжевый маркер. Теперь куда-нибудь отбегите, войдите в меню и выберете Fallback. Подразделение вернется на отмеченное место. Эту способность можно использовать для разведки. Например, вы не знаете, чего ждать впереди. Ставите маркер, двигаетесь вперед - и если покажется противник, вернитесь назад. Советую не лениться и постоянно ставить маркер. Переигрывать реже будете. Допустим, вы стоите перед подозрительным переулком. Его нужно пройти. Но кто знает, что ждет впереди! Чтобы обезопасить бойцов, нажмите правую кнопку и наведите курсор. Потом нажмите и удерживайте левую кнопку мыши. Выберете Hot. Бойцы пойдут вперед, держа оружие наготове. Точно так же можно зачищать здания. Чтобы не заходить наобум, наведите курсор на лестницу и выберите в меню нижний пункт. Он называется по-другому, но смысл такой же. Только помните, что бойцы двигаются в два раза медленнее.

Не хотите рисковать? Тогда отправьте на разведку одного бойца. Укажите куда двигаться и вызовите меню. Выберите пункт Scout. В указанное место побежит отважный доброволец. Если заметит противника - вернется назад. В противном случае - подзовет отряд. А вот бесполезная способность. Если подстрелили бойца, наведите на него курсор и выберете пункт Drag. Товарищ отчаянно кинется вытаскивать раненого. Только прежде чем отдать приказ, убедитесь, что противник не слишком яростно стреляет. Иначе вместо одного раненого будет двое. Почему бесполезная? Зачем вытаскивать раненого под огнем? Если можно сначала прикончить - а потом спокойно подобрать. Теперь отряд можно разделить на две группы. Укажите куда двигаться и нажмите 1 или 2. Сделано. Переключаться между группами можно клавишами WASD. Чтобы объединить обратно, нажмите правую кнопку мыши, потом левую и выберите Regroup. Чем полезно? Многим. Во-первых, четыре группы - больше возможностей для маневров. Намного проще уничтожить противника. Во-вторых, зачастую четыре бойца не нужны. Пример: вы стоите на углу. Прикажите открыть огонь. Двое стреляют - двое сидят без дела. Нужен гранатометчик, а он третий в отряде? Тогда ничего не получится. Залепите зарядом из подствольника в следующий раз. Не годится. Плюс - одной группой можно управлять дистанционно и отдавать приказы (Hot, Scout, etc). Я всегда старался дробить отряды, когда была возможность. Правда, есть одно "но". Это уже говорилось, но повторюсь. Чем меньше бойцов стреляет по противнику, тем увереннее он действует. Однако, если вспомнить, что обычно стреляют двое, ничего страшного. Гранаты. Здесь мало что изменилось. Дымовые - чтобы создать завесу и проскочить опасный участок. Боевые - уничтожить противников. Перед броском постарайтесь зажать противника огнем, чтобы не успел убежать. Но теперь гранаты можно далеко и высоко кидать. Кто помнит первую часть, поймет, какой это прогресс.

Умения бойцов

Отряд состоит из четырех бойцов: командир, пулеметчик, гранатометчик и стрелок. У каждого есть особые умения. Например, гранатометчик - может выстрелить из гранатомета (железная логика, правда?). Стрелок - точным выстрелом уложить противника в укрытии. Только нужно, чтобы тот не прятался. Пулеметчик - открыть огонь на подавление. Попав под обстрел, противник побоится даже высунуться. Командир - вызвать вертолеты. Крылатые друзья нашпигуют врага свинцом за считанные секунды. Если поддержка авиации не предусмотрена, тогда придется довольствоваться точным выстрелом. Как использовать? Нажмите и удерживайте клавишу E. У пулеметчика появится круг, который показывает зону обстрела. Командуйте. С гранатометчиком, стрелком и командиром немного сложнее. Необходимо подождать, когда в круге появится красная точка. При вызове авиации - лазерный прицел на мишени. Он значит, что боец прицелился. Но когда боец целится, он встает в полный рост и становится уязвимым. Противник, соответственно, этим пользуется. И отряд не досчитается одного товарища. Если огонь плотный, не стоит даже пытаться. Вообще, правильно прицелиться - целая наука. Нужно смотреть на плотность огня, рассчитать, когда противник встает и прячется. Чувствовать, сколько времени понадобится на прицеливание... Не отчаивайтесь. Постепенно научитесь. Но насколько умения полезные? Очень. Только надо правильно пользоваться. Точный выстрел прикончит противника, которого не обойти с фланга. Гранатометчиком удобно уничтожать снайперов, вражеских гранатометчиков и группы противников. Пулеметчиком - подавить врага, чтобы, например, кинуть гранату. Только помните, что патроны расходуются до неприличия. Да, кстати, когда пулеметчик перезаряжается, у отряда резко уменьшаются боеприпасы. Обычно на 40-50%. Авиация - дело полезное. Правда, не рассчитывайте на постоянную поддержку. Вообще, любой уровень можно пройти, не пользуясь вертолетами. Поэтому в прохождении я не писал, когда их вызывать. Нет такой необходимости.

Техника Наконец-то можно управлять техникой. Приятно, черт побери. Чтобы переключиться на бронетранспортер, зажмите клавишу Tab и выберите соответствующий позывной. Как управлять стальным монстром? Как пехотой. Правая кнопка мыши - передвижение. Левая кнопка мыши - задать сектор огня. Также бронетранспортер умеет раскидывать дымовые гранаты. Зажмите левую кнопку мыши и выберите левый пункт. Чтобы выстрелить из орудия (обычная атака - пулемет), удерживайте клавишу E. Появится прицел. Когда в центре покажется красная точка, артиллерист готов. Можете стрелять. Единственное, чего стоит бояться БМП, - гранатометчики. Три выстрела, и машина превратится в груду металлолома. Чтобы этого не произошло, отправьте пехоту на разведку. Заметив гранатометчика, откройте огонь на подавление, подгоните бронетранспортер и уничтожьте противника.

Chapter 1

To the Rescue

Первое серьезное задание. Если играли в первую часть игры, навыки вернутся быстро. Бегите налево. Отряд "Альфа" переместите к углу здания. Вот и противники - снайпер и пара пехотинцев. Опасность представляет первый. Откройте по нему огонь на подавление. Отряд "Браво" переместите за машину, потом за каменную кладку позади. Прикажите стрелять на подавление. Отрядом "Альфа" двигайтесь по улице, перебегая от укрытия к укрытию. Когда подберетесь на расстояние броска, киньте гранату в укрытие снайпера. Теперь нужно штурмовать дворик. Переместите оба отряда ко входу. Отряд "Альфа" поставьте у правого прилавка, отряд "Браво" - у левого. Противник засел с двух сторон. Его можно прикончить гранатами или точными выстрелами из винтовки. Смотрите по ситуации, каким отрядом лучше действовать. Враги постоянно перемещаются, поэтому однозначно что-то посоветовать трудно. Зачистите дворик, подберите раненого бойца и бегите к началу уровня. Сдайте раненого и пополните боеприпасы. Двигайтесь направо. За углом засел пулеметчик. Отряд "Альфа" разместите на углу. Пускай он отвлекает противника. Отряд "Браво" поставьте за каменным горшком. Хотя место здесь - не главное. Важно, чтобы отряд не заметил пулеметчик. Отсюда киньте на улицу дымовую гранату. Это обеспечит безопасный проход на какое-то время. Затем бегите в переулок слева. За углом засели пехотинцы. Морите их гранатами, точными выстрелами и зарядами из гранатомета. Потом заверните за угол и прикончите пулеметчика. Улица очищена. Бегите к проходу в заборе (за позицией пулеметчика). Поставьте на углу отряд "Альфа" и прикажите обстрелять крышу. На ней засел автоматчик, который вскоре заявит о себе. Потом переносите огонь на остальных противников. Отрядом "Браво" забегите в дом напротив. Поставьте бойцов около окна (их два - проверьте оба) и подождите, пока они прикончат врагов. Затем спускайтесь по второй лестнице. Оказавшись на улице, зайдите во фланг противнику, который перестреливается с отрядом "Альфа". Можно двигаться дальше. Когда завернете за угол - попадете под обстрел автоматчика. Поблизости нет укрытия, поэтому прикажите бойцам двигаться в режиме Hot. Реакция у морпехов отличная, так что вы должны успеть первыми. Вскоре дорожка выведет на улицу. Поставьте отряд "Альфа" на углу и прикажите обстреливать снайпера. Отряд "Браво" перекиньте за машину. Вскоре прибегут несколько автоматчиков. Нужно разобраться с ними как можно быстрее. Поэтому используйте точные выстрелы. Подойдя на расстояние броска, обрадуйте снайпера гранатой. Добравшись до указанной точки, отправьте рапорт и переключитесь на бронетранспортер. Двигайтесь по улице, вынося все живое. Доехав до дорожного блока, прикажите уничтожить вражеский БМП. Потребуется несколько выстрелов, чтобы добиться желаемого. Но дальше так не пробраться. Оставьте бронетранспортер около блока. Переключитесь на пехоту. Видите, дворик помечен синим маркером? Вам туда. Но не спешите заходить внутрь. На крышу выскочит пехотинец. Разобравшись с ним, переместите отряд "Альфа" к углу. Пулеметчик зверствует. Киньте дымовую гранату и перебросьте отряд "Браво" за каменную стенку. Обходите с фланга и стреляйте в противника. К этому времени (может, раньше - может, позже) должен появиться гранатометчик. С ним справится бронетранспортер, но на всякий случай - лучше проконтролировать. Мало ли что может случится. Далее одним отрядом бегите к дорожному блоку. Рядом с телом валяется детонатор. Подберите и взорвите преграду. Осталось зачистить улицу. Это, право, несложно. Всего два-три пехотинца, которые хаотично бегают от укрытия к укрытию - и гибнут от метких выстрелов. Когда доберетесь до указанного места, закончится уровень.

The Monastery

Впереди виднеется милый домик. Он-то и пригодится. Отряд "Альфа" поставьте к правому углу и откройте огонь на поражение. Если все сложится удачно, они прикончат большинство народу. Отряд "Браво" отправьте к левому углу и начните обходить дом. Их задача: подавить огнем снайпера и разобраться с выжившим противником. Когда справитесь, перебросьте отряд "Альфа" на расстояние броска гранаты и уничтожьте снайпера. Очистив местность, идите в правый угол. Во дворике сидит одинокий автоматчик, которого ваши бойцы уничтожат за пару секунд. А вот дальше - сложнее. Переместите отряд "Альфа" к углу и посмотрите на площадку. Там куча народу плюс джип с пулеметом. И главное - носа не высунуть. Слишком плотный огонь. Переключитесь на отряд "Браво", киньте дымовую гранату и бегите к небольшому домику в дальнем углу. Разделите отряд на две группы - "Браво-1" и "Браво-2". Первую оставьте отсиживаться за домиком, вторую перекиньте к мешкам в углу. Здесь они будут в относительной безопасности. Задача "Браво-2" - уничтожить двух-трех пехотинцев, которые околачиваются поблизости. Используйте гранаты или гранатомет. Потом поставьте "Браво-1" на углу дома. Они смогут уничтожить еще парочку пехотинцев. Часть местности очищена, плюс отряды находятся вне зоны огня пулемета. Перебросьте любую группу к разрушенному зданию и загляните за угол. Джип. Правда, использовать гранаты, скорее всего, не получится, потому что водитель заметит и поспешит скрыться. Тем лучше. Добейте противника и двигайтесь дальше. Во внутреннем дворике засело пятеро-шестеро пехотинцев. Отряд "Альфа" поставьте на углу. Пускай перестреливаются и отвлекают внимание. Отряд "Браво" перекиньте к забору. Передвигаясь вдоль него, они смогут прикончить большинство противников. Самых упорных снимайте точными выстрелами или закидывайте гранатами. При желании можете привлечь отряд "Альфа". Подойдя к воротам монастыря, поговорите с женщиной. Правда, разговор получится коротким. Перебросьте отряд "Альфа" за мешки с песком и прикажите открыть огонь по снайперам. Важно, что в первом ряду стоял гранатометчик. Стрельните им по балкону.

Теперь нужно действовать осторожно. Видите мешки с песком рядом с воротами? Когда перебросите туда отряд - из дома выскочит пехотинец. Его нужно пристрелить, пока не успел забежать в туннель. Если не успеете - замучаетесь выкуривать. Если это произошло, используйте гранаты или точный выстрел. Есть еще одна проблема: снайпер в доме справа от ворот. Он простреливает подходы к туннелю. Конечно, можно зачистить здание. Но противник постоянно возникает из ниоткуда. На моих глазах из стенки выбежал новый снайпер. Плюс есть вероятность, что завяжете бой с отрядом, который окопался за домом. В общем, игра не стоит свеч. Киньте дымовые гранаты и пробегайте мимо. В туннеле встретите гражданского, который поделится информацией. Спрячьте отряд "Альфа" за мешками с песками и прикажите перестреливаться с двумя пехотинцами. Они должны отвлечь противника, чтобы отряд "Браво" успел перебежать к зданию. Не заходите внутрь. Успеете. Идите направо и прячьтесь за мешками с песком. Противника хватает. Но сейчас главное - уничтожить ворота, иначе враг будет получать подкрепление. Для этого хватит одного выстрела из гранатомета. Потом беритесь за противника всерьез. Переключитесь на отряд "Альфа" и выстрелом из гранатомета прикончите двух противников. Теперь силами двух отрядов можно штурмовать здание. Оно только кажется мирным. На самом деле наверху засело пятеро-шестеро автоматчиков. Отбив атаку, заходите в небольшую комнату в здании. Поздравляю. Первая глава закончена.Chapter 2

British Invasion Простой уровень по сравнению с предыдущими. Отряд "Альфа" оставьте на месте. Снайперу прикажите простреливать улицу. Отрядом "Браво" двигайтесь через дворики. Прикончив противника, сядьте за каменный горшок и прикажите контролировать переулок напротив. Подтяните остальные отряды.

Продолжайте двигаться по улице. Противник будет выбегать редко. А который есть - помрет от рук бойцов или пули снайпера. Только внимательней приглядывайте за дверьми, помеченными желтым мечом. Оттуда могут прибежать незваные гости. Да, кстати, не забывайте обыскивать здания. На всякий случай. Добравшись до места помеченного маркером, вызовите конвой. Пополните боеприпасы и двигайтесь дальше. Заверните за угол и прикажите отряду "Альфа" контролировать улицу. Отрядом "Браво" отыщите дворик справа. Там бродит один часовой, который считает, что деревянный щит - надежное укрытие. Парочка очередей его в этом разубедит. В дворике найдете раненого солдата. Оттащите его к конвою и двигайтесь по улице. Преодолев поворот и разобравшись с противником на крыше и улице, приготовьтесь к серьезной битве. Видите следующий поворот? За ним сидит пулеметчик. Сначала перебросьте отряд "Альфа" за здоровый булыжник перед поворотом. Пускай они контролируют угол. Оттуда будут выходить патрульные. Человек пять-шесть. Отряд "Браво" переместите к углу дома, рядом с которым стоит отряд "Альфа", и прикажите контролировать переулок справа. Оттуда вскоре выйдет часовой. Пристрелив его, переместите к углу правой стенки. На скале несколько автоматчиков. Разобравшись с ними, поставьте к мусорному контейнеру около забора. Вернемся к отряду "Альфа". Они должны нащелкать всех патрульных. Даже если этого не произошло, ничего страшного. Видите дом около поворота? Бегите к стенке перегороженной забором. Пулеметчик откроет огонь, но бойцы успеют проскочить. Сидите в укрытии. Переключитесь на отряд "Браво". Пулеметчик, который обстреливает товарищей, оказывается, сидит за забором. Киньте ему гранату, переключитесь на отряд "Альфа" и прикажите открыть огонь по противнику. Зачем это нужно? Противник может убежать от гранаты. Но потом захочет вернуться. Этого нельзя допустить. Зачистив улицу, выберете укрытие понадежней. Вернемся к отряду "Браво". Двигайтесь по переулку прямо, пока не увидите выход на улицу. Видите машину? Перебросьте за нее отряд таким образом, чтобы они смотрели направо. Кое-кто умрет сразу. Они все-таки не ожидали нападения с тыла. Но часть выживет. Их нужно уничтожить как можно быстрее. Машина - ненадежное укрытие и вскоре развалится. Кидайте гранаты, используйте гранатомет... в общем, не жалейте. Все равно скоро конец уровня. Зачистив улицу, заберите раненого солдата и бегите к конвою. Осталось немного. Переключитесь на отряд "Альфа". Видите поворот? А укрытие посередине дороге? Железные бочки и мешки с песком. Прикажите снайперу бежать туда. Когда он доберется, на крыше покажется гранатометчик. Первый заряд - точно мимо. Пока не успел повторить, снимите выстрелом из винтовки. А потом его напарника-автоматчика. Осталось обойти баррикаду, чтобы закончить уровень.

Art of War В этой миссии британским войскам дадут прикурить по полной программе. Не рассчитывайте на поблажки. Сначала нужно очистить улицу. Перекидывайте отряды от укрытия к укрытию. Противник выбежит, постреляет и скроется в левом переулке. Ничего хорошего это не сулит.

В месте, где улица поворачивает, поместите отряд "Альфа" у забора с контейнером. Пускай они простреливают улицу. Отрядом "Браво" двигайтесь вдоль левого края. Видите каменные блоки? Спрячьтесь за ними. К этому моменту уже появится противник. Разберитесь с ним силами двух отрядов. После перекиньте отряд "Браво" на угол рядом. Двое автоматчиков рядом с машиной. Бросьте гранату и вернитесь к каменным блокам. Вскоре на улицу прибежит еще несколько врагов, а получить очередь в спину неприятно. Вообще, достаточно напряженная ситуация. Противник атакует из переулка, плюс неприятности доставит пехота на улице. Важно четко сработать обоими отрядами. Они должны простреливать оба направления. Когда отобьете атаку, подойдите к воротам. Сообщите по рации о выполненном задании и пополните боеприпасы. Благо бежать далеко не нужно. Грузовик подъедет поближе. Потом бегите в переулок слева. В дворике уже окопался противник. Отряд "Альфа" оставьте перестреливаться с ними. Отряд "Браво" отправьте в дом. Вход на левой стороне улицы. Из окна они смогут разобраться с частью врагов. Отряд "Альфа" перекиньте поближе и прикончите оставшихся противников. Гранаты и гранатомет можно не трогать. Достаточно пользоваться точными выстрелами. Из переулка выгляньте на улицу. Много народу плюс джип с пулеметом. Серьезные ребята. Отряд "Альфа" поставьте на выходе из переулка. Отряд "Браво" загоните в дом и посадите у окна. Пускай они отвлекают пулеметчика. Отряд "Альфа" перекиньте к каменной скамейке. Прикончите автоматчика напротив и киньте дымовую гранату, чтобы скрыться от пулеметчика. Перебросьте за машину. Теперь стреляйте из гранатомета по джипу. Ориентироваться вслепую трудно. Но значок подскажет, куда целиться. Джип уничтожен. Значит, половина работы сделана. Отрядом "Альфа" зачищайте улицу. Отряд "Браво" загоните в дом посередине. Там засел автоматчик, плюс из окна подстрелите какое-то количество народу. После двигайтесь к дворику с автобусом.

Поместите отряд "Альфа" и "Браво" около ворот. На бегающего противника не обращайте внимания. Сейчас основная задача: уничтожить снайпера в доме напротив. Одним отрядом подавите противника огнем. Другим засадите в окно из гранатомета. Потом беритесь за пехоту. Атакуйте с двух сторон, используйте гранаты. Вообще, нужно налево. Но битва будет жестокой, поэтому сначала сбегайте направо. Откройте ворота и пополните боеприпасы. Вернитесь. Предстоит ювелирная работа. Нужно в точности выполнять написанное. Отряд "Альфа" перебросьте за длинную каменную клумбу. Без разницы - за длинную или узкую часть. Пускай они перестреливаются с противником в дворике. Отрядом "Браво" нужно прорваться направо. Пока этого не сделаете, арабы будут выскакивать до бесконечности. Но есть две проблемы. Из дворика отлично простреливается проход, плюс на мосту уже ждут. Да и с площади побеспокоят огнем. Та еще задачка, верно? Действуем так. Киньте дымовую гранату в проход, чтобы с дворика не могли вести прицельный огонь. Так что делать со снайперами? Советую пробежать мимо. Разобраться потом успеете. А как быть с противником на площади? Плюс скоро дым рассеется, и с дворика начнут стрелять в спину. Прятаться. Видите в проходе - небольшое углубление слева? Спрячьте туда отряд "Браво". Здесь его не смогут достать. Но и он ничего не сможет. А пока не нужно. Переключитесь на отряд "Альфа". Посмотрите налево. Видите, там, где заканчивается здание, есть небольшая каменная скамейка. Перебросьте туда. Отсюда снимите снайперов на мосту. После закидывайте гранатами противника в дворике. Он подбежит таким образом, что сможете кинуть не высовываясь. Итак, дворик очищен. Нужно двигаться дальше. Бегите в проход и прячьтесь за мешками с песком. Отсюда из гранатомета прикончите пехотинцев у машины. Пора задействовать отряд "Браво". Перебросьте его за каменную клумбу и закидайте гранатами противника за углом. После этого повалит народ. Можно рискнуть и перекинуть отряд "Альфа" к правому углу. Противник будет пытаться добежать до укрытия и гибнуть от меткой пули. Когда начнете заходить на площадь (советую по мере возможности разместить отряды там, куда указывают маркеры), прибегут пять-шесть солдат. Большинство погибнет из-за привычки носиться от укрытия к укрытию. За этих можно не беспокоиться. Больше проблем доставят два снайпера. Стандартная процедура. Подавите огнем и глушите из гранатомета. Потом зачистите площадь. Остался последний рывок. Забегите в здание, поднимитесь на второй этаж и установите взрывчатку на ящики с оружием. Выгляньте в окно и прикончите прибежавших противников. Потом спускайтесь вниз и активируйте заряд. Миссия выполнена.

The Tien Hamer Bridge

Начало уровня сложное. Впрочем, дальше не легче. Поместите отряд "Альфа" на углу. Подождите, пока пробегут гражданские и автоматчик встанет за деревянный ящик. Высуньтесь и откройте огонь. Отряд "Браво" перебросьте за стальной ящик и помогите "Альфе" прикончить противника. Нужно двигаться дальше. Но за углом засело четверо пехотинцев. И нет нормального укрытия. Выманите их одиноким разведчиком и усилиями двух отрядов, пускайте в расход. Не стесняйтесь использовать гранаты. Грузовик с боеприпасами рядом. Потом ступайте в дворик. Отряд "Альфа" разместите на углу, который смотрит на площадь. Они ввяжутся в перестрелку. Отряд "Браво" загоните в здание и идите к окну напротив. За мешками с песком сидит автоматчик. Бросьте в него гранату и выходите на улицу. Теперь идите к его позиции и встаньте на углу. Отсюда отряд "Браво" поможет "Альфе" зачистить улицу. Особое внимание на автоматчика в доме слева. Теперь нужно попасть в центральное здание. Когда подбежите к длинным каменным клумбам, сработает скрипт и начнется атака. Причем противник выбегает до скончания веков. Поэтому делаем так. Отряд "Альфа" оставьте на позиции. Отрядом "Браво" кидаете две дымовые гранаты налево и прямо. Потом перебрасываете к дальней правой каменной клумбе. Слева должен быть вход. Быстро забегаете внутрь. Здесь важна быстрота. Если ввязались в перестрелку: считайте - проиграли. Оказавшись внутри, обыщите комнаты. В одной найдете спецназовца, который даст указания и скроется из виду. Теперь предстоит обороняться. Видите новый маркер? Оттуда побежит противник. Поставьте отряды у окон и открывайте огонь. Кстати, лучше сразу разделите их на группы. Потом пригодится. Если противник не хочет храбро гибнуть - закидайте гранатами. Отбив атаку, бегите в другую часть здания и разместите две группы у окон. Две других группы отправьте на улицу. Пускай одна стоит за ящиками около входа. Другую перекиньте за длинную каменную клумбу. Так они быстро уничтожат противника. Кстати, можете не экономить заряды для гранатомета. Они больше понадобятся. Через некоторое время прикатит бронетранспортер "Бредли". Жить стало легче. Загоните две группы в здание. Это нужно, чтобы не попасть под огонь противника, который набежит с разных направлений. Бронетранспортером зачистите местность и езжайте к мосту. Будьте осторожны. У самого моста, с правой стороны, сидит гранатометчик. Да, кстати, не забудьте уничтожить мины выстрелом из орудия. Доехав до ямы, остановите бронетранспортер. Дальше не проехать, пока пехота не обследует мост. Переключитесь на любую группу и бегите к мосту. Если будут мешать, подгоните "Бредли" и помогите товарищам. На мосту, прикрываясь броней "Бредли", обыщите яму. Теперь бегите в укрытие справа. Оттуда выйдет противник, поэтому устройте засаду на углу. Переключитесь на бронетранспортер. Езжайте по мосту, вынося пехоту и уничтожая мины. Доехав до баррикады, подождите вражеский БМП. Потребуются 5-6 выстрелов, чтобы уничтожить технику. После открывайте огонь по пехоте. Пока "Бредли" утюжит противника, пехотинцами бегите к маркеру. На этом уровень завершится. И глава тоже. Британцы сделали дело. Британцы могут удалиться.

Chapter 3

Walking on Water

Не очень сложная карта. Правда, противник выскакивает из неожиданных мест, что добавляет остроты. Помимо отрядов "Альфа" и "Браво", который почему-то урезан до двух человек, вы получите местного жителя (позывной - "Чарли"). Его не замечает большинство противников, поэтому можно безнаказанно ходить и прописывать точные выстрелы. Отряд "Браво" отправьте налево. Подождите, пока из дома выйдет часовой, и пристрелите наглеца. Загляните внутрь. Еще один патрульный. Снимите выстрелом в спину и займите позицию на выходе из дома, около правой двери. Отряд сразу попадет под огонь. Ничего страшного, так и задумано. Начните двигать "Чарли" вдоль пристани, снимая точными выстрелами пехоту. Человека три-четыре точно настреляете. В месте, где пристань круто поворачивает, спрячьте отряд "Альфа" за мешками с песком. Дальше "Чарли" не прорваться, поэтому оставим его в покое. Практически все противники увлечено обстреливают отряд "Браво" и не обращают внимания на то, что происходит вокруг. Перебросьте отряд "Альфа" за опрокинутый деревянный стол и точными выстрелами прикончите врага. Теперь нужно действовать быстро. Видите маркер? Чуть дальше деревянные ящики. Отправьте туда отряд "Браво" и прикажите контролировать дом напротив и дальний пирс. А еще дальше поворот. Перебросьте к левому углу отряд "Альфа". План таков. Отряд "Браво" отстреливает противников, которые выбегают с дома напротив и дальней пристани слева. Кстати, можете выбрать другую позицию. Не существенно. Отряд "Альфа" со своей позиции приканчивает противников и бежит к длинному деревянному ящику. Встать нужно у узкой части. Потом перебрасываете отряд "Браво", но ставите за забор напротив прохода. Они должны положить часть врагов, которые выбегут из угла. Плюс подстрелят кое-кого у дальнего склада. Затем отправьте отряд "Браво" к забору, который позади отряда "Альфа". Они прикроют спину товарищам. Отрядом "Альфа" двигаетесь вдоль ящика с оружием наготове. Наткнувшись на противника, используйте гранатомет. Потом бегите к проходу с навесом. Отряд "Альфа" поставьте с левой стороны. Отряд "Браво" - с правой стороны. Совместными усилиями прикончите мечущегося противника. После этого наступит затишье. Этим нужно воспользоваться. Переключитесь на "Чарли" и сходите к складу с мирными жителями. Затем перебросьте его к товарищам.

Что делать дальше? Штурмовать склад справа. Отряд "Браво" разместите у забора напротив и снимите часового в окне. Отрядом "Альфа" двигайтесь к складу. Видите укрытие напротив главного входа? Перебросьте сюда. Противник сразу откроет огонь. Не стреляйте в ответ. Подождите. Есть шанс, что они засядут в одном укрытие. В этом случае прикажите пулеметчику открыть огонь на подавление - а вторым бойцом киньте гранату. В противном случае придется снимать по одному. Есть запасной вход на склад. Но пытаться атаковать вторым отрядом не советую. Неудобная позиция. Скорее всего, подстрелят. Плюс есть шанс попасть под огонь, который откроют с дальней пристани. Зачистив склад, не спешите устанавливать взрывчатку. Сначала нужно правильно разместить отряды. Посмотрите направо. Вдалеке виднеется второй склад. И проход с навесом. Разместите "Чарли" и отряд "Браво" таким образом, чтобы одни простреливали склад, а другие проход. Сразу приметьте место для "Альфа". Теперь установите взрывчатку, отбегите в укрытие и активируйте заряд. После этого у второго склада забегает народ. Расстояние приличное, поэтому можно ограничиться точными выстрелами. Отрядом "Браво" контролируйте территорию около склада. Отрядом "Альфа" двигайтесь по проходу. Добравшись до склада, перекиньте отряд "Браво" к центральным воротам. Внутри пять-шесть солдат. Перебросьте "Браво" за какое-нибудь укрытие, чтобы они смогли простреливать всю площадь. Не ленитесь бросать гранаты. Отрядом "Альфа" проходите через запасной вход. Потом совместными усилиями очистите здание и заложите взрывчатку. Активируйте заряд, прослушайте радио и пополните боеприпасы (склад в углу). Теперь нужно прорваться к лодочной станции. Отрядом "Браво" проберитесь через запасной выход и займите позицию около ящиков. В ангаре напротив уже бегают. Завяжите перестрелку, подтяните "Чарли" и снимите солдат точными выстрелами. Есть несколько минут, чтобы перебросить отряды к ангару. Если противник все-таки появится, гранаты помогут справиться с проблемами. Осталось пройти немного. Враги будут отбиваться, но как-то вяло. Опасность представляют трое солдат за углом, около лодочной станции. Внезапная атака и парочка гранат отобьют желание прятаться. После зайдите внутрь, чтобы закончить уровень.

Scylla and Charybdis

Интересная миссия. Вам предстоит сражаться в древнем храме и на улицах. Итак, приступим. Пускай отряд "Альфа" контролирует проход. Отряд "Браво" отправьте к следующей колонне, приказав держать оружие наготове. Когда он начнет движение, выскочат трое автоматчиков - и одного точно подстрелят. В конце прохода по обеим сторонам стоят ящики. Перебросьте туда отряд "Альфа". Вообще противник может оказаться с любой стороны, поэтому как повезет. Если окажетесь спиной к врагу, быстро поменяйте позицию. Проще всего выкурить противника гранатой. Теперь нужно штурмовать зал. Отряд "Браво" отправьте к левому углу стенки. Отряд "Альфа" к правому углу. Оттуда перебросьте их за ящики. Переключитесь на отряд "Браво". Гранатой или точным выстрелом прикончите двух автоматчиков и перекиньте за скамейку рядом со стенкой. Противник окажется зажатым с двух сторон. Уничтожить его - дело времени. Зачистив зал, пополните боеприпасы на складе в правом углу. Теперь двигайтесь в следующее помещение. Отряд "Браво" разместите за мешками с песком около входа. Отряд "Альфа" отправьте туда, куда указывает маркер. В дальнем конце покажется отряд пехоты. Используйте точные выстрелы, чтобы уничтожить противника. Пока никуда не двигайтесь. Видите справа выход на улицу? Вам, вообще, туда. Но снайперы на втором этаже не дадут прорваться. Теперь посмотрите налево. В углу лестница, которая ведет на второй этаж. Киньте три-четыре дымовых гранаты, чтобы скрыться с глаз снайперов, и перебросьте оба отряда к лестнице. Поднимитесь на второй этаж. Пройдя коридор, увидите вторую лестницу. Туда пока не нужно. Двигайтесь прямо. Когда окажитесь на балконе, прикажите отряду "Браво" открыть огонь по снайперу на балкончике. Отрядом "Альфа" уничтожьте противника внизу. Он не ожидает нападения, поэтому большая часть вымрет в первые секунды. Остальных добьете потом. Здесь пока все. Киньте дымовую гранату и уйдите с балкона. Вернитесь к лестнице и поднимитесь наверх. Поставьте отряд "Альфа" у правого угла, гранатой прикончите автоматчика за скамейками. Потом подтягивайте отряд "Браво" и совместными усилиями уничтожайте снайперов. Немного будут мешать автоматчики, поэтому не забывайте про гранаты. Очистив второй этаж, бегите к складу, чтобы пополнить боеприпасы.

После выходите в дворик. Здесь уже никого нет, кроме одинокого снайпера. Ну, может, выбегут один или два автоматчика. Так их легко снять точными выстрелами. Отряду "Альфа" прикажите подавить огнем. Отрядом "Браво" подберитесь поближе и киньте гранату. Выходите на улицу. Ополченец поведает ситуацию и погибнет от выстрела в спину. Прикончите автоматчика на крыше и идите по прямо улице. Потом поверните направо. Видите балкон, помеченный маркером? Там сидит пулеметчик. Киньте ему гранату. Потом поставьте отряды "Альфа" и "Браво", чтобы они простреливали дом справа. Оттуда прибежит отряд солдат, которые быстро погибнут. Не успеют найти укрытия. Свяжитесь по рации с ополченцами и двигайтесь по улице к маркеру. По дороге встретитесь с парочкой пехотинцев. Но это пустяки. Проблемы начнутся на последней улице. В дворике справа засело пять-шесть солдат. Плюс, когда подойдете поближе - на крышу прибежит еще четверо. Среди них - гранатометчик. Оптимальный план таков. Отряд "Браво" ставите на углу таким образом, чтобы они простреливали крышу. Отряд "Альфа" перебрасываете к бочонкам около дома, на крыше которого покажутся противники. Срабатывает скрипт. Прибегает куча народу. Отряд "Браво" уничтожает противника на крыше. Им помогает отряд "Альфа". Потом переносите огонь на дворик. Часть врагов убьют так. Остальных добейте точными выстрелами. Затем отряд "Альфа" отправляете к машине и уничтожаете автоматчика в окне. Самое сложное позади. Осталось ерунда. Отряд "Браво" отправляете прямо по улице. Дойдя до поворота - загляните за угол. Пулеметчик на балконе. Пускай они отвлекают его внимание. Отрядом "Альфа" проходите через дворик на параллельную улицу. Теперь киньте три дымовые гранаты к дому, где сидит пулеметчик. Бегите за ящики, пока не рассеялся дым. В тупике стоит джип с пулеметом. Стрельните из гранатомета. Конечно, через дым трудно метить. Но попасть реально. Тем более что нет смысла экономить заряды для гранатомета. Осталось кинуть гранату на балкон, чтобы уничтожить пулеметчика. Чтобы закончить уровень, добегите до синего маркера.Rain of Fire

Действительно сложный уровень. Сразу предупреждаю: экономьте боеприпасы. Склад оружия найдете нескоро. После начала миссии подпустите противников поближе и откройте огонь. Ваши бойцы уложат большинство врагов самостоятельно. Выживших добейте точными выстрелами.

После перекидывайте отряды "Альфа" и "Браво" к воротам. Прикончите набежавших противников. Гранаты и гранатомет - приветствуются. Только особо не тратьте. Пригодятся еще. Внимательно осмотрите местность. Есть два входа. Справа и слева. Советую пробиваться к первому. До него проще добраться. Вообще нельзя ввязываться в перестрелку. Противников - много. Возможно, они бесконечные. А патронов - мало. Посему не будем задерживаться. Продвиньтесь вперед. Зачистив местность, киньте дымовую гранату налево. Вторую - направо, к небольшой беседке посреди двора. Перебросьте туда отряд "Браво". Киньте третью дымовую гранату к входу. Пока не рассеялся дым, быстро забегите в здание. Коридор ведет в обе стороны. Но маркер явственно указывает направо. Поэтому туда нужно прорваться в первую очередь. Автоматчиков внутри комнаты выморите гранатометом или гранатами. Потом отрядом "Альфа" поднимитесь на крышу. Прикончив охрану орудия, заложите взрывчатку и вернитесь назад. Подорвите заряд и идите в противоположном направлении. В комнатах толпа автоматчиков, поэтому используйте гранатомет и гранаты. Точными выстрелами ничего не добьетесь. Только бойцов потеряете. Дойдя до комнаты с двумя лестницами, посмотрите в правое окно. Двое автоматчиков и гранатометчик. Закидайте их гранатами и спуститесь вниз. Установите заряд на ящики и посмотрите налево. Ящик с патронами. Пополните запас патронов. Сейчас предстоит сложный штурм. Разделите отряд "Альфа" на две группы. Назовем их "Альфа-1" и "Альфа-2". Той, в которой будет гранатометчик, поднимитесь по лестнице. Вы попадете в знакомую комнату. Спуститесь по другой лестнице. Окажетесь в комнате, которая ведет на небольшой балкончик. Пускай пока сидят и не привлекают внимания.

Вернитесь к отряду "Браво" и "Альфа-2". Видите две лестницы, которые ведут вниз. Поставьте у каждой по отряду и откройте огонь по противнику. Они должны простреливать практически весь зал. Отлично, половина работы сделана. Переключитесь на "Альфа-1" и зайдите на балкончик. Противник увлеченно перестреливается с товарищами. Да так, что не обращает внимания на диверсионный отряд. Даже если обратит, это не нарушит планы. Киньте под ноги дымовую гранату, чтобы спрятаться. Теперь переключитесь на гранатометчика. Видите внизу склад оружия? Стрельните по нему из гранатомета. От взрыва погибнут все противники, кроме засевших на балконе. По ним также пульните из гранатомета. После такого обстрела количество народу должно сильно уменьшиться. Поэтому отрядом "Браво" и "Альфа-2" спуститесь вниз. Встаньте за ящики и прикажите держать балкон на прицеле. Переключитесь на "Альфа-1" и двигайтесь дальше по коридору. В длинной комнате со столами противник устроил засаду. Причем показываться не хочет. Киньте туда гранату, чтобы заставить разбежаться народ, и заходите внутрь. Теперь постепенно вытесняйте противника. Помогайте отрядами "Браво" и "Альфа-2". Они отлично простреливают окна и выходы. Зачистив помещение, перебросьте "Альфа-1" в следующую комнату. Туда же перебросьте "Браво" и "Альфа-2". Объедините отряд "Альфа-1" и "Альфа-2". И наконец, активируйте заряд. Осталось немного. Переходите из комнаты в комнату, выносите противника... По-прежнему актуальны гранаты и гранатомет. Только осторожней спускайтесь по лестницам. Можно нарваться на пулю. Добравшись до башни с орудием, заходите внутрь и смотрите потрясающий ролик. На этом уровень закончится. Третья глава незаметно подошла к концу. Но самое сложное впереди.

Chapter 4

Broken Men

Дурная миссия. Разработчики совсем перемудрили. Наверное, самый сложный уровень в игре. Я закончил играть с двумя ранеными и практически без патронов. И был счастлив, что вообще прошел. Но обо всем по порядку. Итак, под ваше командование попал знаменитый сержант Дэниэлс ("Чарли"). Плюс отряд "Альфа" в неполном составе. Первое задание - спасти товарищей. Держите путь к маркеру, отстреливая бегающих автоматчиков. Когда доберетесь до дома, около которого засел противник, поднимитесь наверх по лестнице. Из-за окон постреляйте врагов и идите к товарищам. Отряд "Браво" присоединится к дружной команде. Выходите на улицу. Там поджидают трое автоматчиков. Тремя отрядами зажать их в угол - дело нескольких секунд. Атакуйте с трех сторон, они запаникуют, забегают - и нарвутся на пулю. Дойдя до поворота, не спешите бежать вперед. Сначала зайдите в дом справа. Ящик с патронами. Пополните боеприпасы и загляните в окно справа. Внизу сидит автоматчик, который решил устроить засаду. Киньте ему гранату, чтобы не безобразничал.Потом выходите на улицу и пробивайтесь до ворот. Их откроет доктор - а после разговора к команде присоединится гранатометчик ("Дельта"). Идите ко вторым воротам. Отряд "Альфа" перебросьте за машину на улице. Отряд "Браво" отправьте зачищать дворик справа. Там бродят двое автоматчиков, поэтому будьте настороже. Идите к маркеру, но на улицу не выходите. Видите, за баррикадой кто-то сидит? Снимите точным выстрелом. Переключитесь на отряд "Альфа". Пристрелите автоматчика на балконе и перебегите к дому справа. В дальнем углу окопалось двое врагов. Прикажите открыть огонь (с ними разберемся позже) и перетащите к отряду "Альфа" - "Чарли" и "Дельта". Первый пускай стоит на месте. Второго перебросьте к отряду "Браво". Выбегите на улицу и вернитесь обратно. Сработает скрипт, и прикатит БМП. Он встанет так, что из-за угла дома будет торчать нос. Воспользуемся. Подтащите "Дельта" и засадите три заряда. Отрядом "Браво" выбегите на улицу и зайдите в дом слева. Спуститесь по второй лестнице и обойдите с тыла автоматчиков, которые перестреливаются с отрядом "Альфа". Теперь бегите "Дельтой" к БМП, которая стоит в гараже. Сержант быстро освоится с машиной. Вот это другое дело. Теперь нужно двигаться к маркеру. На улицах полно гранатометчиков, поэтому пускайте вперед отряд "Альфа". Они заметят противника и подавят огнем. Потом подкатите бронетранспортер и уничтожьте выстрелом из орудия. Проходя мимо знакомого домика, забегите внутрь, чтобы пополнить запасы патронов. Добравшись до медика - остановитесь и подзовите все отряды. Убедитесь, что нет проблем с боеприпасами и гранатами. Сейчас предстоит самое сложное. Видите поворот на площадь? Там стоит вражеский БМП. Поэтому нельзя соваться на авось. Сначала киньте две дымовые гранаты. Они позволят спрятаться от противника. Потом выкатите БМП и стрельните из орудия. Три выстрела должно хватить. Но когда уничтожите бронетранспортер, ваша машина поломается. Это очень плохо. Потому что на улицу выкатит джип с пулеметом - а у нас только гранаты. Поэтому постарайтесь проехать на БМП по улице как можно дальше. Он отвлечет пулеметчика в джипе. И у пехоты появится шанс прорваться. Это можно сделать так. Стреляете два раза. Потом выезжаете из дыма - и, проехав вперед, - засаживаете третий раз.

Теперь нужно как-то перебросить пехоту. У меня получилось таким образом. Кинул три дымовые гранаты, чтобы полностью перекрыть улицу. Отряд "Альфа" и "Браво" перебросил к подбитому бронетранспортеру. А "Чарли" отправил к дому справа. Выгляните из-за угла... и здесь пулеметчик. Пускай отвлекается. Все равно достать не сможет. Переключитесь на отряд "Альфа" и "Браво". Пулеметчик на джипе не может достать. Это значит, что половина работы сделана. Совместными усилиями разберитесь с пехотой. Гранаты можете не жалеть. Хотя две штуки непременно оставьте. Потом подберитесь к джипу и метните гранату. Отряд "Браво" оставьте в укромном месте. Отряд "Альфа" перебросьте на угол здания. Отсюда сможете подстрелить пулеметчика, который достает "Чарли". Но вот беда - еще один джип. И до него не добраться. Зато на "Чарли" никто не обращает внимания. Подберитесь поближе и метните гранату. Потом поговорите с солдатом около автобуса. Точка сохранения. Вообще, штурм площади, начиная с уничтожения БМП и заканчивая разборками с пулеметчиками, такая дурость. Даже вертолеты не вызвать. Огонь такой плотный, что не высунуться. У меня получилось пройти раза с двадцатого. Или разработчики переборщили со сложностью, или я чего-то не понял. Ну, что было - то прошло. И слава богу. Теперь нужно вернуться к воротам. В дворике с медиком загоните отряд "Браво" в дом. Отрядом "Альфа" двигайтесь по улице. Встретив двух автоматчиков, одним отрядом отвлеките внимание - а другим пропишите точные выстрелы. Ворота откроются, но прежде чем укатить отсюда, придется отбить атаку. Для этого достаточно одного отряда. Остальных загоните в домик рядом со сквером. Там никто не достанет. Откуда нападет противник, показано маркером. Вам нужно правильно поставить отряд. Потом остается смотреть и ждать. Даже дымовые шашки не помогут. Всего будет три волны. Во время последней атаки помимо пехоты покажется джип с пулеметчиком. Он резко закатит в дворик и встанет боком. Киньте гранату (надеюсь, они еще есть). Вскоре противник отступит.

The Lost Squad

Уверен, что гранатометчики из этой миссии запомнятся надолго. Будут сниться в кошмарных снах. Но если отбросить их - в целом простая миссия. По сравнению с предыдущей - день и ночь. Чтобы конвой прошел дальше, нужно очистить улочки от противника. Славу богу, отряд "Альфа" в полном составе. Правда, в отряде "Браво" только командир и пулеметчик. Но это уже лучше, чем было.

Двигайтесь отрядом "Альфа" по левой стороне улицы. Дойдя до поворота, выгляньте из-за угла. Несколько автоматчиков. Ничего страшного. Прикажите открыть огонь и перебросьте отряд "Браво" за зеленую машину. Пускай помогают товарищам. Уничтожив противника, подождите, пока на дорогу не выбежит женщина. Туда идти нельзя. Улицу простреливает гранатометчик. К этому повороту еще вернемся. Пока же продолжайте двигаться вперед. Видите железные бочки? Перебросьте туда отряд "Альфа". Сразу откройте огонь по противнику в окне и кидайте гранату. Действовать нужно быстро, иначе потеряете половину отряда. Потом развернитесь и уничтожьте одинокого автоматчика за баррикадой. Теперь нужно заняться гранатометчиком. Его местоположение показано синим маркером. Но нужно как-то подобраться. Видите на повороте дом? Киньте дымовую гранату и бегите к углу. Пока противник пытается понять, куда стрелять, - бросьте в окно гранату. Вернитесь к повороту с женщиной. Посмотрите направо. На углу дома стоят железные бочки. Разбейте отряд "Альфа" на две группы и отправьте туда гранатометчика. Если покрутить камеру, можно заметить машину на улице. Разберемся по-быстрому. Киньте дымовую гранату, выходите на середину улицы и стреляйте из гранатомета. Цель уничтожена. Объедините отряд "Альфа" и двигайтесь по левой стороне улице. Видите поворот? Там караулит гранатометчик. Когда подойдете поближе, он откроет огонь и случайно уничтожит джип с пулеметом. Это, конечно, приятно. Но с ним нужно что-то делать. Да, на взрывы не обращайте внимания. Ничего с отрядом не случится.

Напротив улицы, где сидит противник, есть небольшой переулок. Отправьте туда отряд "Браво" и прикончите гранатометчика, пока он развлекается стрельбой по отряду "Альфа". Теперь, когда улица зачищена, вызовите конвой. Если испытываете нехватку боеприпасов, сбегайте к оружейному складу. Он находится в одном из домов. Помните улицу, где сидел гранатометчик? Туда идти не нужно. Двигайтесь отрядом "Браво" до следующего поворота. Трое или четверо автоматчиков. Но им не до вас. Гранатометчик за углом выпускает заряд за зарядом. Подождите, пока он сделает работу, и перебегите к дому слева. Выгляните из-за угла и откройте огонь. Гранатометчик не должен успеть выстрелить. Киньте ему гранату - а потом добейте двух автоматчиков. Подтащите отряд "Альфа" и перекиньте за мешки песком слева. Они попадут под обстрел пулеметчика. Пускай сидят и отвлекают противника. Отрядом "Браво" идите направо. В дворике окопались четверо автоматчиков и снайпер. Первых уничтожьте точными выстрелами (нужно занять такую позицию, чтобы не заметил снайпер). Потом киньте дымовую гранату, подбегите на расстояние броска гранаты и прикончите снайпера. Затем заходите в дом. С балкона подстрелите пулеметчика, который не дает покоя отряду "Альфа", и пехотинца в доме напротив. Переключитесь на отряд "Альфа" и двигайтесь вперед. За поворотом засели гранатометчик и два автоматчика. Что делать? Добежать до угла и открыть огонь. Гранатометчик не успеет выстрелить. Если успевает, тогда киньте дымовую гранату. Автоматчиков сбейте точными выстрелами. Осталось вызвать конвой, залезть в автобус и подождать, пока закончится ролик. Итак, дорога прямо заминирована. Поэтому нужно искать обходной путь. Разбейте отряд "Альфа" на две группы и идите направо. На улице бродят четверо автоматчиков. Подтяните отряд "Браво" и совместными усилиями прикончите противника. Потом сверху подстрелите пулеметчика. В конце улицы - склад с боеприпасами. Теперь нужно пробраться в дворик. Помните заминированную дорогу? Справа стоит дом, через который можно попасть вниз. Перекиньте туда "Браво", "Альфа-1" и "Альфа-2" и уничтожьте противника. Потом одним отрядом заходите в дом. Осталось добраться до комнаты, на которую показывает маркер, чтобы закончить уровень.

Last Stand

Последний уровень на удивление легкий. Особенно если знать, когда срабатывают скрипты. Видите, справа от автобуса куча булыжников. Перекиньте туда "Чарли" и снимите часового на углу. Сразу начнется беготня с пальбой. Нагло пробежать через дорогу не получится, потому что ее простреливает пулеметчик. Киньте дымовую шашку и бегите отрядом "Альфа" в переулок справа. Двигайтесь вдоль здания, отстреливая одиноких автоматчиков. Выйдя во фланг пулеметчику, перестреляйте врагов и подтащите отряд "Браво". Видите дом в конце улицы? Пускай целятся туда. Отрядом "Альфа" пробирайтесь задними дворами, отстреливая противников. Практически добравшись до оружейного склада, попадете под огонь снайпера. Разбейте отряд на две группы. "Альфа-1" должна подавить огнем, "Альфа-2" зайти в дом и прикончит стрелка. После посетите склад, чтобы пополнить боеприпасы. "Альфа-2" загоните обратно в дом, "Альфа-1" поставьте на углу. Подтяните поближе отряд "Браво" и поместите за кучей булыжников. Отсюда он должен постреливать ворота на другой улице. Теперь ждите, пока противник не погибнет под перекрестным огнем. Переключитесь на "Альфа-2" и пальните по снайперу из гранатомета. Переключитесь на отряд "Браво" и двигайтесь по левой стороне улицы. Увидев противника, бегущего к пулемету, неситесь в укрытие. Сейчас нужно заранее подготовится к контратаке. Вернитесь к "Чарли", встаньте за первый пулемет и прикажите контролировать улицу.

Объедините отряд "Альфа", киньте дымовую гранату на дорогу и бегите в дворик. Прикончите двух часовых и поднимитесь на второй этаж. Там склад с оружием. Затем выходите через вторые ворота и подстрелите пулеметчика. Сработает скрипт, и на автобус нападет отряд автоматчиков. Он поспешит скрыться - а его отступление прикроет "Чарли". Когда автобус остановится, прицельтесь в окно напротив. Вскоре там покажется любопытный пехотинец. Киньте гранату, что не засматривался. Отряд "Браво" поставьте за клумбу напротив ворот и прикажите контролировать дворик. Отрядом "Альфа" бегите к "Чарли" и помогите добить противника. Сработает еще один скрипт, и "Браво" попадет под обстрел. Отрядом "Альфа" проходите через вторые ворота и зайдите в тыл противнику. Теперь предстоит штурмовать храм. Если не хватает патронов, сбегайте к оружейному складу. Потом будет некогда. Перебросьте отряд "Альфа" и "Браво" к воротам храма. Когда завяжется бой, подавите огнем снайпера. Пехотинцев закидайте гранатами или снимите точными выстрелами. Потом уничтожьте снайпера выстрелом из гранатомета. Осторожно заходите во двор. Осталось справиться с четырьмя противниками. Двое в дворике, двое в храме. Способов потрошения - вагон и маленькая тележка. Я, например, разбил отряды на группы и атаковал с разных сторон. Очистив храм и прилегающие территории, бегите к маркеру. После ролика переключитесь на "Чарли". Нужно прикончить гранатометчика, чтобы улетел вертолет. Ну, это совсем просто. Встаньте в полный рост и снимите точным выстрелом.

Поздравляю, игра окончена. Но Full Spectrum Warrior: Ten Hammers еще не исчерпал свои возможности. Советую обратить внимание на мультиплеер. Особенно на режим совместного прохождения. Бороться с терроризмом и вселенской несправедливостью намного приятней в компании верных друзей. Тем более что, закончив игру, вы открыли все карты.

История Full Spectrum Warrior

Наверное, вы знаете, что Full Spectrum Warrior создавался на основе симулятора, который заказала армия США. Не знаю, что там было в оригинале, но есть ощущение, что в результате адаптации проекта для нужд мирного населения под нож попало многое. Несмотря на широкие тактические возможности, разработчики постоянно держат игрока в ежовых рукавицах. Часто выбор иллюзорен. Особенно это ощущается в первой части. Этого пулеметчика можно достать, если обойти по дворику справа. Этого противника возьмете только гранатой. А здесь вообще нечего делать без дымовых гранат. Вторая часть дает больший выбор. Можно прикинуть разные варианты и выбрать оптимальный. Но в определенный момент игрока все же поставят на место и заставят искать единственно верное решение. Минус? Ну, как сказать... Чтобы догадаться, что делать, - зачастую приходится изрядно поломать голову. И это увлекает. Поэтому простим небольшой обман, на который пошли разработчики. Он того стоил.

Как сохранять игру

Записывать игру в Full Spectrum Warrior: Ten Hammers обычным способом нельзя. Есть контрольные точки. Но они расположены далеко - а убивают тут с завидной частотой. Что делать? Начать сначала? Зачем? Есть другой путь. Во время игры можно записать повтор. От последней загрузки и до момента, когда нажмете кнопку Save Replay. Погибли? Выходите в меню и загрузите повтор. Во время просмотра вы можете переключаться между отрядами и - внимание! - в любую секунду войти в игру. Что это дает? Возможность проанализировать ошибку. Может, пошли неверным путем. Или просто хотите попробовать другой вариант. Ваше право. Остановите повтор и заходите в игру. Единственный недостаток, который разработчик не устранили, - отсутствие нормальной полосы прокрутки. Повтор можно смотреть не только в обычном, но и в ускоренном режиме. Но все равно выходит долго. Поэтому значительную часть времени приходится внимательно изучать потолок и ждать нужного фрагмента. Иногда раздражает до безумия. Но, право, - не смертельно.

Автор: Александр Тараканов. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (www.igromania.ru) . Размещается с разрешения редакции журнала.Chapter 1

To the Rescue

Первое серьезное задание. Если играли в первую часть игры, навыки вернутся быстро. Бегите налево. Отряд "Альфа" переместите к углу здания. Вот и противники - снайпер и пара пехотинцев. Опасность представляет первый. Откройте по нему огонь на подавление. Отряд "Браво" переместите за машину, потом за каменную кладку позади. Прикажите стрелять на подавление. Отрядом "Альфа" двигайтесь по улице, перебегая от укрытия к укрытию. Когда подберетесь на расстояние броска, киньте гранату в укрытие снайпера. Теперь нужно штурмовать дворик. Переместите оба отряда ко входу. Отряд "Альфа" поставьте у правого прилавка, отряд "Браво" - у левого. Противник засел с двух сторон. Его можно прикончить гранатами или точными выстрелами из винтовки. Смотрите по ситуации, каким отрядом лучше действовать. Враги постоянно перемещаются, поэтому однозначно что-то посоветовать трудно. Зачистите дворик, подберите раненого бойца и бегите к началу уровня. Сдайте раненого и пополните боеприпасы. Двигайтесь направо. За углом засел пулеметчик. Отряд "Альфа" разместите на углу. Пускай он отвлекает противника. Отряд "Браво" поставьте за каменным горшком. Хотя место здесь - не главное. Важно, чтобы отряд не заметил пулеметчик. Отсюда киньте на улицу дымовую гранату. Это обеспечит безопасный проход на какое-то время. Затем бегите в переулок слева. За углом засели пехотинцы. Морите их гранатами, точными выстрелами и зарядами из гранатомета. Потом заверните за угол и прикончите пулеметчика. Улица очищена. Бегите к проходу в заборе (за позицией пулеметчика). Поставьте на углу отряд "Альфа" и прикажите обстрелять крышу. На ней засел автоматчик, который вскоре заявит о себе. Потом переносите огонь на остальных противников. Отрядом "Браво" забегите в дом напротив. Поставьте бойцов около окна (их два - проверьте оба) и подождите, пока они прикончат врагов. Затем спускайтесь по второй лестнице. Оказавшись на улице, зайдите во фланг противнику, который перестреливается с отрядом "Альфа". Можно двигаться дальше. Когда завернете за угол - попадете под обстрел автоматчика. Поблизости нет укрытия, поэтому прикажите бойцам двигаться в режиме Hot. Реакция у морпехов отличная, так что вы должны успеть первыми. Вскоре дорожка выведет на улицу. Поставьте отряд "Альфа" на углу и прикажите обстреливать снайпера. Отряд "Браво" перекиньте за машину. Вскоре прибегут несколько автоматчиков. Нужно разобраться с ними как можно быстрее. Поэтому используйте точные выстрелы. Подойдя на расстояние броска, обрадуйте снайпера гранатой. Добравшись до указанной точки, отправьте рапорт и переключитесь на бронетранспортер. Двигайтесь по улице, вынося все живое. Доехав до дорожного блока, прикажите уничтожить вражеский БМП. Потребуется несколько выстрелов, чтобы добиться желаемого. Но дальше так не пробраться. Оставьте бронетранспортер около блока. Переключитесь на пехоту. Видите, дворик помечен синим маркером? Вам туда. Но не спешите заходить внутрь. На крышу выскочит пехотинец. Разобравшись с ним, переместите отряд "Альфа" к углу. Пулеметчик зверствует. Киньте дымовую гранату и перебросьте отряд "Браво" за каменную стенку. Обходите с фланга и стреляйте в противника. К этому времени (может, раньше - может, позже) должен появиться гранатометчик. С ним справится бронетранспортер, но на всякий случай - лучше проконтролировать. Мало ли что может случится. Далее одним отрядом бегите к дорожному блоку. Рядом с телом валяется детонатор. Подберите и взорвите преграду. Осталось зачистить улицу. Это, право, несложно. Всего два-три пехотинца, которые хаотично бегают от укрытия к укрытию - и гибнут от метких выстрелов. Когда доберетесь до указанного места, закончится уровень.

The Monastery

Впереди виднеется милый домик. Он-то и пригодится. Отряд "Альфа" поставьте к правому углу и откройте огонь на поражение. Если все сложится удачно, они прикончат большинство народу. Отряд "Браво" отправьте к левому углу и начните обходить дом. Их задача: подавить огнем снайпера и разобраться с выжившим противником. Когда справитесь, перебросьте отряд "Альфа" на расстояние броска гранаты и уничтожьте снайпера. Очистив местность, идите в правый угол. Во дворике сидит одинокий автоматчик, которого ваши бойцы уничтожат за пару секунд. А вот дальше - сложнее. Переместите отряд "Альфа" к углу и посмотрите на площадку. Там куча народу плюс джип с пулеметом. И главное - носа не высунуть. Слишком плотный огонь. Переключитесь на отряд "Браво", киньте дымовую гранату и бегите к небольшому домику в дальнем углу. Разделите отряд на две группы - "Браво-1" и "Браво-2". Первую оставьте отсиживаться за домиком, вторую перекиньте к мешкам в углу. Здесь они будут в относительной безопасности. Задача "Браво-2" - уничтожить двух-трех пехотинцев, которые околачиваются поблизости. Используйте гранаты или гранатомет. Потом поставьте "Браво-1" на углу дома. Они смогут уничтожить еще парочку пехотинцев. Часть местности очищена, плюс отряды находятся вне зоны огня пулемета. Перебросьте любую группу к разрушенному зданию и загляните за угол. Джип. Правда, использовать гранаты, скорее всего, не получится, потому что водитель заметит и поспешит скрыться. Тем лучше. Добейте противника и двигайтесь дальше. Во внутреннем дворике засело пятеро-шестеро пехотинцев. Отряд "Альфа" поставьте на углу. Пускай перестреливаются и отвлекают внимание. Отряд "Браво" перекиньте к забору. Передвигаясь вдоль него, они смогут прикончить большинство противников. Самых упорных снимайте точными выстрелами или закидывайте гранатами. При желании можете привлечь отряд "Альфа". Подойдя к воротам монастыря, поговорите с женщиной. Правда, разговор получится коротким. Перебросьте отряд "Альфа" за мешки с песком и прикажите открыть огонь по снайперам. Важно, что в первом ряду стоял гранатометчик. Стрельните им по балкону.

Теперь нужно действовать осторожно. Видите мешки с песком рядом с воротами? Когда перебросите туда отряд - из дома выскочит пехотинец. Его нужно пристрелить, пока не успел забежать в туннель. Если не успеете - замучаетесь выкуривать. Если это произошло, используйте гранаты или точный выстрел. Есть еще одна проблема: снайпер в доме справа от ворот. Он простреливает подходы к туннелю. Конечно, можно зачистить здание. Но противник постоянно возникает из ниоткуда. На моих глазах из стенки выбежал новый снайпер. Плюс есть вероятность, что завяжете бой с отрядом, который окопался за домом. В общем, игра не стоит свеч. Киньте дымовые гранаты и пробегайте мимо. В туннеле встретите гражданского, который поделится информацией. Спрячьте отряд "Альфа" за мешками с песками и прикажите перестреливаться с двумя пехотинцами. Они должны отвлечь противника, чтобы отряд "Браво" успел перебежать к зданию. Не заходите внутрь. Успеете. Идите направо и прячьтесь за мешками с песком. Противника хватает. Но сейчас главное - уничтожить ворота, иначе враг будет получать подкрепление. Для этого хватит одного выстрела из гранатомета. Потом беритесь за противника всерьез. Переключитесь
Оцените этот материал:

Комментарии

Комментарии отсутствуют.

Добавление комментария

Ваше имя
Тема комментария
Текст комментария

Full Spectrum Warrior: Ten Hammers, похожие игры

Периметр Прохождения Периметр
2004 год стратегия (K-D LAB, Codemasters)
Руководство к прохождению игры.

Для игры Периметр есть:
 
Космические Рейнджеры Прохождения Космические Рейнджеры
2004 год стратегия | аркада | квест (Elemental Games, Micro Application)

Одна из лучших игр в жанре космических стратегий, продолжательница дела Elite, Star Control и Home World. В роли космического рейнджера вам предстоит облететь огромную галактику и пережить массу захватывающих приключений. Прелесть игры в том, что тут нет уровней и строго обозначенных задач. Вы сами решаете, чем заниматься, какие поручения выполнять, куда потратить деньги, с кем дружить и воевать. К вашим услугам сотни планет, где можно повстречать самых разных персонажей и прикупить новое оборудование для своего корабля. Мир игры огромный, а, главное, он постоянно меняется. В галактике полно других рейнджеров, у которых свои цели, планы и желания

Для игры Космические Рейнджеры есть:
 
1701 A.D. Прохождения 1701 A.D.
2006 год стратегия (Related Designs, Sunflowers Interactive Entertainment)

Итак, в полку исследователей, покорителей и первопоселенцев прибыло. На сей раз нашим гостем стала игра 1701 A.D. Первым делом скажу, что сегодняшний гость совершенно не похож на всех своих предшественников, и отличия не ограничиваются номером и современной графикой. О том, в чем же они заключаются, — читайте дальше.Новый экономический периодКаков стандартный подход к вопросу о строительстве города? Мы строим дома, их заселяют жители. Оные жители работают на производстве, обеспечивая приток товаров, которые сами же и покупают. Нужно тщательно следить за тем, чтобы количество жителей приблизительно соответствовало числу рабочих мест. Доходы — это, как правило, торговля и немножечко налоги

Для игры 1701 A.D. есть:
 

Игроновости

Скачать бесплатные игры
Magic: the Gathering

Лучшие Flash игры
Стрелялки
Аркады
Собиралки
Леталки
Драки
Гонки
Бродилки
Спортивные
Логические
Эротические
Мультики
Приколы
Стратегии

MTG
Magic: the Gathering


Игростатьи

О сайте
Реклама на сайте
Контактная информация
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100