Igroport ru    
Поиск: 
Игры по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я 0-9

Игры по жанрам
симуляторы
(1130)
стратегия
(3185)
аркада
(4088)
логика
(619)
action
(3095)
гонки
(1088)
спорт
(949)
ролевая
(2084)
для детей
(322)
квест
(860)
приключения
(1198)
для взрослых
(64)
обучение
(37)
файтинг
(16)
карты
(52)
казино
(40)
остальные игры
(10266)

Мини игры
логические игры
(853)
аркады
(248)
стрелялки
(63)
симуляторы
(323)
настольные игры
(44)
игры для детей
(96)
я ищу
(442)

Торренты игр
Все разделы

Игровые разделы
Прохождения
(2181)
Трейнеры
(10640)
Чит-коды
(4144)
Сэйвы
(2417)
Обзоры
(4016)
Обои
(2834)
Подсказки
(859)
NoCD патчи
(2549)
Скриншоты
(11449)
Видео
(1574)
Ссылки на скачивание
(1718)
Трейлеры
(1391)
Прочие материалы
(357)

Full Spectrum Warrior игра, 2004 год

Жанр: стратегия
Год выпуска: 21 сентября 2004 г.
Разработчик: Pandemic Studios
Издатель: THQ
Локализатор:Game Factory Interactive / Руссобит-М
Платформа:PC
Локализатор:МиСТ ленд-ЮГ
Минимальные системные требования:Pentium III 1 ГГц, 256 Мб памяти, видеокарта с 32 Мб памяти, 2.4 Гб места на HDD
Рекомендуемые системные требования:Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 512 Мб памяти, видеокарта с 64 Мб памяти, 2.4 Гб места на HDD

Прохождения для игры Full Spectrum Warrior

У нас прошло хорошее заседание администрации, на котором министр обороны и госсекретарь рассказали нам о нашем страстном желании распространения демократии по всему миру.
Джордж Буш о демократии
Full Spectrum Warrior - игра, созданная на основе симулятора уличных боев для подготовки личного состава в американской армии. Звучит красиво, а на деле все еще аппетитнее. Pandemic Studios удалось практически невозможное: на основе узкоспециализированной программы они создали игру для многих миллионов, уникальный проект, которому нет аналогов. Создателям удалось обойти все клише и избежать занудства, обычно присущего оригинальным проектам. Игра сочетает в себе зубодробительную тактику и динамичный игровой процесс. В жанре тактик произошла "бархатная" революция, и не поучаствовать в ней - преступление...

Основы игры

Концепция Как уже говорилось, игра разработана на основе симулятора уличных боев для американской армии, поэтому в главе угла стоит тактика, а не умение метко стрелять или быстро бегать. У вас даже нет прямого контроля над бойцами. Вы можете приказать им, куда двигаться и куда стрелять. А вот как они побегут и будут вести огонь... Впрочем, AI очень силен и глупости творит редко. В вашем подчинении находятся два отряда - "Альфа" и "Браво". Каждый отряд состоит из четырех человек - командир, пулеметчик, гранатометчик, стрелок. Управлять ими по отдельности нельзя, но зато вы можете указать каждому бойцу его зону обстрела. Весь игровой процесс базируется на взаимодействии двух отрядов.

Каждый бой напоминает головоломку, для которой нужно найти решение. Но при всем этом Full Spectrum Warrior - динамичная игра. Ситуация постоянно меняется, что заставляет принимать мгновенные решения. Рисковать приходится постоянно. Здесь нет долгих боев. Практически любой уровень можно пройти за полчаса, если действовать быстро и четко.

Управление Несмотря на то, что Full Spectrum Warrior - чистокровная тактика, на происходящее будет вид от третьего лица. То есть вы будете видеть только то, что и выбранный боец. Именно поэтому Pandemic Studios пришлось создать уникальную систему управления.

Практически все действия производятся мышкой. Правая кнопка вызывает курсор движения. Потом выберите место, куда хотите послать отряд, и нажмите левую кнопку мышки. Если ею просто щелкнуть, появится круг - обозначает зону, которую будут держать под прицелом ваши бойцы. Как только там окажется противник, они откроют огонь. Если же зажать и удерживать левую клавишу мыши, то будет открыт огонь на подавление.

Чтобы отдать приказ контролировать определенную зону во время движения, сначала щелкните правой кнопкой мыши, выберите место, куда послать отряд, а потом нажмите и удерживайте левую. Появится зона обстрела. Нажмите еще раз левую кнопку мыши. Бойцы начнут выполнять приказ.

Из остальных клавиш:

• средняя кнопка мыши или Tab - переключение между отрядами

• 1 - гранаты

• 2 - гранатомет

• 3 - дымовые шашки

• 4 - вызов авиации или артиллерии.

Сохранения Система сохранений в Full Spectrum Warrior сделана необычно. Записываться можно только на контрольных точках (это такие желтые круги с эмблемой игры), да и то - если оба отряда находятся в зоне их действия. О недостатках такой системы было сказано предостаточно, поэтому не буду повторяться. А необычность в том, что в случае проигрыша у вас есть выбор - загрузить последнюю точку сохранения или повтор. В повторе показываются ваши действия от последней точки сохранения до момента проигрыша. И вы в любой момент можете остановить повтор и "прыгнуть" в игру в нужном месте. Для этого выйдите в меню (клавиша Esc) и нажмите на кнопку "Jump into replay".

Сделано оригинально и даже удобно - ошибку можно исправить всегда, хотя многое портит отсутствие нормальной системы перемотки. Есть два режима скорости показа - нормальный и ускоренный. Последний мотает повтор с двойной скоростью, но толку от него немного. Смотреть по нескольку раз одно и то же - удовольствие сомнительное. Хорошо, если вы погибли в начале, а если ближе к концу уровня? Минут пять принудительного просмотра обеспечены. Если же переигрывать приходится постоянно, жизнь превращается в тихий ужас.

Повторы можно создавать и самому. Для этого выйдите в меню и нажмите кнопку "Save replay". При его просмотре можно точно так же в любой момент присоединиться к действию. Поэтому, если устали от боев, а контрольной точки сохранения еще не видать - создайте свой повтор, а после используйте его, чтобы вернуться к тому, на чем закончили.

Основы успеха

Укрытия Отряд никогда не должен находиться на открытой поверхности. Всегда ищите место, где можно спрятаться. Для этого сгодится практически все - машины, мусорные бачки, груды обломков... Укрытия можно разделить на две категории - разрушаемые и вечные. К первой относятся машины, диваны, деревянные коробки. Ко второй - все остальное.

За разрушаемыми укрытиями прятаться можно, но долгого обстрела они не выдержат. Особенно это относится к диванам и ящикам. Попытка укрыться за ними сродни самоубийству. Нет ничего печальнее, чем смотреть, как защита испаряется на глазах, а поменять позицию нет возможности. Другое дело - машина. Пройдет много времени, прежде чем она развалится на куски. Хотя, кстати, одна из тактик - открыть массированный огонь по автомобилю, за которым укрылся противник. Боеприпасов потратите много, но иногда дело того стоит.

Определить, находится отряд в укрытии или нет, можно по значкам над головой. Если изображен щит - бойцы в безопасности. Как бы вокруг ни свистели пули, их никогда не заденет. Если щит начинает темнеть - значит, от укрытия скоро ничего не останется. Это произойдет, когда он станет полностью черным.Подстраховка Вам не зря даются два отряда - в случае опасности ваши бойцы должны подстраховывать другу друга. Вот стандартная ситуация: нужно сменить позицию во время боя - первый отряд ведет перестрелку с противником или подавляет его огнем, второй бежит к укрытию. Или, скажем, нужно пройти опасный участок, когда есть вероятность нападения: один передвигается, другой держит под прицелом зону вероятного нападения.

Как правильно передвигаться Куда и когда бежать, зависит в основном от конкретной ситуации, но можно дать несколько общих советов. Первое, что нужно сделать, - внимательно исследовать карту местности. Знание поля боя (пускай и потенциального) дает громадное преимущество. Вы всегда будете представлять себе: где вероятнее всего засел противник, пути обхода, если таковые есть, и... границы карты. Иногда приходится сталкиваться с неприятным явлением, когда видишь альтернативный проход, а пройти не получается. Вообще карта довольно схематичная, и частенько понять, что куда и откуда ведет, весьма сложно. Единственное, что могу посоветовать, - приблизить изображение на максимальную величину и сравнивать с тем, что видите в процессе игры. Со временем привыкнете и проблем станет меньше.

Второй совет - закажите авиаразведку. С высоты видны не все позиции противника, но часто этого бывает достаточно, чтобы уберечься от радостей повтора. Тем более что разведку вызывать можно бесконечно.

Третье - двигайтесь короткими перебежками от укрытия к укрытию. Марафон через полкарты, даже если все выглядит безопасно, может закончиться отправлением к ближайшей точке сохранения. Если вы спешите по переулку на важную встречу и вдруг нужно поворачивать, сначала выгляните из-за угла. Наверняка на другой стороне вас уже ждут.

Кстати, не обольщайтесь способом передвижения, когда отряд на ходу держит под прицелом зону потенциальной опасности. Не факт, что противник будет стоять там, куда вы целитесь. А если даже и будет, то очень вероятно, что его кто-то будет прикрывать. И, наконец, есть большой шанс, что он среагирует быстрее, чем ваши бойцы. Это красиво выглядит в тренировочной миссии, а на практике - враг стреляет быстрее, а ваша черепашья скорость делает из отряда прекрасную мишень.

Вызов авиации или артиллерии Авиацию или артиллерию можно вызвать только на вражеские танки. Тратить снаряды на пехоту военачальники не хотят. Чтобы сообщить координаты, подкрадитесь как можно ближе и нажмите клавишу "4". Появится курсор. Наведите его на танк. Если все сделано правильно, он станет зеленого цвета. Теперь нажмите левую кнопку мыши. И танкам придет безвременная, но зато яркая и шумная смерть.

Огонь на подавление и перестрелка Отряд может вести огонь в двух режимах - обычный и на подавление. В первом случае, если отряд находится в укрытии, бойцам ничего не грозит - высунулись, прицелились, сделали пару выстрелов и спрятались обратно. Другое дело - огонь на подавление. Он заставляет врага спрятаться в укрытии и не высовываться. Но ваши подчиненные становятся уязвимы, потому что встают в полный рост и выходят из-за укрытия, поэтому любой противник, не попавший под огонь, перестреляет их за пару секунд. Еще при этом тратится очень много боеприпасов.

Обычная перестрелка используется повсеместно. Например, чтобы отвлечь противника. Огонь на подавление применяется в двух случаях: когда противника нужно прижать к земле или сразу положить кучу народу. Первое обычно используется, если отряд должен сменить позицию, а огонь противника слишком силен. Второе... чтобы было понятней, приведу пример. Допустим, вы выглянули из-за угла и обнаружили четырех противников, стоящих на открытом месте. Если отдать команду просто открыть огонь, то положите 1-2, а остальные разбегутся по укрытиям. Откуда их придется долго выковыривать. Поэтому лучше сразу дать команду "огонь на подавление". Сметет всех разом. Конечно, есть шанс, что будет ответный выстрел и заденет кого-нибудь из ваших бойцов, но это риск разумный.

Противник Враги не слишком умны, но зато правильно расставлены. Да, они умеют менять позиции, использовать гранаты, но никогда не догадаются прикрыть друг друга, попытаться обойти вас с флангов или хотя бы атаковать. Впрочем, с ними и без этого хватает забот.

Противники бывают трех типов.

• Автоматчик - стандартный боец, вооруженный АК-47. Ничем не примечателен и представляет молчаливое большинство.

• Гранатометчик - редкостная сволочь. Если умеет обращаться с РПГ (бывают такие обладатели задних конечностей), то у вашей команды не будет шансов при прямом столкновении. Не спасают даже укрытия. Стреляет с невероятной скоростью и обладает бесконечным запасом снарядов. Уничтожайте их методом обхода с тыла. Подвид гранатометчика - метатель гранат. Встречается редко и не так опасен. Хотя на расстояние броска лучше не приближаться.

• Пулеметчик - тот же автоматчик, только дорвавшийся до пулемета. Стреляет быстро и берет не точностью, а плотностью огня. И этот тоже уничтожается с тыла.

Противник обладает практически всеми теми способностями, что и ваши бойцы. Он использует укрытия, открывает огонь на подавление, а в случае опасности меняет позицию. Последнее обычно происходит, если вы подошли слишком близко. Но это можно повернуть и против него. Одним отрядом держите его укрытие под прицелом, а другим подкрадывайтесь поближе. Он попытается сбежать и сразу получит ощутимый заряд свинца.

Оружие

АК-47 Режимы стрельбы: автоматический/полуавтоматический. Количество патронов в обойме: 30. Максимальное количество обойм: 6 штук. Калибр: 7.62мм. Эффективная дальность стрельбы: 500 метров. Максимальная дальность стрельбы: 800 метров. Выстрелов в минуту: в автоматическом режиме - 100; в полуавтоматическом - 40. Точность: в автоматическом режиме - 5; в автоматическом режиме с оптикой - 5; в полуавтоматическом режиме - 6; в полуавтоматическом режиме с оптикой - 7. Наносимые ранения в автоматическом режиме: голова - летально; туловище - летально; конечности - тяжелое. Наносимые ранения в полуавтоматическом режиме: голова - летально; туловище - тяжело; конечности - средне.

M249SAW Режимы стрельбы: автоматический. Количество патронов в обойме: 200. Максимальное количество обойм: 3 штуки. Калибр: 5.56мм. Эффективная дальность стрельбы: 200 метров. Максимальная дальность стрельбы: 800 метров. Выстрелов в минуту: в автоматическом режиме - 725. Точность: в автоматическом режиме - 5. Наносимые ранения в автоматическом режиме: голова - летально; туловище - летально; конечности - тяжелое.

M203 Grenade Launcher Режимы стрельбы: одиночный. Количество патронов в обойме: 1 штука. Максимальное количество обойм: 1 штука. Калибр: 36. Эффективная дальность стрельбы: 40 метров. Максимальная дальность стрельбы: 400 метров. Выстрелов в минуту: 5. Наносимые ранения: голова - летально; туловище - летально; конечности - летально.

NSV Crew-Serve Heavy Machine Gun Режимы стрельбы: автоматический. Количество патронов в обойме: 50. Максимальное количество обойм: 6 штук. Калибр: 12.7мм. Эффективная дальность стрельбы: 2000 метров. Максимальная дальность стрельбы: 7850 метров. Выстрелов в минуту: в автоматическом режиме - 100. Точность: в автоматическом режиме - 4. Наносимые ранения в автоматическом режиме: голова - летально; туловище - летально; конечности - тяжелое.

RPG-7 Режимы стрельбы: автоматический. Количество патронов в обойме: 1 заряд. Максимальное количество обойм: 6 штук. Калибр: 85мм. Эффективная дальность стрельбы: 000 метров. Максимальная дальность стрельбы: 500 метров. Выстрелов в минуту: 6. Точность: 7. Наносимые ранения: голова - летально; туловище - летально; конечности - летально.

M Class Carbine Режимы стрельбы: полуавтоматический. Количество патронов в обойме: 30. Максимальное количество обойм: 6 штук. Калибр: 5.56мм. Эффективная дальность стрельбы: 200 метров. Максимальная дальность стрельбы: 800 метров. Выстрелов в минуту: в полуавтоматическом режиме - 45. Точность: в полуавтоматическом режиме - 7; в полуавтоматическом режиме с оптикой - 8. Наносимые ранения в полуавтоматическом режиме: голова - летально; туловище - тяжелое; конечности - среднее.

Правила выживания

Использование гранат, дымовых шашек и гранатомета Все эти предметы очень облегчают прохождение, но пользоваться ими нужно аккуратно. В отличие от патронов, гранаты (ручные и подствольные) и дымовые шашки нельзя пополнить на мобильном оружейном складе. Сколько в начале миссии имеете, с тем и идете до конца. Гранаты - 2 штуки, гранатомет - 1 заряд, дымовые шашки - 2 штуки. Поэтому использовать их нужно только в крайней ситуации, когда другого выхода нет.

Еще нужно уметь ими правильно пользоваться. Это очень специфичное оружие - гранатомет. Недостаточно просто прицелиться и отдать команду - "огонь!" При таком подходе граната может улететь куда угодно: мимо цели, или ударить в укрытие, за которым сидит противник... Вариантов много, а результат один: заряда - нет, а проблема - не решена. Первое, что нужно сделать, - правильно оценить ситуацию. Нужен ли вообще здесь гранатомет и каковы шансы на успех.

Представим следующую ситуацию: противник сидит за грудой обломков напротив отряда. Обломки - препятствие нерушимое, поэтому если заряд попадет в них, то неприятель не получит и царапины. Если взять прицел повыше, то снаряд наверняка пролетит над головой. Если только он не попадет прямо в противника, что, сами понимаете, маловероятно.

Преимущество гранатомета в том, что он бьет по площади. То есть точность вам не нужна. Лишь бы взрывной волной задело. Оптимален вариант, когда противник находится под углом к отряду. Например, стреляет из-за угла. В этом случае выстрел под ноги практически наверняка отправит его на небеса. Или если враг сидит за разрушаемым препятствием, таким, как автомобиль. Тогда можете стрелять прямой наводкой. Ни машины, ни врага не станет.

Не стоит забывать, что для выстрела гранатометчику нужно высунуться из-за укрытия, что делает его уязвимым. Поэтому обеспечьте ему соответствующее прикрытие.

Основное отличие гранатомета от "голой" гранаты в том, что дальность выстрела ничем не ограничена. Но чем дальше находится цель, тем больше шансов промазать. В то же время дальность стрельбы делает из него чуть ли не палочку-выручалочку. Именно поэтому дается всего один заряд. Используйте его только в безвыходных ситуациях.

Гранаты в Full Spectrum Warrior - вещь странная и мне до конца не понятная. Первое, что вызывает удивление, - дальность броска. Метров десять, не более. И это в длину. А в высоту... и двух не наберется. Такое ощущение, что под вашим началом находятся бойцы специального дистрофического батальона. Второе - малый радиус поражения. Конечно, наступательные гранаты никогда не обладали большим радиусом, но то, что творится в игре, - это слишком.

Все эти урезания (я верю, что это было сделано с благими намерениями - для создания баланса, - но получилось нечто несуразное) делают возможности гранат очень ограниченными. Часто бывает ситуация, когда использовать их можно, но нет смысла и поэтому жалко. И к концу уровня вы приходите с полным боезапасом. Впрочем, у гранат есть одно неоспоримое преимущество. Их можно использовать, не высовываясь из-за укрытия. Это актуально в трех случаях: враг либо ведет огонь на подавление, либо сидит в укрытии слишком близко, чтобы можно было высунуться или подобраться с другой стороны, а также если вам просто лень с ним возиться.

Дымовые шашки, в отличие от гранат, можно кидать на приличное расстояние. И пользоваться ими придется гораздо чаще. Они применяются, когда нужно пересечь простреливаемое пространство. Что интересно - как только клубы дыма скроют отряд, противник сразу перестает стрелять.

Лечение раненых и пополнение боеприпасов Если кто-либо из ваших погибнет, миссию придется начинать заново. Правда, американский солдат никогда не умрет, если товарищи быстро вскинут его на плечи. Получив свою долю свинца, боец падает на землю, и на месте значка, обозначающего его место в отряде, появляется череп с костями, служащий индикатором. Как только полоска полностью обнулится - наступит смерть. Скорость обнуления счетчика зависит от тяжести ранения. Чтобы спасти товарища, нужно подойти к нему (в информационном меню появится значок креста), после чего один из бойцов похлопает его по щекам и взвалит на плечи. Дальше можете таскать его хоть до конца миссии. Ничего с ним не станется. Только отряд будет медленнее передвигаться и на один ствол будет меньше.

Вообще погибнуть на месте нельзя. Одна пуля или целая обойма - все равно у вас будет шанс спасти раненого. Впрочем, не каждая пуля валит с ног. Иногда просто легко заденет, о чем вам незамедлительно сообщат. На состоянии бойца это никак не отображается. Чтобы вылечить раненого, нужно отнести его к медику и положить в красный круг. После чего доктор тоже похлопает его по щекам (у врачей это выходит явно лучше), и боец моментально встанет на ноги, получит строгий выговор и займет свое место в отряде.

Боеприпасы пополняются таким же образом. Только вместо доктора выступает один из бойцов - он открывает контейнер и начинает набивать карманы патронами и гамбургерами (это не шутка).

Вообще, если появился раненый, лучше переиграть миссию. Во-первых, это обуза, серьезно снижающая эффективность отряда: один раненый, другой носильщик - то есть два ствола. И еще низкая скорость передвижения. Во-вторых, никогда не известно, сколько придется с ним мотаться. Хорошо, если доктор рядом. А если нет? В-третьих, его еще нужно вытащить из-под огня. Мало того, что бойцы упорно не хотят поднимать тело, пока вокруг свистят пули, предпочитая отстреливаться, - так еще и всех остальных положите. В-четвертых, раненый может быть только один. Больше - автоматический проигрыш миссии.

Бой и тактика успеха Практически каждый бой в Full Spectrum Warrior уникален и больше напоминает головоломку, для решения которой нужно подобрать ключик, но, в общем, тактика не меняется на протяжении всей игры. Есть два необходимых приема - обход с тыла и "зажимание в клещи". Первый используется, когда есть обходной путь. Один отряд перестреливается с противником, другой заходит сзади. Даже когда неприятель поймет, что его расстреливают в спину, это ничего не изменит. Если он решит менять позицию, то наверняка попадет под огонь другого отряда.

"Зажимание в клещи" используется, если обойти противника нельзя, но местность все же позволяет совершить маневр. Это выглядит примерно так: один отряд ведет огонь по противнику, другой перебегает от укрытия к укрытию, пока не зайдет ему во фланг. Их роли могут меняться. Сначала один прикрывает, другой - бежит. Потом наоборот. Если стрельба слишком сильная, то нужно использовать огонь на подавление. Расход боеприпасов велик, но противник гарантированно не высунет голову из укрытия.

Интересная особенность AI - он всегда отвлекается на новую цель. Типичная ситуация. Первый отряд перебежал из одного укрытия в другое. По нему все разом стали стрелять - а если еще открыть ответный огонь, то внимание гарантировано. Про второй отряд, даже если до этого по нему вели огонь, все дружно забывают. Что дает тому время сменить позицию и подобраться поближе.Несмотря на то, что в тренировочных миссиях постоянно долбят - то есть передвигаться в бою можно, только если прикрывают товарищи, - в игре это далеко не так. Иногда вы будете просто перебегать от укрытия к укрытию, даже если по вам ведется огонь, а второй команды поблизости не наблюдается. Это не всегда зависит и от расстояния. Можно получить пулю, как только высунетесь из-за укрытия, даже если противник находится в сотне метров. А можно внаглую проскочить под носом без единой царапины. Здесь многое зависит от обстановки и, конечно, - интуиции. Противник, как и все мы, перезаряжает оружие, прячется от ваших выстрелов и не обладает сверхреакцией. Когда вы научитесь правильно ловить такой момент (а также время задержки между отдачей приказа и его исполнением), игра станет намного легче. Конечно, определенный риск всегда присутствует, но он стоит того.

Что никогда нельзя делать Никогда нельзя полагаться на "авось". Риск - да, но надеяться, что повезет, проскочу так, - отнюдь. Проверено лично и много раз. Очень обидно пройти практически весь уровень, а в конце рвануть наудачу и получить очередь из АК-47... и минут пять, скучая, смотреть на экран монитора в ожидании нужного момента в повторе.

ПРОХОЖДЕНИЕ

Здесь представлено прохождение игры на среднем уровне сложности. Предложенный вариант - лишь один из многих. Практически каждую ситуацию можно решить несколькими способами. Возможно, вы найдете более оптимальный путь, но если вы где-то застряли, этот текст поможет выпутаться из сложившейся ситуации.

Chapter 1

Продвижение конвоя было прервано прилетевшим зарядом из РПГ. Мы имеем большой материальный (грузовика три, не меньше) и мизерный человеческий ущерб. Один раненый солдат. Его и придется спасать.

Переключитесь на второй отряд и забегайте во дворик, где стоит медик с командиром. Тот даст задание: вытащить из зоны обстрела раненого солдата. Можете не волноваться о прикрытии - сразу бегите к пострадавшему. Всех, кто попытается прорваться, моментально подстрелит "Бредли". Раненого отнесите в зону эвакуации. Теперь, когда жизнь товарища вне опасности, можно приступать к зачистке местности. Тем более что еще один отряд попал в засаду и не может самостоятельно выбраться.

Пытаться пройти по улице опасно, поэтому придется пробираться дворами. Закажите разведку местности, чтобы знать, где укрылся враг. Из донесения пилота станет ясно, что два противника засели во дворе слева. Первый отряд пошлите к углу дома, у стенки которого стоит ящик. Когда бойцы засекут противника, прикажите им открыть огонь на подавление. Второй отряд перекиньте к машине во дворе. Оттуда ваши ребята смогут снять неприятеля. Теперь первый отряд отправьте к сараю. Займите ими позицию у дальнего края. Так вы обнаружите второго неприятеля. Если повезет, его сразу снимут. Если нет - прикажите вести огонь на подавление, а вторым отрядом заходите с противоположного края.

Двор чист, и нужно продвигаться дальше. Перебросьте отряд к краю арки и откройте огонь на подавление. Второй спрячьте за кучей обломков - и прикажите обстреливать противника. Теперь перекиньте первое подразделение к дому на противоположной стороне улицы. К этому времени на подмогу должен приехать танк и быстро, деловито разобраться практически со всеми. Осталась лишь небольшая кучка в дальнем конце улицы. Прячась за машинами и прикрывая друг друга огнем, перебросьте один отряд в переулок справа. Оттуда вы попадете в дворик и увидите, как подстрелят мирного жителя. Это дело рук автоматчика, притаившегося за углом. Прикончить его проблематично, да и не нужно. Просто переместитесь к углу, и он, увидев отряд, спешно ретируется восвояси.

Больше никто не мешает, поэтому заходите в бок обороняющимся на главной улице. Войти во двор можно с двух сторон. Направьте первый отряд через ближний переулок. Отсюда поразить противника не удастся, поэтому оставьте их в качестве наблюдателей. Второй отряд отправьте через дальний переулок в конце улицы. Из-за угла перестреляйте арабов и бегите к товарищам, залегшим во дворе.

Возвращайтесь назад к арке. Пополните боеприпасы и двигайтесь к танку. Добравшись до него, вы получите задание - уничтожить пулеметчика. Идите ко двору справа (оттуда выскочит араб, и его моментом прикончит танк), но на открытое пространство не выходите. В длинном проходе сбоку засел автоматчик, и как только вы сунетесь во двор, он моментально проредит вас, как морковку. Продвигайтесь вдоль стенки так, чтобы контролировать проход. Когда завяжется бой, откройте огонь на подавление и перебросьте второй отряд за зеленый ящик. Оттуда они снимут одного противника. Второго выманите на пули броском гранаты.

Теперь можете идти свободно - противников больше нет. Уничтожить пулеметчика довольно просто, если атаковать внезапно. План действий таков. Незаметно прокрадываетесь к дорожному блоку (рядом с ним еще лежат мины) и резко перебрасываете отряд к торговому лотку. Если пробежать не получается, используйте дымовые гранаты для создания завесы. Теперь из-за укрытия задействуйте гранатомет, чтобы уничтожить противника. Миссия выполнена.

Chapter 2

Достаточно сумбурная миссия. Очень сложная в начале и простая в конце. Разместите отряды у стен домов и возьмите под прицел площадь. Через какое-то время на нее выйдет патруль. Уничтожив его, переместите один отряд к краю остановки. На противоположном конце улицы за мешками с песком засела парочка арабов, из них один гранатометчик. Идти в лобовую атаку бессмысленно (хотя при определенной сноровке - возможно; читайте ниже...), поэтому придется искать обходные пути.

Таковой есть. Он находится в самом конце площади. Но чтобы туда добраться, придется пройти через обстреливаемую зону. Для этого нужно обеспечить безопасный проход. Это можно сделать либо приказав одному отряду вести огонь на подавление, чтобы противнику было не высунуться, либо кинув дымовую шашку. В конце прохода вы наткнетесь на араба, спрятавшегося за контейнером. Киньте ему гранату, чтобы выманить из укрытия. Даже если не подстрелите сразу, то деревянные ящики не смогут долго укрывать его от пуль. Передислоцируйтесь за машину. Во дворе еще двое противников. Причем если первого убрать просто, то второго лучше обезвредить выстрелом из гранатомета. Если вы подойдете слишком близко, он откроет огонь на подавление, и высунуться уже не получится. Выходите на главную улицу и заходите в тыл гранатометчику. Ликвидировав его, дождитесь, пока проедет конвой.

Альтернативный вариант прохождения. Прорваться в лоб - можно, но это скорее зависит от удачи, чем от правильной последовательности действий. Из гранатомета подорвите машину, за которой укрываются два араба. Если стрельнули метко, то погибнуть должны оба. Теперь ведите огонь на подавление. Через какое-то время третий араб не выдержит и рванет из укрытия. В этот момент его должен подстрелить второй отряд - его нужно заранее разместить за машиной и приказать контролировать местность. Теперь переносите огонь на гранатометчика, а второй командой заходите ему с фланга. Вариант необычный, трудноосуществимый, но все же имеющий право на жизнь.

Отправляйтесь к конвою и выслушайте прибежавшего с поля боя солдата. Пополните боезапас и двигайтесь дальше по улице. Сопротивления практически не будет, если не считать полоумного араба, который выбежит на верную гибель. Добравшись до назначенного места, вы получите новое задание - уничтожить гранатометчика, чтобы союзная техника смогла заняться вражеским БМП. Эффект достигается элементарно: выстрелом из гранатомета. У вас как раз должен остаться один заряд.

Chapter 3

Длинная миссия, поэтому берегите гранаты. Они особенно пригодятся в самом конце. Первая задача - обойти пулеметчика с тыла. На него вы наткнетесь, пройдя чуть вперед. Несмотря на ураганный огонь, добраться до переулка не проблема. Перебегайте от укрытия к укрытию, и вас даже не заденет. Как только вы зайдете внутрь, из-за угла выскочат два араба. Не теряйте времени и киньте между ними гранату. Убить должно обоих. Подтягивайте второй отряд и продвигайтесь дальше.

Во дворике вас ждет снайпер на крыше. Переместите один отряд за зеленый ящик и прикажите вести огонь на подавление. Второй перебросьте к машине у самого дома и поставьте так, чтобы он был прикрыт с фланга. Из-за переулка справа выскочит автоматчик. К этому времени снайпер должен ретироваться восвояси. Можно кинуть ему гранату, пока он не додумался это сделать, но зачем зря тратить боеприпас?

Один отряд отправьте к левому углу дома - здесь, в переулке, стоит одинокий араб; второй к правому - там, в проходе, также затаился противник. Идите по переулкам вправо, пока не выйдете к пулеметчику. Снимите его из-за угла, пока он не подозревает о вашем присутствии. Теперь поговорите с инженером. Он даст задание - найти украденные "Стингеры". Двигайтесь по улице, отстреливая появляющихся арабов. Они будут выбегать из-за переулков точно под выстрелы.

Единственную проблему может создать парочка, выскакивающая из дворика со "Стингерами". Они появляются быстро и слишком близко, чтобы успеть среагировать. Сделайте так. Первый отряд укройте за капотом красной машины и прикажите контролировать улицу. Второй отряд тоже спрячьте за этой машиной, но с левого борта. Теперь можно заходить во двор. Внутри вас ждет одинокий охранник, он прячется справа. Когда местность будет чиста, подгоните к "Стингерам" инженера, а сами бегите к командиру, ждущему в конце улицы. Он даст новое задание - зачистить парковку.

Пополняйте боеприпасы и двигайтесь дальше. Пройдя немного вперед, вы наткнетесь на двух противников. Первого вынесут практически сразу (он встанет посреди улицы), а второй укроется за машиной. Возьмите его в "клещи", чтобы не дать шанса выскочить. В противном случае придется гонять его чуть ли не по всей карте.

Добравшись до стоянки - осмотритесь. Штурм предстоит тяжелый, поэтому описываю подробно. Сначала снимите часового слева. Он стоит на открытом месте. Теперь переместите один отряд к правому поребрику и свяжите противника боем. Пускай он так и стоит на этой позиции. Второе подразделение перебросьте на вторую половину стоянки и укройте за клумбой. Как только вы это сделаете, со стороны лестницы прибегут двое охранников. Прикончив их, помогите товарищам разобраться с последним противником (если они не сделали этого сами).

Теперь переместите их в укрытие (в какое именно - неважно) и прикажите контролировать проход, из которого вы пришли. Второй отряд - он находится у самого входа - перекиньте вглубь стоянки, за какое-нибудь укрытие. Как только он отбежит на 5-6 метров, со стороны входа явятся два противника. Если бойцы размещены правильно, то с ними разберутся за пару секунд. Смысл всей этой операции заключается в том, чтобы обезвредить врага, нападающего с тыла. Как только оба отряда удалялись от входа, в спину им заходила вражеская группа и создавала море проблем.

Стоянка чиста, но не спешите бежать записываться. Сначала сходите за патронами. Сейчас они вам понадобятся в большом количестве. Как только оба отряда подойдут к указанной точке, группа рейнджеров начнет штурмовать здание. Ваша задача - прикрыть два выхода. Вскоре оттуда начнут выбегать мелкие группы, которые нужно уничтожать. Если вы берегли гранаты, то это сделать просто. Просто закидайте ими противника. Если их не хватит, то перемещайте отряды между входами и берите выбегающих в "клещи".

Chapter 4

Одна из интереснейших миссий в игре. Ваша задача - зачистить аэропорт и подавить сопротивление противника. Первый отряд отправьте к маленькому ящику у самого входа в ангар и прикажите открыть огонь на подавление по засевшим напротив арабам. Второй - пошлите в обход справа и возьмите под прицел укрытие, где сидит неприятель. От таких маневров у противника не выдержат нервы, и он попытается выйти из-под огня. За что и получит пулю. Еще свою долю свинца должна словить пробегающая парочка. Они как раз пойдут через зону обстрела. Пополните боеприпасы и двигайтесь дальше.

За контейнерами слева притаился автоматчик, но показываться он не желает. Перебросьте один отряд за машину и, когда завяжется бой, откройте огонь на подавление. Второй отряд отправьте прямо по улице, приказав держать местность под прицелом. Помимо автоматчика за контейнерами они должны успеть подстрелить и двух выбежавших охранников.

Двигайтесь вдоль правой стены и из-за угла прикончите араба, спрятавшегося за тележкой с багажом. Она рассыплется после пары очередей. Даже если он успел сбежать в ангар, ничего страшного нет. Подтяните второй отряд и стандартной тактикой "зажимания в клещи" подстрелите его и еще пару окопавшихся солдат. За следующим углом вас ждет очередная кучка арабов на заклание. Отправьте первый отряд за зеленый ящик. Второй расположите у угла. Пускай он ведет перестрелку с врагом, а первый отряд переместите за деревянный ящик у стены справа. Теперь им деваться некуда. Куда бы противник ни спрятался, с одного края он окажется в зоне поражения.

Правый проход пока еще закрыт, поэтому идите налево. По пути вы не встретите никакого сопротивления. Лишь у входа на площадь будут стоять двое часовых, они упорно игнорируют укрытия. И зря.

Оказавшись на площади, вы получите задание - навести авиацию на вражеский танк. Он такой незаметный, что с вертолета его ни за что не разглядеть. Чтобы поставить маячок, нужно подойти чуть ли не в упор. Место, куда он достанет, отмечено маркером. Первый отряд пошлите направо. Его задача -отвлекать противника, пока второй будет пробираться к указанному месту. Выглядит это примерно так. Передвинули первый отряд. По нему дружно начинают стрелять. Чтобы от него отвлеклись, помозолили глаза вторым - перебежали в другое укрытие или открыли огонь. И так дальше. Когда танк будет уничтожен, приедет командир и, дав новое указание, укатит в неизвестном направлении. Пополните боеприпас и возвращайтесь к развилке, где путь ранее был заблокирован.Двигайтесь вдоль правой стены, пока не достигнете сараев (или что там у них) черного цвета. Из-за угла снимите одинокого араба и перебегите на ту сторону. Продвиньтесь еще немного вперед. У следующего сарая обнаружится еще один араб, стерегущий проход. Прикончите и его. Начинайте движение вторым отрядом. Бегите до последнего сарая (на другую сторону переходить не нужно) и из-за угла снимите охранника у подбитого танка. Теперь перебросьте их к контейнерам слева и прикажите держать местность под прицелом. Первым отрядом двигайтесь вдоль стенки. Когда вы дойдете до угла, сработает скрипт и под пули второго отряда выбежит вражеский отряд. Двое погибнут сразу, а третий укроется за машиной. Оставьте второй отряд вести перестрелку, а первый пошлите в обход.

Когда местность будет чиста, активируется точка сохранения. Запишитесь так, чтобы один отряд был укрыт за сгоревшим грузовиком. Как только вы начнете движение, в окне здания напротив появится пулеметчик. Поэтому сразу бегите в укрытие, до того, как он начнет стрельбу. Второго шанса у вас не будет.

Как его миновать? Это довольно просто. Первый отряд перебросьте к контейнерам напротив окна. Не забудьте кинуть дымовую шашку, иначе не успеют добежать. Пускай их обстреливает пулеметчик. Все равно он не сможет причинить им вреда. Второй отряд пошлите к контейнерам слева от окна. Там они будут в безопасности и смогут снять одинокого часового в проходе. Если у вас есть гранатомет, можете попытаться снять и пулеметчика. Если нет, двигайтесь вдоль стены, пока не окажетесь точно под окном. Оттуда киньте дымовую шашку, чтобы первый отряд смог выбраться из зоны обстрела.

Двигайтесь дальше, прижимаясь к стенке. Когда из-за угла выбежит араб, одним отрядом свяжите его боем, а вторым заходите в тыл. Перемещаться нужно осторожно, чтобы не попасть под обстрел пулеметчика. Безопасный путь следующий: тележка с багажом - машина - остов самолета. Далее предстоит выбить трех арабов, засевших среди обломков. Применяйте стандартную тактику - "клещи". Добравшись до товарищей, ведущих бой у терминала, отправьте первый отряд в крайний правый угол двора, а второй - за ящик напротив входа. Теперь вся местность простреливается. Вам остается лишь ждать, пока из здания перестанут выбегать враги.

Chapter 5

В этой миссии вам придется испытать всю "прелесть" боев на узких улочках. Местность очень запутанная, поэтому внимательно читайте текст и сравнивайте написанное с происходящим на экране.

Двигайтесь по улице, пока не доберетесь до поворота. Как только вы выглянете из-за угла, в ответ прилетит заряд из РПГ. Отведите отряд на безопасное расстояние. Гранатометчик мажет изрядно, но когда пристреляется - не спасет и укрытие. Обходных путей нет, поэтому придется пробираться под огнем. Будьте осторожны - любая ошибка, и уровень придется начинать заново. Описание сторон право/лево сделано из расчета, что вы расположены к гранатометчику лицом. На улице есть три двора. Один - на левой стороне (в него можно зайти с двух сторон) и два - на правой.

Перебросьте отряд на правую сторону улицы. Подождите, пока утихнут разрывы, и выгляньте из-за угла. Улучив момент, бегите в ближний переулок на левой стороне улицы. Как только вы до него доберетесь, из-за угла выскочит автоматчик. Переместите отряд в укрытие. Теперь таким же образом перекиньте в переулок второй отряд. Одним отрядом завяжите бой, а второй отправьте в обход, вдоль сарая. Как только подстрелят автоматчика, прикажите второму отряду взять под прицел дворик на противоположной стороне улицы. Оттуда может выскочить одинокий противник, поэтому лучше прикрыть тылы. Вторым продолжайте продвигаться дальше. Наткнувшись на араба, спрятавшегося за углом, киньте в него гранату. Даже если не убьете, то точно спугнете с места.

Вернитесь к первому отряду и перебегите в дворик на правой стороне улицы. Продвиньтесь немного вглубь и из-за забора снимите часового у машины. Теперь первый отряд перебросьте во второй дворик на правой стороне улицы. Спрячьте его в укрытие - вскоре со стороны улицы прибежит одинокий араб. Можно выкурить его из-за угла гранатой, но проще подстрелить в спину первым отрядом. Это довольно запутанно выглядит на словах, но в игре вы сразу поймете, что к чему.

Перебросьте первый отряд во второй дворик и запишитесь. Дойдя до переулка, вы наткнетесь на отряд противника. Местность такова. Переулок. Справа маленький дворик, в котором засели двое арабов. Слева большой двор. Через него можно попасть в другой двор, где обороняется рейнджер.

Сначала выбивайте противника из переулка, используя тактику "клещи". Когда враг будет отброшен во двор слева, один отряд оставьте вести перестрелку, а второй отправьте зачистить дворик справа. После возвращайтесь назад и двумя отрядами добивайте остатки сил противника. Когда местность будет очищена, сбегайте к рейнджеру. Там вас ждет очередная агитационная сцена, повествующая об ужасном восточном тиране.

Двигайтесь дальше. Дойдя до ангара темного цвета, подстрелите араба, прячущегося за деревянным ящиком. Теперь команде придется разделиться. Первый отряд отправьте в обход через ангар. Второй пускай двигается прежним маршрутом. В итоге оба отряда должны выйти во двор, только с разных сторон. Зачистив его, опять разделите команду. Один отряд - через узкий переулок в углу двора, другой - через арку. Далее дело техники. Внезапная атака в спину с двух направлений не дает противнику ни малейшего шанса на выживание. Идите во двор, где оборонялись товарищи. Пополните боеприпас и выходите обратно на улицу, где вас ждут "Бредли". Впрочем, сопровождение бронетехники будет недолгим. Доехав до поворота, машина получит пару зарядов из РПГ и весело задымится под жарким восточным солнцем.

Ваша новая задача - уничтожить гранатометчиков. Действовать нужно с ювелирной точностью. Малейшая ошибка может убить всю команду. Один отряд переместите к углу здания и осмотрите местность. Гранатометчик сидит в надежном укрытии, откуда его не достать. Киньте дымовую шашку и прячьтесь за искореженный корпус "Бредли". Откройте огонь на подавление. Второй отряд переместите к углу, киньте дымовую шашку позади гранатометчика (с той стороны улицы очень метко стреляют) и перебегайте к машине. Снимите гранатометчика и прибежавшего автоматчика. Теперь отступайте назад.

Дождитесь, пока подкатит "Бредли", и бегите в проход, связывающий две улицы. Киньте дымовую шашку на дорогу, чтобы укрыть отряд от БМП, и перебегайте за машину. Как только за забором напротив покажется снайпер, сразу глушите его из гранатомета. Теперь заходите в тыл ко второму гранатометчику и снимайте его из-за угла. Осталось лишь сопроводить "Бредли" до конца улицы и посмотреть, как он разносит БМП.

Chapter 6

Из-за створок ворот выгляните во двор. Там вы обнаружите одинокого часового. Воевать он не захочет и потому быстро сделает ноги. Следуйте за ним. Из прохода перестреляйте часовых на крыше и -кого успеете - во дворе. После перебросьте оба отряда за каменные клумбы. Один пусть ведет отвлекающую стрельбу, а вторым двигайтесь по периметру, методично снимая врагов. Не выходите в центр двора - на крыше сидит пара человек.

Идите на аллею. После скриптового ролика внимательно осмотрите местность. Пока виден только один враг, но проход сбоку намекает, что не все так просто. Один отряд оставьте вести перестрелку, а вторым двигайтесь в обход. Зайдя во двор с другой стороны, вы попадете под обстрел. Кого можете - снимите. Главное - убрать снайпера на круглой крыше дворца. Это можно сделать с самого края каменной клумбы. Переключитесь на второй отряд и прикончите автоматчика, прячущегося за углом. Проще всего сделать это метким броском гранаты. Теперь перебросьте отряд к краю здания и из-за угла перестреляйте засевших во дворе арабов. Они увлечены стрельбой по второй команде, поэтому не замечают, что происходит сзади.

Перебегите к проходу и снимите охранника на каменной колонне. Теперь одновременно двумя отрядами занимайте позицию по обеим сторонам этой колонны. Сначала снимите прибежавших охранников, а потом засевших на крыше. Укройте отряд за скамейкой и подстрелите снайпера на крыше. Далее - рывок к гигантской каменной чаше. На лестницу должен выйти охранник. Подстрелите его и переместитесь за клумбу. Во дворе напротив засели несколько человек. Одним отрядом ведите подавляющий огонь, а вторым двигайтесь по правому краю, чтобы выйти им в бок.

Далее вам предстоит пройти по длинной аллее. Как только проделаете полпути, с крыши дворца откроют огонь. Оставьте один отряд отвлекать противника, а другим двигайтесь по обходному пути справа. Как только подойдете к месту, где засел неприятель, он сразу ретируется восвояси. Продолжайте движение, пока не доберетесь до пункта назначения.

Сразу после окончания ролика хватайте раненого араба. Теперь вам предстоит проделать путь назад, к самому началу уровня. Двигайтесь к воротам, которые разломал джип. Где-то на полпути по вам откроют огонь, поэтому прижмитесь к правой стене. Один отряд разместите у левой створки ворот. Снимите охранника в правом переулке, пока он стоит к вам спиной. Киньте в проем дымовую шашку и перебросьте один отряд в переулок справа, а второй разместите за какой-нибудь клумбой. Пускай противник не расслабляется. Вторым отрядом заходите в тыл.

Далее сопротивление будет каким-то вялым, поэтому опишу лишь, где расположены враги. Двое во дворе: один - посередине, другой - на крыше. Один у лестницы. И последний - в большом дворе в самом начале уровня, за каменной клумбой. Подбегайте к лейтенанту и сдавайте пленника.

Chapter 7

Короткая, но зато очень насыщенная событиями миссия. Кстати, на этой и следующей картах вы не можете вызывать авиаразведку. Пройти по дороге не получится, поэтому придется пробираться дворами. Забегайте в переулок. Там вы наткнетесь на одинокого часового. Вытесните его во двор и там пристрелите. Перебросьте отряд к гаражу. Из-за угла киньте гранату в спрятавшегося за машиной автоматчика. Перебегите за зеленый ящик и возьмите под прицел проход слева. Оттуда выбежит храбрый, но глупый араб.

Теперь сами ступайте в проход. Не мешкайте, иначе получите снайпера на крыше. Во дворе переговорите с санитаром. Двигайтесь дальше. Там, где переулок выходит на улицу, вас уже ждет отряд противника. Разделаться с ними можно по-разному. Рискованный, но быстрый вариант - приказать открыть огонь на подавление. Врага сметет за пару секунд. Вторым отрядом продолжайте двигаться дальше по переулку. Наткнувшись на двух часовых, киньте им гранату. Далее будет выход на улицу. Объединяйте отряды и сохраняйтесь. Сейчас предстоит долгий бой и непростое задание: уничтожить бронированную машину со стрелком.

Переместите отряд за машину и подстрелите двух часовых. Внимательно изучите карту местности. Улица представляет собой квадрат с двумя зданиями посередине и проходом между ними. Именно в него вам и нужно попасть. Перебегите дорогу. Как только окажетесь на другой стороне улицы, из-за угла выбежит автоматчик и спрячется за машину. Пальните в него из гранатомета, чтобы долго не возиться. Теперь загляните в проход. Там стоят три араба. Прикажите открыть огонь на подавление. Они даже не должны успеть дернуться. Двигайтесь по нему дальше, но на улицу не выходите. Из-за угла подстрелите одного охранника слева и одного справа. После перебегите за остановку.

Переключитесь на второй отряд. Двигайтесь в том же направлении, но не заходите в проход, а идите прямо. Когда вы почти дойдете до поворота, сбоку выскочат два араба, а третий откроет огонь с балкона. Чтобы они не застали вас врасплох, до того, как они появились, прикажите бежать к зеленому ящику. Он послужит отличным укрытием, а враг будет как на ладони. Теперь перекидывайте отряд к углу. Больше врагов нет, осталось уничтожить джип. Как бы он ни крутился, один фланг будет открытым. Один отрядом отвлекайте, а другим обстреливайте.

Пополните боезапас и бегите к углу. После окончания ролика оглядите местность. Чтобы добраться до танков, нужно пройти через развалины справа. Но там уже засела пара человек. Перебегите к машине. Если не успеваете проскочить - киньте дымовую шашку. Еще одну дымовую шашку в развалины, а сами подбегайте - на бросок гранаты. Кидайте ее посередине, чтобы взрывом накрыло сразу двоих. Добейте последнего противника из гранатомета. После заходите к танкам сбоку и вызывайте артиллерию.

Chapter 8

Интересная миссия в смысле тактических возможностей. Способов выполнить задание - множество. Здесь приведен один из многих. Бегите в переулок сбоку. Дойдя до поворота, выглядывайте из-за угла и сразу давайте команду вести огонь на подавление. Так вы снимете всего одного, но и этого достаточно. Если вы замешкаетесь, то высунуться уже будет нельзя. Противник сам откроет огонь на подавление.

Один готов. Осталось двое. Киньте дымовую шашку в проход и перебегите к деревянному ящику. Бросьте гранату в араба, спрятавшегося за ящиком. Последний противник предпочтет благоразумно ретироваться. Теперь нужно пройти дальше. Как только вы начнете движение, на балкончик выбежит еще один араб - он обожает кидаться гранатами. Поэтому двигайтесь прижавшись к правой стене и как можно быстрее. Можете подстрелить его из гранатомета, но это будет лишней тратой боеприпасов.

Добравшись до развилки, выгляните на улицу. Там за кучей мусора засели два араба. Вам туда не нужно, поэтому проще их обойти стороной. Но для этого нужно обеспечить безопасный проход через обстреливаемую зону. Используйте дымовую шашку или огонь на подавление: один отряд поливает свинцом, второй бежит; после - наоборот.

Далее вы выйдете к воротам, ведущим к университетской площади. Там уже идет бой, но на вас никто не обращает внимания. Этим нужно воспользоваться. Первый отряд перебросьте за каменную скамейку. Пока они отвлекают врага стрельбой, перекиньте второй отряд за каменную кадку с пальмой, чуть левее. На них обратит внимание пулеметчик и подставит свой бок первому отряду. После его смерти останется лишь добить последнего противника.

Ступайте к американским солдатам. Переговоры оборвет внезапно подъехавший БМП. Ваша новая задача - уничтожить его. Для этого нужно подвести инженера вплотную. Первый отряд отправьте мимо прохода, прямо по улице. Как только начнете движение, из переулка справа выскочат два араба, поэтому прикажите второму отряду контролировать место, откуда они появляются. Если же они все равно успевают подстрелить, прикажите одному из отрядов вести огонь на подавление, а другим двигайтесь вдоль стены. Враг выскакивает по велению скрипта, поэтому пули его не страшат.У следующего поворота поверните направо. Так вы выйдете к БМП. Пускай он пока обстреливает ваш отряд, укрывшийся за углом. Ему ничего не грозит. Вторым отрядом двигайтесь в противоположном направлении. У последнего поворота также поверните направо. Из-за угла киньте гранату двум арабам с автоматами наизготовку. Высунуться все равно не удастся - огонь слишком плотный. Убедитесь, что и БМП обратил на вас внимание. Теперь перебросьте инженера к первому отряду, подбегайте к БМП и устанавливайте заряд. Пока он крутит башней, дело будет сделано.

Chapter 9

Еще одна "быстрая" миссия. Ее прохождение вряд ли займет больше получаса. Двигайтесь по улице до перекрестка. Там вы попадете под обстрел, причем огонь будут вести сразу с двух сторон. Пытаться выкурить противника из укрытия бесполезно. Слишком хорошо окопался. Поэтому, не ввязываясь в перестрелки, бегите к переходу в доме. Через него вы выйдете в тупик. В доме напротив засело три араба. Подстрелить их не удастся, но этого и не нужно. Все, что требуется, - перебросить оба отряда к стене дома. Один - прикрывает, другой - бежит до следующего укрытия. Потом меняются. После приедет армейский джип и разберется с противником.

Пополните боеприпас и двигайтесь к сбитому самолету. Один отряд оставьте у остановки, а второй перебросьте к сгоревшей машине. Из окна разрушенного дома напротив высунется автоматчик, а еще двое побегут направо. Пускай бегут. Все равно зайти с тыла не догадаются. Из гранатомета снимите автоматчика, а после заходите во фланг убежавшей парочке. Далее путь лежит через разрушенный дом. В нем вы не встретите никакого сопротивления. Только у самого выхода наткнетесь на выбегающего араба. Если успеете - пристрелите. Нет - позже разберетесь.

Переходите улицу и займите позицию у входа в дом. Внутри засели двое автоматчиков. Закидайте их гранатами. Жалеть боеприпасы нет смысла - это почти конец уровня. В следующем помещении тоже разместились двое противников. Опять используйте гранаты. После смерти последнего врага наблюдайте ролик и готовьтесь к следующей миссии.

Chapter 10

Первый отряд переместите к углу, а вторым бегите в переулок через дорогу. Пока первый отряд ведет перестрелку, вторым заходите в тыл противнику. Обыскивайте каждую улочку. Неприятеля очень много. Если делать все быстро и оперативно, то зачистка местности займет не более 10 минут. Двигайтесь по улице, пока не повстречаете мирного жителя. Поговорите с ним и двигайтесь дальне.

На следующей улице вас уже ждут. Первый отряд перебросьте за машину, а второй разместите за углом. Когда начнется бой, прикажите второму отряду вести перестрелку с противником, а первым киньте дымовую шашку и бегите к машине на противоположном конце улицы. Подождите, пока дым рассеется, и уничтожьте врага.

Теперь первым отрядом продолжайте двигаться по улице, а второй пошлите в обход справа. Когда начнется стрельба, часть народу (даже те, кто в укрытиях) погибнет от перекрестного огня. Чтобы добраться до остальных, придется идти обходным путем. Пускай второй отряд продолжает вести бой, а первым прорывайтесь в переулок к дому напротив. Араба за кучей мусора снимите из гранатомета. Справа засели рейнджеры. Помогите им и прикончите автоматчика. Он как раз будет стоять к вам спиной. Теперь выходите на улицу. Сначала из-за угла выкурите гранатой противника, засевшего за баррикадой, а потом расстреливайте в спину всех остальных. Врагов больше нет, поэтому можете подойти к спасенным товарищам.

Теперь у вас появился новый тип бойцов - снайперы. Они уникальны тем, что могут снимать врага в укрытии. Правда, для этого нужно некоторое время для прицеливания и чтобы по ним никто не вел огонь. Несмотря на достаточно жесткое ограничение, их появление превращает прохождение в легкую прогулку. Тактика такова. Сначала выводите остальные отряды на линию огня (про укрытия, естественно не забывайте). Пока противник пытается их достать, подтаскиваете снайперов и тихонько всех шлепаете. Если огонь неприятеля слишком силен, то подавляете его собственным, а после - снайперы. По такой схеме зачищаете улицы. Добравшись до завода, вы попадете в последнюю миссию.

Chapter 11

Последний уровень получился на удивление скучным и однообразным. Да, сложно, но однотипно. Погоня за главным злодеем и десятки приспешников на пути. Единственное утешение - снайперы - все еще с вами. Итак, завод. Заходите внутрь. Если начались "тормоза", то лезьте в настройки и снижайте качество графики. Множество врагов и спецэффектов некисло подгружают компьютер.

Первых два зала проходятся стандартной тактикой. Два отряда исполняют роль живца, снайперы - подчищают местность. Единственный нюанс - подтаскивайте снайперов так, чтобы их заметили не все разом. Народа слишком много, поэтому лучше отстреливать по 1-2 человека, а потом менять позицию. Третий зал набит арабами под завязку, поэтому, прежде чем подтягивать снайперов, используйте гранатомет, чтобы немного очистить помещение. Как вариант - дымовые шашки. Кидайте их в одну половину зала и, пользуясь тем, что часть народа перестала стрелять, зачищаете другую сторону.

Выйдя на улицу, вы станете свидетелем побега главного злодея. Снайперы, уставшие от всей канители, удалятся восвояси, и вам придется догонять его самостоятельно. Ступайте в депо. Первый отряд перебросьте за груду шпал напротив входа. Как только вы окажетесь внутри, с двух сторон выбегут два гранатометчика и начнут стрелять из РПГ. Причем палят куда угодно, только не в вашу сторону. Снимите их, пока они страдают ерундой. Теперь пошлите отряд к правой куче шпал. Подстрелите еще пару человек. Далее опять к шпалам, что у паровоза. Еще пару "крестов" на вашем оружии. И, наконец, за бетонный столб, на котором стоит бочонок с водой. Подтаскивайте второй отряд и двигайтесь к воротам.

Забегайте внутрь и прячьтесь за шпалами. На начавшиеся взрывы не обращайте внимания. Они - бутафория. Главную опасность представляют два гранатометчика, выбежавшие по бокам. Пока они стреляют из РПГ, вреда от них нет (ну не умеют они с ним обращаться). Поэтому пристрелите убогих, пока они балуются. После можно подтащить второй отряд. Пока первый ведет перестрелку, пустите его в обход. Остался последний бастион.

Последний бастион тирании на проверку окажется хлипким сарайчиком убогости. Один бешеный гранатометчик справа, чудак, стоящий на открытом месте, и хитрый снайпер, которого задавит поезд. Единственный противник, который чего-то стоит, укроется в дальнем углу за ящиком. Но и его подстрелить не составит хлопот. Обойти сбоку, пока один ваш отряд поливает его свинцом. После его смерти выбегайте на улицу и прячьтесь за шпалы. Когда появится джип у ворот справа, вызовите на него авиацию.

Кампания пройдена, но игра еще не окончена. Специально для владельцев "персоналок" Pandemic Studios создала два призовых уровня. Оставляю их вам на самостоятельное изучение. Можете считать это домашним заданием.

Автор: Александр Тараканов.
Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (http://www.igromania.ru).
Размещается с разрешения редакции журнала.


Правила выживания

Использование гранат, дымовых шашек и гранатомета Все эти предметы очень облегчают прохождение, но пользоваться ими нужно аккуратно. В отличие от патронов, гранаты (ручные и подствольные) и дымовые шашки нельзя пополнить на мобильном оружейном складе. Сколько в начале миссии имеете, с тем и идете до конца. Гранаты - 2 штуки, гранатомет - 1 заряд, дымовые шашки - 2 штуки. Поэтому использовать их нужно только в крайней ситуации, когда другого выхода нет.

Еще нужно уметь ими правильно пользоваться. Это очень специфичное оружие - гранатомет. Недостаточно просто прицелиться и отдать команду - "огонь!" При таком подходе граната может улететь куда угодно: мимо цели, или ударить в укрытие, за которым сидит противник... Вариантов много, а результат один: заряда - нет, а проблема - не решена. Первое, что нужно сделать, - правильно оценить ситуацию. Нужен ли вообще здесь гранатомет и каковы шансы на успех.

Представим следующую ситуацию: противник сидит за грудой обломков напротив отряда. Обломки - препятствие нерушимое, поэтому если заряд попадет в них, то неприятель не получит и царапины. Если взять прицел повыше, то снаряд наверняка пролетит над головой. Если только он не попадет прямо в противника, что, сами понимаете, маловероятно.

Преимущество гранатомета в том, что он бьет по площади. То есть точность вам не нужна. Лишь бы взрывной волной задело. Оптимален вариант, когда противник находится под углом к отряду. Например, стреляет из-за угла. В этом случае выстрел под ноги практически наверняка отправит его на небеса. Или если враг сидит за разрушаемым препятствием, таким, как автомобиль. Тогда можете стрелять прямой наводкой. Ни машины, ни врага не станет.

Не стоит забывать, что для выстрела гранатометчику нужно высунуться из-за укрытия, что делает его уязвимым. Поэтому обеспечьте ему соответствующее прикрытие.

Основное отличие гранатомета от "голой" гранаты в том, что дальность выстрела ничем не ограничена. Но чем дальше находится цель, тем больше шансов промазать. В то же время дальность стрельбы делает из него чуть ли не палочку-выручалочку. Именно поэтому дается всего один заряд. Используйте его только в безвыходных ситуациях.

Гранаты в Full Spectrum Warrior - вещь странная и мне до конца не понятная. Первое, что вызывает удивление, - дальность броска. Метров десять, не более. И это в длину. А в высоту... и двух не наберется. Такое ощущение, что под вашим началом находятся бойцы специального дистрофического батальона. Второе - малый радиус поражения. Конечно, наступательные гранаты никогда не обладали большим радиусом, но то, что творится в игре, - это слишком.

Все эти урезания (я верю, что это было сделано с благими намерениями - для создания баланса, - но получилось нечто несуразное) делают возможности гранат очень ограниченными. Часто бывает ситуация, когда использовать их можно, но нет смысла и поэтому жалко. И к концу уровня вы приходите с полным боезапасом. Впрочем, у гранат есть одно неоспоримое преимущество. Их можно использовать, не высовываясь из-за укрытия. Это актуально в трех случаях: враг либо ведет огонь на подавление, либо сидит в укрытии слишком близко, чтобы можно было высунуться или подобраться с другой стороны, а также если вам просто лень с ним возиться.

Дымовые шашки, в отличие от гранат, можно кидать на приличное расстояние. И пользоваться ими придется гораздо чаще. Они применяются, когда нужно пересечь простреливаемое пространство. Что интересно - как только клубы дыма скроют отряд, противник сразу перестает стрелять.

Лечение раненых и пополнение боеприпасов Если кто-либо из ваших погибнет, миссию придется начинать заново. Правда, американский солдат никогда не умрет, если товарищи быстро вскинут его на плечи. Получив свою долю свинца, боец падает на землю, и на месте значка, обозначающего его место в отряде, появляется череп с костями, служащий индикатором. Как только полоска полностью обнулится - наступит смерть. Скорость обнуления счетчика зависит от тяжести ранения. Чтобы спасти товарища, нужно подойти к нему (в информационном меню появится значок креста), после чего один из бойцов похлопает его по щекам и взвалит на плечи. Дальше можете таскать его хоть до конца миссии. Ничего с ним не станется. Только отряд будет медленнее передвигаться и на один ствол будет меньше.

Вообще погибнуть на месте нельзя. Одна пуля или целая обойма - все равно у вас будет шанс спасти раненого. Впрочем, не каждая пуля валит с ног. Иногда просто легко заденет, о чем вам незамедлительно сообщат. На состоянии бойца это никак не отображается. Чтобы вылечить раненого, нужно отнести его к медику и положить в красный круг. После чего доктор тоже похлопает его по щекам (у врачей это выходит явно лучше), и боец моментально встанет на ноги, получит строгий выговор и займет свое место в отряде.

Боеприпасы пополняются таким же образом. Только вместо доктора выступает один из бойцов - он открывает контейнер и начинает набивать карманы патронами и гамбургерами (это не шутка).

Вообще, если появился раненый, лучше переиграть миссию. Во-первых, это обуза, серьезно снижающая эффективность отряда: один раненый, другой носильщик - то есть два ствола. И еще низкая скорость передвижения. Во-вторых, никогда не известно, сколько придется с ним мотаться. Хорошо, если доктор рядом. А если нет? В-третьих, его еще нужно вытащить из-под огня. Мало того, что бойцы упорно не хотят поднимать тело, пока вокруг свистят пули, предпочитая отстреливаться, - так еще и всех остальных положите. В-четвертых, раненый может быть только один. Больше - автоматический проигрыш миссии.

Бой и тактика успеха Практически каждый бой в Full Spectrum Warrior уникален и больше напоминает головоломку, для решения которой нужно подобрать ключик, но, в общем, тактика не меняется на протяжении всей игры. Есть два необходимых приема - обход с тыла и "зажимание в клещи". Первый используется, когда есть обходной путь. Один отряд перестреливается с противником, другой заходит сзади. Даже когда неприятель поймет, что его расстреливают в спину, это ничего не изменит. Если он решит менять позицию, то наверняка попадет под огонь другого отряда.

"Зажимание в клещи" используется, если обойти противника нельзя, но местность все же позволяет совершить маневр. Это выглядит примерно так: один отряд ведет огонь по противнику, другой перебегает от укрытия к укрытию, пока не зайдет ему во фланг. Их роли могут меняться. Сначала один прикрывает, другой - бежит. Потом наоборот. Если стрельба слишком сильная, то нужно использовать огонь на подавление. Расход боеприпасов велик, но противник гарантированно не высунет голову из укрытия.

Интересная особенность AI - он всегда отвлекается на новую цель. Типичная ситуация. Первый отряд перебежал из одного укрытия в другое. По нему все разом стали стрелять - а если еще открыть ответный огонь, то внимание гарантировано. Про второй отряд, даже если до этого по нему вели огонь, все дружно забывают. Что дает тому время сменить позицию и подобраться поближе.Несмотря на то, что в тренировочных миссиях постоянно долбят - то есть передвигаться в бою можно, только если прикрывают товарищи, - в игре это далеко не так. Иногда вы будете просто перебегать от укрытия к укрытию, даже если по вам ведется огонь, а второй команды поблизости не наблюдается. Это не всегда зависит и от расстояния. Можно получить пулю, как только высунетесь из-за укрытия, даже если противник находится в сотне метров. А можно внаглую проскочить под носом без единой царапины. Здесь многое зависит от обстановки и, конечно, - интуиции. Противник, как и все мы, перезаряжает оружие, прячется от ваших выстрелов и не обладает сверхреакцией. Когда вы научитесь правильно ловить такой момент (а также время задержки между отдачей приказа и его исполнением), игра станет намного легче. Конечно, определенный риск всегда присутствует, но он стоит того.

Что никогда нельзя делать Никогда нельзя полагаться на "авось". Риск - да, но надеяться, что повезет, проскочу так, - отнюдь. Проверено лично и много раз. Очень обидно пройти практически весь уровень, а в конце рвануть наудачу и получить очередь из АК-47... и минут пять, скучая, смотреть на экран монитора в ожидании нужного момента в повторе.
Оцените этот материал:

Комментарии

Комментарии отсутствуют.

Добавление комментария

Ваше имя
Тема комментария
Текст комментария

Full Spectrum Warrior, похожие игры

Sid Meier\'s Civilization 4 Прохождения Sid Meier\'s Civilization 4
2005 год стратегия (Firaxis Games, 2K Games)

Куда грядем? Отколь свой путь вершим? Итак, мы стали правителем маленького племени, у которого только-только отсохли хвосты, и приняли на себя торжественное обязательство провести их через тернии к звездам. Для этого мы располагаем всеми средствами, которые от начала времен полагаются великим цивилизаторам: к нашим услугам строительство и научный прогресс, война и дипломатия, гражданские преобразования и религия.... Говорите, религии раньше не было? Точно так, но это - далеко не главное нововведение.Впрочем, сперва поговорим о другом - о выборе конечной цели. Как и в Civilization III, имеют место 6 возможных способов победы: По истечении времени (Time Victory)

Для игры Sid Meier\'s Civilization 4 есть:
 
COPS 2170: The Power of Law Прохождения COPS 2170: The Power of Law
2005 год стратегия | ролевая | остальные игры (МиСТ ленд-ЮГ, Strategy First)

Жанр походовых стратегий, в которых вам разрешается управлять небольшим подразделением, в последнее время начал возрождаться. Причем благодаря исключительно российским разработчикам. Тут и Silent Storm, и “Код доступа “Рай”, да и Wildfire - почти новая игра от русского автора. Естественно, что дополнения к хитам (которые являются практически новыми играми) не замедлили себя ждать. И если в Silent Storm героям пришлось стать наемниками, то во“Власти закона” бойцы поступают на правительственную службу. Вот только одно “но” - некоторые события подсказывают, что “Власть закона” предшествует “Коду доступа”

Для игры COPS 2170: The Power of Law есть:
 

Игроновости

Скачать бесплатные игры
Magic: the Gathering

Лучшие Flash игры
Стрелялки
Аркады
Собиралки
Леталки
Драки
Гонки
Бродилки
Спортивные
Логические
Эротические
Мультики
Приколы
Стратегии

MTG
Magic: the Gathering


Игростатьи

О сайте
Реклама на сайте
Контактная информация
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100